НАЧАЛО
История серии Готика началась в далеком 2001 году, когда небольшая
немецкая компания - Pyranha Bytes создала
необычную ролевую игру, которая впоследствии дала начало целой серии
игр, многие из которых стали культовыми.
Все действия разворачиваются в фэнтезийном королевстве Миртана. Король -
Робар Второй, объединил все земли людей в единое королевство, он
подчинил враждующие города срединного королевства, покорил пустыню
Варант и варваров заснеженного Нордмара. Но один противник все же
остался непобежденным - гордые племена орков оказали ожесточенное
сопротивление военным частям короля, а затем перешли в контрнаступление,
сметая все на своем пути.
Война с орками затянулась на долго, лишь силами паладинов и магов круга
огня удавалось сдерживать их бесконечные орды. Но успех военной операции
сильно зависел от поставок волшебной руды, из которой ковались лучшие
доспехи и черпалась магическая сила. Большую часть месторождений
контролировали орки, людям приходилось довольствоваться лишь одним -
рудниковой долиной на удаленном от материка острове - Хоринис.
Руду там
добывали преступники, приговоренные к каторге, но чем дольше шла война,
тем больше заключенных брали кирку в руки. В конце концов, за любое,
даже самое мелкое преступление, людей стали ссылать в рудники. Маги
приближенные к королю, Робару Второму, посоветовали ему закрыть долину
рудников магическим барьером, чтобы предотвратить любые попытки к
побегу. Королю эта идея понравилась, хотя вряд ли он подозревал о
истинном ее предназначении. Но так или иначе, вскоре маги огня собрались
на острове Хоринис для проведения ритуала. Однако, что-то пошло не так и
под магическим барьером, который работал только в одном направлении,
оказалась не только долина рудников, но весь остров, включая магов.
Каторжники быстро воспользовались ситуацией, они убили заключенных,
договорились с магами, которые представляли для них особую ценность. И
вскоре Робар был вынужден выменивать у главарей заключенных ценную руду,
на еду, выпивку, табак и женщин.
Так и начинается первая часть серии. Одного безымянного преступника
готовят к отправке за барьер вместе с ценными товарами на обмен. Выхода
назад нет, но наш герой не так прост, возможно его появление в долине -
символ того, что вскоре преграда будет разрушена, и тысячи людей
оказавшихся в заточении под куполом, обретут наконец свободу.
СМЕРТЬ
СПЯЩЕГО
Первая часть Готики выгодно отличалась от многих существующих на тот
момент ролевых игр отличной графикой, продуманной системой боя, в
которой направление и тип удара зависели от движений игрока, что делало
поединки довольно непростыми. Одним из достижений немецких разработчиков
была имитация жизни, все игровые персонажи ели, спали и занимались
своими делами. Даже выполняли определенные физиологические действия,
правда в дальнейшем эту особенность убрали из серии, что вызвало
негодование фанатов, которые наизусть знали кто и где справляет нужду и
в это время освобождали дома горожан от ценностей.
Уникальной была и сама ролевая система игры. Персонаж получал опыт за
выполнение заданий и убийство противников, но повышать свои
характеристики и получать новые умения просто так не мог. Нужно было
найти учителя, который бы согласился учить героя новым способностям.
Хотите стать более умелым охотником - извольте найти мастера который
покажет вам хитрости ремесла.
В ходе прохождения, игрок должен был примкнуть к одной из трех фракций,
каждая из которых обладала своими учителями и доспехами, которые
выдавались игроку после продвижения по "карьерной" лестнице. Такая
механика игры подогревала интерес к повторному прохождению игры, ведь
выбор новой фракции менял навыки и тип боя героя, а также менялись и
задания, но разумеется финальные главы были общие для всех.
В ходе своих скитаний по долине рудников, безымянный герой так или иначе
встречается с Ксардасом, который был верховным магом огня, пока не
оказался за барьером. Он то и прольет свет на всю историю с барьером,
который был его хитроумным планом и разумеется был воздвигнут вовсе не
для защиты каторги от побегов. В долине, по расчетам Ксардаса покоился
демон - "Спящий", время сна которого подходило к концу. Барьер будет
служить надежной защитой от исчадия темного бога Белиала.
Так что если безымянный хочет выбраться на свободу сам и освободить
своих друзей, ему придется покончить с демоном, который своей смертью
разобьет стены магического купола. Разумеется Ксардас и сам
заинтересован в убийстве Спящего и окажет всяческое содействие в
подготовке к битве с врагом.
ДРАКОНЫ!
Первая часть заканчивается победой над Спящим, вторая, торжественно
начинается с разрушения барьера. Все узники обрели свободу, но где же
наш герой?
Он, всеми забытый, лежит, погребенный под телом врага и грудой камней. И
лишь Ксардас поспешил на помощь безымянному и спас его. Он уцелел лишь
благодаря чародею и своим магическим доспехам, но сила их ушла а сам
герой - ослаб. Так что предстоит вновь набираться сил и искать новую
экипировку. Лучше побыстрее, ведь враг уже у ворот. Да, остров Хоринис
освободился от барьера, но никто не спешит на помощь освобожденным, ибо
предсмертный крик демона пробудил всех служителей темного бога Белиала.
Все откликнулись на его зов, даже драконы. И впереди вновь сражения...
Игрокам снова предстоял нелегкий путь развития героя. Готика 2 расширила
остров Хоринис, порадовала игроков улучшенной графикой и более
проработанной ролевой системой. Впереди новые задания, встречи со
старыми друзьями и выбор фракции: это может быть орден паладинов,
служителей бога огня Инноса, монастырь магов воды - почитателей
своенравного Аданоса, ну или лагерь наемников и их предводителя Ли.
Так или иначе, но любой путь приведет игрока и безымянного к драконам и
финальному бою с ожившим ужасом.
А официальное дополнение к игре - Ночь ворона, отправит вас в древнюю
долину Яркендара, населенную орками.
Вторая часть серии Готика, стала культовой игрой, которая считается
лучшей в серии. Я был удивлен, но в игру 2002 года до сих пор играют.
Фанаты занимаются созданием модификаций к игре, их создано великое
множество. Также был создан полноценный ролевой сервер к игре, где
игроки могут вместе, снова и снова проходить любимую игру.
Готика 2 положила начало противостоянию двух ролевых серии, собственно
Готики и
The Elder Scrolls. Фанаты обоих серий очень напряженно
доказывали друг другу почему их выбор лучше. Огромности и многогранности
Древних свитков, Готика могла достойно ответить небольшим, но тщательно
проработанным миром, системой имитации жизни и более сильным сюжетом.
Но все это уже дела давно минувших дней...
ГИБЕЛЬ СЕРИИ
После выпуска второй части и дополнения к ней, разработчики затаились и
надолго исчезли из поля зрения игроков. Они всерьез взялись за создание
Готики 3 которая по масштабу должна была превзойти и первую и вторую
часть вместе взятые. Им предстояла работа над материком - Миртаной.
Но внезапно, в 2006 году было объявлено о выходе игры. Как впоследствии
признавались разработчики из Pyranha Bytes, издатель JooWood надавил на
них и вынудил выпустить игру которая была еще не готова к выходу. Это
привело к ожидаемым последствиям. Готика 3 была невероятно забагованной,
неоптимизированной, в игре сразу ощущалась нехватка контента и
недоработка. Провальный выход третьей части серии положил конец
противостоянию с The Elder Scrolls, в том же году Bethesda выпустила
Oblivion, который стал игрой года и еще долго занимал лидирующие позиции
в жанре. А разработчики Готики были обречены смотреть на гневную критику
в адрес своего продукта, гневную, но справедливую критику.
Этот инцидент конечно не прошел даром, Пираньи разорвали контракты с
JooWood, но издатель сумел отобрать у создателей их права на серию. В
результате появились: аддон к третьей части - Забытые Боги, который
игроки успели окрестить - Забытыми Багами и провальная Готика 4 -
Аркания. Эти игры разрабатывали какие-то индийские компании, которые не имели ни
малейшего представления о серии. Фанаты их поделки отказались
воспринимать как часть серии. Это была жалкая попытка заработать деньги
на известном бренде. Pyranha Bytes официально открестилась от этих игр,
после возвращения прав на серию.
Так и закончилась культовая серия ролевых игр - Готика. К тому моменту
когда конфликт утих и права вернулись к разработчикам из Германии, они
уже работали над новым продуктом - Risen, который хоть и был самобытным,
но все в нем узнавались знакомые и любимые многими, элементы погибшей
серии - Готика.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Но фанаты просто так не смирились с таким положением дел. Если
разработчики не смогли довести Готику 3 до ума, то игрокам это удалось.
К игре было выпущено несколько патчей от сообщества, часть из которых
были коммерческими, созданными при |