ИГРА ТРОНОВ
Вселенная цикла Песнь Льда и Пламени, как известно, родилась с лёгкой
руки Джорджа Реймонда Ричарда Мартина в далёком 1991 году. То есть
вселенной, как таковой уже 21 год. Автор задумывал изначально
ограничиться трилогией книг, однако, в итоге она разрослась на настоящий
момент аж на 8 книг – 5 книг из основного цикла (2 ещё в планах) и три
книги-приквела, рассказывающих о событиях в Вестеросе до смерти Роберта
Баратеона. Как известно, не так давно HBO начала экранизацию книг в
своём сериале Game of Thrones (по рейтингам Кинопоиска сериал занимает
первое место). Прошлым летом вселенная официально перекинулась на
игровые платформы. Говорю официально, потому как множество фанатов
делали моды по данной вселенной к таким играм, как Mount & Blade,
Crusader Kings, Medieval2: Total war, Neverwinter Nights 2 и т.д. Я
перечислил, лишь известные и опробованные лично моды.
Прошлым же летом, впервые выходит игра, которая содержит в своём
названии, заветные, для любителей книги, слова – Game of Thrones. Да, я
говорю именно о Game of Thrones – Genesis. Позиционируемую, как RTS.
Признаюсь честно, из-за относительно небольшой цены игра сразу же
полетела в личную коллекцию. Скажу о ней пару слов, хоть целью данного
обзора является вовсе не она. Игра рассказывала нам историю Вестероса с
далёких-далёких времён. Если говорить вкратце, то похожа она на игру
Агрессия, Империя: Смутное время. Естественно со своими особенностями.
Так, встретив весьма скучную одиночную кампанию, т.к. геймплей сводился
к контролированию мелких графств великими домами путём либо подкупа,
либо тайных операций, либо военного захвата, игра предоставляла
широчайший простор для действий в мультиплеере, где каждый мог
почувствовать себя Ланнистерами, Таргариенами или Старками, плетущими
интриги или подкупающими других, дабы возвысить свою мощь. Игра вышла
неоднозначная. Возможно и сложная в силу того, что игроку предстояло
контролировать сразу все три направления. А если оставить хоть что-то
без контроля, то обязательно проиграете. К сожалению, сыграть с кем-либо
мне так и не удалось, потому что игра оказалась не очень популярной, но
всё же я думаю, что дипломатические и тайные переговоры оставляют
широчайший простор для дипломатии и в случае сбора партии в 8 человек
(максимальный для карты Вестероса, т.к. великих домов всего 8), то
получился бы неплохой замес с предательствами и войнами, в общем всё в
духе вселенной.
И вот, спустя год, на прилавках появляется новый продукт, на мой взгляд
куда более интересующий любителей книг Мартина или его экранизации от
HBO. Звучное название гласит – Game of Thrones – The Game. Игра была
анонсирована, как РПГ по вселенной Песни Льда и Пламени. Причем, одними
из спонсоров являлись HBO, а в сценарии, написанном для игры, принимал
участие сам маэстро. И естественно такой продукт не мог пройти мимо
меня, давай те же разберёмся, с чем мы имеем дело.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Начну я немножко необычно, поговорив не о самой игре, а обозрев меню
игры. Первым, что бросилось в глаза после запуска игры – это фоновая
музыка. Так вот, при входе в игру, после просмотра заставок о том, кому
какие права принадлежат мы во первых столкнулись с предупреждением об
автосохранении. Честно говоря, я не очень следил за разработкой данного
продукта, а данное сообщение навеяло мысль, что игра идёт под консольки,
что впрочем не так уж плохо (вспомнить хотя бы недавний Skyrim). Однако
для любителя РПГ старого типа каждая консольная РПГ заведомо внушает
ужас, впрочем ладно, съедим и это.
Всем, кто смотрел сериал, известен воодушевляющий, пожалуй, это самое
верное слово, его опенинг. Так вот, первым что бросилось мне в глаза,
простите за каламбур, это была музыка. Опенинг из сериала перекочевал в
саундтрек к игре, замечательное решение. Лично для меня, как для
любителя вселенной, это огромный плюсик. В остальном меню абсолютно
стандартное для новых игр. Новая игра, продолжить игру, авторы, опции и
просмотр DLC. Большё о нём то и сказать нечего. Разве что наличие меню с
DLC даёт слабую надежду на то, что после прохождения основного сюжета
игры нам продадут новые приключения в рамках данного проекта, впрочем,
вполне может оказаться что все DLC будут состоять лишь из новой брони.
Что ж, давайте начнём играть.
НОВАЯ ИГРА
Нажав заветную кнопочку New Game мы попадаем в заставку,
естественно, в которой нам рассказывается о Вестеросе и о времени, в
которое мы попали. Время это – самая первая глава первой книги, или
первая серия первого сезона, как вам будет угодно, даже пару недель до
этого. После данного ролика, честно говоря не помню, делался он на
движке игры или нет (он оставил за собой приятное впечатление)
начинаются ролики на движке игры, и тут, надо сказать показывается
графическая составляющая данного продукта. Не скажу, что я очень сильно
ценю графику в играх, что если игра имеет плохую картинку, то играть я в
неё не буду. Но, предостерегу тех, кто любит смотреть на идеальные
картинки – это не ваш случай. В принципе, что-то сравнимое по уровню с
Risen 2, но согласитесь, это уже технологии не 2012 года. А этак
пятилетней давности. Впрочем, для меня картинка была не очень, только
первые несколько минут. Так, как передо мной шёл фильм. Именно, первые
минут 5 я смотрел, как заваривается история нового персонажа во
вселенной Песни Льда и Пламени. Видел старые знакомые лица, так
Лорд-Командующий Мормонт перекочевал к нам из сериала, ну просто в
идеальном состоянии, прям брат близнец. Это уже порадовало. Впрочем, HBO
в своём сериале уделяло многое внимание деталям, тут они обязаны были
сделать такие маленькие подарки для фанатов сериала, как вписать
основных актёров в игру. Ах да, сразу скажу об озвучке. Если вы смотрите
сериал в каком-либо из русских переводов (я имею ввиду голосовую озвучку),
то я вам сочувствую, ни один из них и близко не передаёт ВЕЛИКОЛЕПНО
подобранных голосов оригинала. В игре нам сделан ещё один подарок от HBO:
персонажей из фильмов озвучивают актёры, которые их сыграли. Как же
приятно было услышать мягкий, вкрадчивый голос Вариса, и командный, но
озабоченный голос старика Мормонта.
Во время роликов вы ведёте диалог, ну как обычно в такого рода играх,
сюда перекочевала любимая конструкция колеса диалогов от Bioware. С той
лишь разницей, что здесь нет хороших и плохих ответов. Каждое ваше слово
влияет на вашу игровую судьбу и может привести к казалось бы позитивным
последствиям на первый взгляд, а в действительности аукнется вам в
будущем. Просто оформлено оно в виде этого пресловутого колеса, возможно
для удобства, но откуда они это удобство стянули, сомнений никаких нет.
Итак, не смотря на общий отсталый уровень графики, к картинке привыкаешь
довольно быстро, так как начинаешь следить за перипетиями сюжета. После
всех роликов (или до них – честно говоря, не помню) вам открывается
возможность выбрать класс. Внешность поменять нельзя, да и понятно, тут
вполне конкретные герои, в конкретном времени. Играть придется за двух
героев Мартина – Морса Вестфорда и Алестера Сарвика. Следуя за ними, нам
придется распутать клубки интриг Вестероса и, разумеется, повстречаться
со всеми известными по книгам и кино персонажами.
ИГРА В КЛАССЫ У нашего доблестного Ночного Дозорного – Морса Вестфорда есть три
класса на выбор. Давайте разбираться, что к чему и какой нам нужен.
Во-первых, класс под названием Magnar (Магнар). В описании данного
класса сказано следующее:
«Магнар это страшный боец, мастер боя один на один. Используя очень
агрессивный стиль боя, Магнар может применять два оружия одновременно
(то есть в левой и правой руке). Любимый навык магнара – ярость».
Каждый из классов имеет свои умения, честно говоря, я мог бы их все
перечислить и описать какие бонусы они дают, но тогда мой обзор
растянется гораздо больше, чем на несколько страниц, да и фактического
проку я от этого не вижу, т.к. в описании умений все написано, а
учитывая, что дерево умений для каждого из классов относительно
небольшое, то думаю, ничего страшного не случится, если каждый посмотрим
сам.
Следующий класс – Landed Knight (Рыцарь-феодал).
«Рыцарь феодал предпочитает оборону атаке. Способный поглотить большое
число урона, рыцарь-феодал использует оглушающие и улучшающие
способности во время боя. Его лучший навык – насмешка».
И последний класс для Ночного Дозорного - Hedge Knight (не знаю, как это
перевести, но пусть будет безземельный рыцарь. А то получается какой-то
Тайный рыцарь).
«Безземельный рыцарь не испытывает страха, атакуя группу врагов со своим
тяжёлым двуручным оружием. Его любимый навык, Резня, наносит урон
врагам, которые окружили безземельного рыцаря».
Так же Морс имеет в своих помощниках собачонку. Во время боя он может её
контролировать и использовать умения пса для разоружения или нанесения
дополнительного урона врагам.
После выбора класса, вам предложат раскидать очки характеристик. А вот
после этого начнётся самое интересное. Если кто играл в Crusaders Kings
2 с DLC Ruler Designer, тот знает, что характерные черты, должны
уравновешиваться между собой, нельзя там создать идеального правителя,
без минусов. Так и тут, в конце создания героя, вам предлагают выбрать
черты, три положительных (которые стоят особого числа очков) и
отрицательные, которые должны уравновесить положительные. То есть
список-то черт гораздо больше чем три, но из положительных вы можете
выбрать только три. Очень оживляет игру, как по мне.
Теперь подробнее о собаке, в игре реализована очень интересная функция,
когда вы, играя за собаку, бежите по чьему-то следу. Честно говоря,
нигде ещё подобного не встречал, но здесь, вам будет просто необходимо
бегать, и принюхиваться в прямом смысле этого слова, чтобы найти нужных
вам в данный момент вещи или людей.
Раз уж я рассказал о ночном дозорном, давайте пропустим первую главу,
которая фактически является обучающей основным принципа игры, и перейдём
ко второй, где нас знакомят с Красным жрецом – Алестером Сарвиком.
Классы Алестера:
Water Dancer - Водяной плясун
«Водяной плясун основывает свои атаки на своей точности и ловкости. Его
любимый навык, Самоуверенность, наносит большие повреждения, когда
наносится сразу после успешного уклонения от атаки» (прим. авт. То есть
контратака) ».
Sellsword – Наёмник
«Наёмник специализируется на использовании ядов и атаке врагов сзади.
Если враг не концентрируется на наёмники, удар со спины уничтожит
любого».
Archer – Лучник
«Лучник предпочитает дистанционный бой, используя луки или арбалеты.
Используя свои умения он может вести огонь зажигательными стрелами,
которые оглушают и наносят серьёзный урон группе врагов».
Так как Алестер является красным жрецом, то он в отличие от большинства
жителей Вестероса поклоняется Богу Света – Р’Глору. Это даёт ему особые
преимущества
«Сила Бога Света позволяет Алестеру воспламенить его оружие или область,
нанося ужасные разрушения».
Кем быть, пусть каждый определит для себя.
Назову, правда один минус игры. Так как она является платформенной, вам
предстоит осматриваться и поворачивать камеру с зажатой кнопкой мышки.
Вначале мне показалось это диким, а потом ничего, привык, даже не
замечаю, как нажимаю, кажется весьма удобным теперь.
ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: РЫЦАРИ СТАРОЙ РЕСПУБЛИКИ
Ну вот, а теперь я расскажу о системе боя. И она у нас слизана с
творения Bioware, правда, творения ставшего в своё время легендой РПГ.
Да-да, перед вами Рыцари Старой Республики, правда, немножко
переделанные.
Что в этом плохого? Для меня – ничего, для любителей экшн-рпг продукт,
скорее всего пойдёт на свалку. Здесь вам не дадут махать мечом, как в
Ведьмаке 2 или Скайриме. Вы выбираете три действия, и они выполняются.
Действия можно отменять, менять местами и так далее. Добавлен режим
полуактивной паузы, то есть, когда вы жмёте пробел, вам вылетает меню с
иконками ваших умений, а действие на экране движется под влиянием
эффекта slo-mo.
Главная проблема опять же заключена не в том, как бой ведётся, а в том,
как он выглядит, ну честно говоря от динамики Рыцарей Старой Республики,
тут нет и следа, особенно в первой главе, когда начинается большой
приток врагов всё идёт как-то более живенько, но анимация, конечно может
оттолкнуть от использования данного продукта. Впрочем, основную часть
геймплея тут составляют диалоги, (опять же Рыцари Старой республики).
Аналогия между двумя этими играми очевидна, что ж достойный пример для
подражания, подвела только анимация боя, зато анимация диалогов –
великолепна, конечно, систему такого активного лица, какую мы видели в
L.A. Noire (а кто не видел, быстро идите и смотрите, поверьте – это
уникально), мы здесь не наблюдаем, но в общем и целом смотрится не
плохо. ВЕРДИКТ
Перед нами новая часть истории из цикла Песни Льда и Пламени. Игра с
кучей минусов для любителей action вариаций рпг, для любителей прокачки
героев различными способами игра тоже скудновата, всё-таки, слишком мало
умений. А вот для любителей диалогов и вживания в роль – игра просто
великолепна. Здесь вам даже не надо особенно знать вселенную Песни. Вы
оцените, как сделаны диалоги. По большому счёту игра больше похожа на
интерактивное кино, чем на игру. Любителям книг Мартина – обязательна к
прохождению, рука маэстро чувствуется в каждом слове. Более того, игре
удалось сохранить тот шарм, с каким Мартин заканчивал свои главы. То
есть именно тогда, когда Вам хочется узнать, что же сейчас произойдёт,
игра перебрасывает вас на другого персонажа, вначале разочарование, но
проходя историю нового персонажа, вы опять начинаете вживаться уже в его
шкуру и снова на самом интересном месте переход к предыдущему.
В остальном, каждый пусть решит для себя, но для меня эта игра настоящий
бриллиант. Во-первых, из-за великолепных диалогов и закрученного сюжета,
а во-вторых, из-за канонов Star Wars: Knights of The old Republic, пусть
и не так успешно реализованных, но зато не забытых. |
|