На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
GUARDIANS

OF

MIDDLE-EARTH
На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Guardians of Middle-Earth, MOBA, DOTA, консоли, новинки, моды

Толкин, Guardians of Middle-Earth, новинки, DOTA

Guardians of Middle-Earth, обзор, прохождение, скриншоты, советы

новинки, Guardians of Middle-Earth, обзор, дота, моба

Guardians of Middle-Earth, рецензия, новинки сентябрm 2013, обзор, моба, DOTA


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

СХВАТКА ЗА СРЕДИЗЕМЬЕ НАЧИНАЕТСЯ!

Еще пять-шесть лет назад, с жанром MOBA были знакомы лишь самые искушенные фанаты Warcraft III, вернее фанаты популярной модификации к игре, под названием - Dota. А сегодня, в самостоятельную игру Dota2, которая выросла из фанатской модификации при содействии компании Valve, играют около полумиллиона игроков в день и последователи нового жанра - Multiplayer Online Battle Arena появляются на игровых прилавках с завидной периодичностью, и разумеется, каждый разработчик надеется если не сдвинуть Dot'у c пьедестала лидера, то по крайней мере приблизиться к ней.

Что же представляют из себя Dota - все довольно просто, представьте себе классическую карту стратегии реального времени, квадратный такой ромб, в углах которого расположены базы противников. Эти базы соединяют три тропинки, по которым каждые тридцать секунд бегут войска с каждой из сторон, этих игровых солдатиков именуют -  крипами, они встречаются в центре и благополучно убивают друг друга, иногда правда одна сторона начинает немного продвигаться, но это продвижение ограничивают башенки стоящие на тропинках. В общем если оставить игру в такой состоянии на неделю другую, картина не измениться. Но тут на поле боя выходят игроки, пять с каждой стороны, они выбирают себе героев, из пары десятков доступных  и начинают помогать крипам. Тут уже начинается не только стратегия, но и ролевой экшен. Герои получают уровни, новые способности и приобретают себе экипировку, на деньги заработанные убийством вражеских крипов. Сражение начинаются очень осторожно, игроки прячут своих героев за спинами компьютерных солдатиков, но когда уровень переваливает за цифру шесть, (у всех героев открывается самое мощное умение, которое называют - ультой) начинается агрессивная фаза игры и герои выходят охотиться не только на крипов но и на своих героических противников. Игроки объединяются в группы и с криками выпрыгивают из кустов в надежде раскатать паровым катком команду противника. Игра заканчивается когда одна из сторон доводит своих крипов до вражеской базы и разрушает ее.

 

 Monolith Productions, Dota, Guardians of Middle-Eath, обзор, новинки

 

Собственно, как вы уже поняли, детище компании Monolith Productions с эпичным названием: Guardians of Middle-Earth можно назвать Средиземной Dot'ой, хотя лишь условно, только чтобы подчеркнуть идентичность игровых жанров, поскольку слово MOBA, еще не слишком глубоко закрепилось в лексике игроков. А теперь давайте пройдемся по ключевым отличиям этих игр.

 

Первое, что сразу бросается в глаза - игровой сеттинг, вселенная по которой построена игра, если Dota целиком состоит из выдуманных героев, то в Стражах Средиземья все понятно, это знакомая всем трилогия Властелина колец и Хоббит. Соответственно и герои там Толкиновские. На мой взгляд это большой плюс, поскольку экранизации Питера Джексона смотрели все и ориентироваться в выборе игровых персонажей будет просто даже новичку, который первый раз запускает игру. Выбрал Леголаса, уже знаешь с чем придется иметь дело, уж всяко не дубиной махать. Однако тут есть небольшой прокол, команды игроков не привязаны к темной или светлой стороне и можно увидеть как Голлум напару с Арагорном укатывают в асфальт отступающих Бильбо и Саурона.

 

Второе отличие менее очевидное, но более значимое. Игровое управление в Guardians of Middle-Earth заточено под консоли и геймпад. А это значит никакой точности, все приемы бьют по площади, которая четко обозначается под персонажем  стоит только выбрать конкретное умение. Это плюс если вы хотите поиграть в игру на большом телевизоре с джойстиком и бутылкой Coca-cola, но вот фанатам Dota, где точная наводка дело довольно важное, это может не понравиться. Особенно плохо это отражается на способностях стрелков и магов-кастеров, которые бьют практически в упор даже простой атакой, вместо того, чтобы стрелять с расстояния.

 

Стражи Средиземья, Дота, Guardians of Middle-Earth, обзор, рецензия, моды

 

Третье отличие - закуп. Я уже упоминал что в Dot'e игроки получают золото за убийство вражеских крипов и героев, на него покупаются различные артефакты, которые можно объединять, создавая более мощные аналоги. Умение собирать предметы не менее  значимо чем знание и комбинирование способностей своих героев. Откровенно говоря, если позволить игроку развиваться и копить золото, то он может так "отъесться"  что его потом уже ничего не остановит. Так вот в Guardians of Middle-Earth закупа нет, вернее он реализован по другому. Во время боя вы не получаете вообще никакого золота, оно вам начисляется только после игры, за победу разумеется дают много, за поражение - меньше. Зачем же оно нужно? Все просто, на золото покупаются новые герои. В отличии от Dot'ы, где вы сразу получаете доступ ко всем персонажам, тут их нужно собирать, как в хорошей карточной игре. Карточка с новым игровым персонажем стоит 5000 золотых, а это пару побед против ботов или одна выигранная партия против живых игроков. Разумеется есть и DLC которые помогут вам быстрее открыть героев, одеть на них новые "шкурки". Покрасьте своего Гендальфа в белый цвет!

Но карточки с новыми героями это еще не все, у каждого героя есть свой пояс, с двенадцатью ячейками, каждая из которых открывается при получении нового уровня персонажем в бою. В эти ячейки, вы можете вставлять самоцветы, делается это разумеется перед боем. Самоцветы эти, покупаются за то же самое золото и ценничек крутого самоцвета, который скажем "увеличивает урон от способностей на 5%" колеблется от 5000 до 7000 золотых. В этот же пояс можно положить и купленные заранее зелья и эликсиры.

И это не единственное нововведение в игре Guardians of Middle-Earth, еще одна фишка - улучшения башен и крипов, которые игроки могут проводить в режиме боя. На них не требуется золото, достаточно набрать определенный уровень и вот вместо пехотинцев у вас появляются быстрые всадники или тяжелые осадные отряды. Башни же можно перестроить в скорострельные или лечащие. Все апгрейды нужно проводить исходя из ситуации на поле боя, всадники пригодятся в наступлении команды, а скорострельные башни - в защите.

В перерывах между сражениями герои, как и в Dot'e могут заняться другими делами, на карте встречаются нейтральные монстры, на которых можно немного прокачаться. Также герои могут захватывать святилища - аналог рун, но в отличии от оных, они дают постоянные бонусы команде контролирующей их, а не временный одному игроку. Причем бонусы эти весьма не слабые и если захватить все четыре священных фонтана, то тут уже и до победы не далеко.

 

Guardiance of Middle-Earth, Стражи Средиземья, Монолит, игровые новинки, дота, обзор

 

К чему привели все эти изменения на которые пошли  разработчики Guardians of Middle-Earth? Больше экшена, меньше расчетов и точности. В отличии от Dot'ы, Стражи Средиземья прощают игроку ошибки, умерли раньше времени - ничего, золота ваш противник не получит, да и по уровню далеко не уйдет, ведь их всего 12, а не 24. В прочем игра рассчитана на консоли, возможно это то что нужно для данной игровой публики, ведь тягаться с ПК и Dot'ой, совсем не просто, эта игра уже давно превратилась в спорт, с постоянными чемпионатами и миллионами поклонников. Но в целом задумка очень интересная, особенно меня волнует вопрос, приживется ли жаргонная лексика Dot'ы в Guardians of Middle-Earth. Было бы забавно послушать фразы, вроде: "Гендальф нуб, спустил ульту на крипов" или "Саурон, хватит кормить Голлума на миде". К слову, Голлум в игре - штурмовой класс и дает прикурить многим парням более крепкого телосложения.

 

Подводя итоги, сложно что-то сказать однозначно, есть интересные моменты и нововведения, но все же, если вы хотите познакомиться с жанром MOBA, лучше начать с классики. Dota гораздо более точная, расчетливая и беспощадная.  Guardians of Middle-Earth же более яркая и захватывающая в плане боевого процесса. Хотя если вы собираетесь играть на консоли - выбора у вас нет - Стражи Средиземья единственная игра подобного жанра для этого типа платформ. Но по большому то счету, все плюсы игры сводит на нет одна ложка дегтя - в нее не с кем играть! За три дня мне только один раз удалось поучаствовать в полноценной игре 5х5, да что там полноценная игра, тут пять против компьютерных игроков собрать не получается, игра постоянно подсовывает ботов к двум-трем собравшимся. Настораживают только платные DLC к игре с игровым золотом в придачу... Не донат ли? Хотя та же Dot'a выкачает с вас деньги гораздо быстрее своими ключами, сундуками, шапками со счетчиком убийств и прочей мишурой.

© Обзор подготовил Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .