Игра вышла в 2012 г.
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
Не дотянем мы до полночи,
Нас накрыл зенитный шквал.
Смысла нет взывать о помощи,
Жжет руки штурвал!
(Ария «1100»)
Давным-давно, правда в нашей галактике, да, если задуматься,
не так уж и давно в масштабах истории, какие-то сто, сто пятьдесят лет
назад, когда самолеты были еще примитивны, и полет на них требовал,
помимо навыков, еще и немало отваги, в небе царили дирижабли. Цеппелины
- огромные небесные корабли, бомбившие города и перевозящие пассажиров
через Атлантику. Высокая грузоподъемность, длительное время полета и
неплохая вероятность выжить при катастрофе – казалось бы, куда там
самолетам, но нет, судьба распорядилась иначе, и, получившее широкий
резонанс, крушение дирижабля «Гиденбург» в 1937 году поставило крест на
целой отрасли.
И теперь, сколько не мечтай, отправиться в Америку на дирижабле не
выйдет.
Но, собственно, к чему лететь в Америку самому? С этим прекрасно
справится дирижабль «Киров»! Этим воспоминанием о легендарном юните из
Red Alert я хочу
вернуться на рельсы рассуждений о компьютерных играх. Однако, поведаю я
не о Редике, а о проекте гораздо более новом, образца 2012 года –
Guns of
Icarus Online. И
пусть вас не пугает приставка online. Не будет
бесконечных обновлений клиента, высокоуровневых игроков, разрывающих
целые сервера и разных прелестей покупных пушек. Путь
Guns of Icarus
online напоминает историю
Mount&Blade: сингловая игрушка от
инди-разработчика выросла в популярный мультиплеерный проект, без доната,
и с претензией к скиллу самого игрока.
Зачем же я начал обзор с рассказа о дирижаблях? Да все потому, что
именно на них игрокам и приходится сражаться на серверах
Guns of
Icarus. Игровой мир потрясла катастрофа, и
спустя некоторое время выжившие люди решили исправить факт своего
выживания, но уже исключительно в воздухе и на новых транспортных
средствах. Дирижабли в игре, по большей части, не имеют ничего общего с
реальными летательными аппаратами. Фантазия разработчиков, помноженная
на стимпанк стилистику, подарила миру 7 типов боевых дирижаблей,
конструкции которых заставили бы побледнеть графа Цеппелина. Несколько
ниже рассмотрим то, на чем летают в игре, более подробно.
-
- Режет небо луч прожектора,
Рядом - "черные кресты".
Обгораем в этом пекле мы,
А штурман просит высоты...
(Ария «1100»)
А начинаются приключения игрока с выбора класса. Всего их три:
стрелок, рулевой и механик. Деление, к слову, весьма условное,
так как никто не мешает стрелку стать к штурвалу, механику
палить из пулемета, а рулевому чинить двигатели. Вся разница
сводится к слотам в инвентаре. Так, инженер несет три ремонтных
инструмента, скажем, огнетушитель, разводной ключ для починки и
молоток, чтобы «бафать» оборудование на дирижабле. Два других
класса тоже имеют ремонтный инструмент, но только один.
Далее – аналогично. У рулевого три навигационных прибора,
стрелок может заряжать в орудия три разных типа боеприпасов,
будь то разрывные или зажигательные.
Всего экипаж дирижабля насчитывает 4-е человека. Не больше, но и
не меньше.
Размеры корабля и расположение узлов значения не имеют. Если кто-то еще не
понял, то поясняю, в Guns
of Icarus
online каждый игрок не летает на своем
собственном аппарате, нет, в лобби перед началом боя формируются
экипажи, от одного до четырех игроков. Недостающих членов
команды заменяет ИИ, но он весьма слабоват. Таким образом, в
каждом матче присутствует двойное деление – на две большие
команды и на четверки по дирижаблям. И это – главная «фишка»
игры. Побеждает именно команда, слаженный экипаж, одиноких
героев-рембо просто не существует.
Сильный упор на командную игру, правда, делает ее не особо
привлекательной для случайного одинокого игрока. Конечно, из
экипажа вас никто не кикнет, но отсутствие четкой координации
действий, особенно между рулевым и стрелком, приводящее к
постоянной трагической гибели, может весьма быстро отбить
желание играть.
Другое дело сразу купить пак из 4-х копий игры (еще и выгоднее)
и распределить его между друзьями. Затем создаем конференцию по
скайпу, или пользуемся встроенным голосовым чатом, и вот боевая
группа готова. Чем же занимаются члены экипажа на борту
дирижабля?
Рулевой, как ясно из названия, должен стоять у штурвала. По сути
это капитан корабля, потому что он управляет всей машиной, и от
его навыков и способности координировать действия остальной
команды зависит как минимум половина успеха. Сколько раз я был
свидетелем бездарно проигранного боя из-за того, что рулевой,
скажем, постоянно подставлял врагам сектор, не имеющий защиты и,
при этом, не давал своему стрелку необходимого угла для атаки.
Управление кораблем осуществляется по схеме, несколько отличной
от таковой в авиасимуляторах с использованием клавиатуры. Так,
клавиши W и S
отвечают за высоту, а не за крен корабля вниз-вверх.
A и D –
повороты, здесь все по старинке. R и
F – соответственно, движение вперед и
назад. Скорость перемещения в горизонтальной плоскости
регулируется как на морских судах: стоп машина, полный вперед и
т.д.
За способность висеть в воздухе отвечает баллон, за скорость
движения, да и за саму возможность этого движения – двигатели.
Двигатели делятся на маршевый и маневровые. При выходе из строя
маршевого, дирижабль еще летит, хоть и не очень стремительно, а
вот с гибелью маневровых движков ситуация резко ухудшается – о
крутых виражах можно сразу забыть. Примечательно, что если
разбили одни маневровый двигатель, то дирижабль начинает сносить
в сторону и управляемость значительно ухудшается. А если враги
расстреляли баллон и он сдулся, как старый футбольный мяч, то
«мы летим к земле как молния, поминая всех святых». Удар об
землю, что логично, может стать смертельным. Вообще модель
повреждений в игре сделана весьма реалистично. Удар о землю и о
скалы не пройдет бесследно, так же, как и полет в пылевой буре.
Орудия и основные агрегаты дирижабля могут разбить прямым
попаданием, а то еще и поджечь.
И вот тут на арену выходит инженер. В команде их желательно
иметь два, потому что в бою на их плечи ложится задача не
допустить смерти экипажа за родину, пока стрелок заставляет за
нее умирать вражеских ублюдков. В относительно спокойное время
инженер может «бафать» орудия и оборудование. Починка в игре
реализована, правда, не слишком хитрым способом. Наш бортовой
механик отзывался о ней следующим образом: «Вот бы и в жизни
так, сломался дома холодильник, взял разводной ключ, постучал по
дверце и все заработало». Да, да, да, ремонт заключается в
избиении сломанного устройства инструментом, пока счетчик
состояния снова не станет полным.
Пока рулевой крутит штурвал, а инженер бегает с разводным ключом
наперевес, стрелок занимается орудиями. Делятся в игре орудия на
легкие и тяжелые. К легким относятся пулемет, огнемет, несколько
типом мортир и картечниц. А еще пара зенитных пушек и небольших
орудий. Ну и царица небес – ракетница. Легкие орудия, что
логично, наносят за единичное попадание небольшой урон, но
компенсируют это большой емкостью магазина и скорострельностью.
У огнемета, при высочайшей эффективности, сильное ограничение по
дальности. Мортиры весьма эффективны против корпуса, но их надо
предварительно тщательно пристрелять, потому что точность их
оставляет желать лучшего. Картечницы замечательно уничтожают
баллон, но эффективны на близких дистанциях. Отдельно следует
выделить ракетницу – обладая большой дальностью стрельбы и
высокой точностью, опытный стрелок из нее может разбить орудия
вражеского дирижабля еще на подлете.
Класс тяжелый орудий представлен, внимание, в основном тяжелыми
орудиями. Это очень мощные пушки, наносящие просто
катастрофические повреждения. Но за это приходится платить
небольшим углом поворота, емкостью магазина(чаще всего два
снаряда) и временем перезарядки. Королевой тяжелых орудий можно
смело назвать «Мантикору» - систему залпового огня. Двадцать
разрывных ракет, выпущенных за несколько секунд, надежно выводят
из строя до 70% корабля. Два залпа из «Мантикоры» подряд почти
гарантированно зачисляют на счет экипажа сбитый дирижабль.
Для баталий предусмотрено три режима:
Deathmatch, King
of Hill и
Crazy King.
Суть дезматча, который правильнее было бы называть командным,
проста – убивать всех не своих, пока команда не наберет
установленное для победы число фрагов. В Царе горы две команды
борятся за контроль над точкой, которую надо удерживать в
течение определенного времени. В Безумном короле все намного
сложнее – на карте несколько точек, которые последовательно
становятся активными, и для получения очков надо постоянно
перемещаться по карте, успевая захватить активную точку. Во всех
этих действах может участвовать до восьми дирижаблей. Может
бывает и больше, но я не видел.
Каждый игрок со временем получает новые уровни. Никаких новых
полезных навыков прокачка уровня не несет – игрок первого уровня
при должном игровом навыке никоим образом не уступает
высокоуровневому. Польза прокачки лишь в удовлетворении
собственного тщеславия и открытии новых шмоток. Правильно, на
войну надо иди стильно. Донат в игре, кстати, тоже касается
исключительно одежды и аксессуаров. Уровни, кстати, повышаются
не за количество проведенных боев и сбитых дирижаблей врага, а
за различные подвиги, например, пометить 20 кораблей, разбить
сорок двигателей ракетами и т.д. Таким образом, прокачка не
является самоцелью.
Все основные аспекты игры рассмотрели, теперь поговорим о
дирижаблях. Как я уже упоминал выше, в игре их семь.
Goldfish,
Piramidion, Junker,
Squid, Mobula,
Galleon, Spire.
Goldfish, в умелых руках, представляет
из себя страшную силу. Будучи не особо сильно бронированным, и,
как следствие, не шибко живучим, этот корабль имеет три
орудийных слота, носовое тяжелое и два легких по бокам. Таким
образом, Goldfish почти всегда
оборудуют «Мантикорой», и одним-двумя огнеметами по бокам. В
силу маневренности, Goldfish может
справиться и с тяжелым Galleon’ом,
банально поливая того огнем, пока перезаряжается «Мантикора».
Слабостью корабля является абсолютно неприкрытая орудиями корма,
и близкое расположение орудийных платформ, что приводит к
одновременному их выходу из строя под огнем из все той же «Мантикоры».
Piramidion является одним из самых
популярных кораблей, особенно его любят поклонники оружия
героев. Длинный, выступающий вперед шип позволяет таранить
врагов без большого урона для себя. На корабле четыре легких
орудия, и в их расположении – слабость данной машины – правый
борт незащищен ничем, как и корма.
Junker –компромиссное решение между
огневой мощью и маневренностью. Пять легких орудий, причем одно
на носу, позволяют вести почти круговой огонь. Слепой зоной
опять остается корма. Минусом юнкера является удаленность всех
узлов друг от друга, что затрудняет экстренный ремонт, и плохая
переносимость таранного удара.
Squid, худший, на мой взгляд, корабль
в игре. Обладает высокой скоростью и маневренностью, но почти
полностью лишен брони и с крайне неудобным расположением только
легких орудий – левый борт представляет из себя мишень для
безнаказанного расстрела. Правда, встречался очень эффективный
«огнеметный» вариант.
Mobula – первый тяжелый дирижабль.
Управляемость и аэродинамика как у товарного вагона, внешним
видом напоминает морскую платформу ПВО. По сути, это и есть
платформа с орудиями, как легкими, так и тяжелыми. Атака на
Mobul’у в лоб – верное самоубийство. А
вот с тыла этот дирижабль – легкая добыча. Опытные команды
прикрывают Mobul’у легкими кораблями,
используя первую как стационарную батарею.
Spire – огромный, похожий на чупа-чупс,
дирижабль. Обладает выдающимися характеристиками в плане набора
и потери высоты, что позволяет пилотам быстро уходить из-под
огня. Огневая мощь представлена, как и у
Mobul’ы легкими и тяжелыми орудиями, собранными для
стрельбы вперед. Фланги и тыл, как следствие, не защищены.
Уязвимым является и баллон, на который заходят сверху легкие
дирижабли.
Galleon, он и в Африке галеон. Четыре
тяжелых орудия, по два на борт, расположенных на нижней
орудийной палубе, легкое орудие на верхней палубе сзади и еще
одно слева. Уязвим, таким образом, нос. Галеон может быть просто
ужасен – по две «Мантикоры» с каждого борта уничтожают на
вражеских кораблях все живое. Неопытная команда и умные
противники, разбивающие орудия издалека, могут похоронить этого
исполина малой для себя кровью. И, конечно, не на пользу галеону
идет его огромный размер – инженеры в сложных боевых ситуациях
просто не успевают бегать и чинить все повреждения.
Вот, наверное и все, что я хотел бы вам рассказать о игре
Guns of
Icarus. Если в душе вашей живет любовь
к стимпанку, если есть верные друзья, готовые сформировать
команду – то смело пускайтесь в путь. Отсутствие необходимости
качаться, доступ ко всем орудиям и дирижаблям (исключение матчи
новичков – там запрет на тяжелые корабли, но никто не запрещает
играть на «взрослых» серверах) удобное подключение к игре
товарищей – плюсы, делающие Guns
of Icarus
online прекрасной альтернативой
Mount&Blade,
когда рубить врагов уже изрядно надоело.
|
|
|