ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИГРОСТРОЯ
Что ни говори, немцы - удивительные люди. Иногда мне кажется, что в
своей игростроительной практике они мечтают охватить все возможные, и
невозможные, кстати тоже, жанры игр. Особенно ребята, живущие от Одера
до Рейна очень любят экономические стратегии и разнообразные симуляторы.
Любовь к этому жанру доходит до таких масштабов, что порой они создают
абсолютно геймплейно пустые и неиграбельные вещи вроде... симулятора
лифта. Да, вы не ослышались, и такое есть. Что более поразительно - как
правило, такие игры за пределы родины Гёте и Гегеля не выбираются,
однако там имеют прямо-таки бешеную популярность! Исключения редки и в
общем, как и любые исключения, подтверждают правило.
Тем не менее, в этом сонме "симуляторов", отличающихся полной
неиграбильностью (эта строчка потомков Алариха не касается) порой
попадаются действительно интересные, необычные и главное - играбельные,
и играбельные неплохо при особом , конечно, складе характера. Такая игра
- герой нашего сегодняшнего обзора - Farming Simulator 2013.
ИХ БИН АЙН ДОЙЧЕР БАУЭР!
Игра, как можно просто догадаться из названия, посвящена тяжелому ,
неблагодарного, но от того, пожалуй, самому значимому на нашей планете
труду - крестьянскому. Тут, конечно, мы играем вовсе не за русского
лапотника-крепостника из поместного уезда и даже не за скупого
английского лендлорда или лихого американского фермера. Нет, здесь нашим
главным героем и альтер-эго является простой такой немецкий бауэр, в
начале игры имеющий лишь несколько тракторов, сеялку, комбайн, пару
амбаров для хранения выращенной продукции да небольшое поле вместе с
пятью тысячами долларов в кармане, и тех - взятых в кредит. Кстати, все
ваше хозяйство на момент начало игры тоже выдано в кредит - не забудьте
отдать.
Сказать по честному, я, как человек, имеющий дачу, хоть и имел
представление о сельскохозяйственном производстве, тем не менее,
запустив слету кампанию и пропустив обучение, запутался сразу. Сеялки,
культиватор, плуг, что, куда... В общем пришлось кампанию закрыть и
добросовестно пройти обучение. Кстати, игра недаром имеет прибавку в
своем названии simulator, а не tycoon - вы не летаете над вашей фермой и
не оглядывайте с птичьего полета. Мир нам представлен также, как в
шутерах - от первого лица. Соответственно, передвигаемся мы и садимся в
машины с пламенными моторами ровно точно также, как и в каком-нибудь
Battlefield. С одной стороны, это, конечно, не очень удобно - хотя
карта, сделанная в виде КПК в игре имеется -но, с другой стороны,
способствует большему вживанию в роль. "Какая чепуха" - скажите вы -
"какое вживание в роль, это же не RPG". И зря вы так думаете, отвечу я.
Потому что Farming Simulator - игра во многом атмосферная, и без этого
самого вживания играть будет просто напросто скучно.
После обучения все у меня встало на свои места. Поле сначала нужно
вспахать плугом, затем засеять семенами, после чего удобрить, затем
снять урожай, как он вырастет, но и это ещё не все - после урожая
остается сено, которое нужно убрать комбайнером, и это самое сено
скормить скотинке, которую вы держите на угодье. Да, и конечно, не
забыть пройтись культиватором - дабы восстановить почвы. Ну и конечно,
поле -то у вас рано или поздно не одно будет - на карте расположено
множество участков, которые только и ждут вашей хозяйственной руки! Не
забудьте также, кстати, и коров подоить, и у куриц яйца собрать, потом
собрать все это дело, сгрузить в амбар или отвезти на продажу в город,
мельницу или порт - все они предлагают разную цену на разную продукцию,
к тому же, эти самые цены постоянно меняются.
"И что, всем этим |