На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
THE FALL LAST DAYS OF GAIA
На internetwars.ru

The Fall last days of Gaia, игра на Internetwars.ru


Игра вышла в 2005 г.
The Fall last days of Gaia, игра на Internetwars.ru
сайт игры закрылся


СКРИНШОТЫ

The Fall last days of Gaia, игра на Internetwars.ru

The Fall last days of Gaia, игра на Internetwars.ru

The Fall last days of Gaia, игра на Internetwars.ru


The Fall last days of Gaia, игра на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Может, ещё всё повториться
Может счастливее, чем в этот раз,
Вновь полетят по небу птицы,
Но этот мир уже не для нас:
Мы в суете где-то ошиблись
В гонке слепой за детской мечтой,
Мы навсегда там растворились,
В белом огне за снежной чертой...
(2032: Легенда о несбывшемся грядущем «Зима»).


THE FALL LAST DAYS OF GAIA
Не так давно, проводя дома выходные, прочитал я книгу Филипа Дика «Доктор Бладмани, или как мы жили после бомбы». А по телевизору господин Киселев делился своими соображениями о системе «Периметр» и превращении США в радиоактивный пепел. Сама обстановка располагала поиграть во что-нибудь постапокалиптическое. Причем не в ставший безумно модным зомби-апокалипсис, а в настоящую «постядерку». Удивительно, но при необычайном просторе для полета фантазии, предоставляемом темой ядерной войны и жизни после, игр по ней было сделано крайне мало.
Несомненным лидером и своеобразным эталоном постапокалиптического жанра является Fallout. С первыми двумя играми серии на протяжении десятилетия сравнивали все выходящие в свет постядерные РПГ. И, зачастую, объекту сравнения на пользу это не шло. Подобная судьба постигла и предмет нашего обзора, игру The Fall last days of Gaia. Представленная широкой публике в 2004-м году, The Fall не обрела большой популярности. Обилие багов и жуткие лаги даже на топовых для того времени компьютерах стали не лучшей рекламой для игры. Сравнение с Fallout тоже оказалось не в пользу The Fall – игрокам не хватало свободы.
Проблему багов в конце концов решили патчами, но вывести игру из тени великого предшественника уже не удалось. Хотя, честно говоря, сравнивать Fallout и The Fall last days of Gaia не совсем корректно. Все равно, что сопоставлять автомобиль и пароход. Почему? Потому что The Fall – это не  РПГ, как может показаться на первый взгляд. Учитывая тот факт, что предком The Fall были «Солдаты анархии», можно сделать вывод, что рассматриваемая игра в первую очередь стратегия, но с достаточно развитыми ролевыми элементами – это и инвентарь у каждого бойца, и характеристики, и повышение уровней. Так почему же стратегия? Вся боевая система ориентирована на управление отрядом, то есть не нужен отыгрыш, все бойцы важны не своими характерами, а своими навыками. И если убивают одного из наших, то жалко не потерянного персонажа, а, скажем, опытного водителя. Как в ВТВ-2, когда погибает санитар отряда. Совершенно безразлично, как его звали, главное подобрать с тела медицинскую сумку. В The Fall ситуация аналогичная. Характеры не прописаны, квестов сопартийцев нет. Отсутствие этой важной для РПГ составляющей позволяет отнести
The
Fall к жанру стратегии.

Фантастические стратегии, экшены, шутеры,The Fall last days of Gaia,игра на Internetwars.ru

Но довольно размышлений и аналитики, переходим непосредственно к игре.
Катастрофа, предположительно Третья мировая война, значительно изменила лицо планеты и заметно проредила человеческую популяцию. Как мы знаем еще из второго Безумного Макса, после апокалипсиса стремительно возрастает численность отмороженных головорезов в косухах с одним рукавом. Мир The Fall исключением не стал. Каждое цивилизованное поселение обнесено стеной из подручного материала, а в качестве ворот используются старые автобусы, а кое-где даже товарный вагон. В редких лесах можно напороться на волчью стаю, а то и на отморозков с автоматами.
Всюду разруха и упадок. И бороться с творящимся беззаконием можно только жестокими мерами. Чем и занимается «Новое правительство». Название для фракции, конечно, не шибко крутое, зато у ребят есть рабочая гильотина. Собственно, с применения этого, проверенного веками, устройства и начинаются приключения в The Fall last days of Gaia. Главгерой, альтер-это игрока, приходит в анклав «Нового правительства» в надежде записаться в их армию. На центральной площади как раз обезглавливают пойманного рейдера, при большом скоплении народа, чтобы сразу стало понятно, кто отныне заказывает музыку. Игрок укрепляется в своей решимости вступить в ряды строителей светлого будущего. Короткий разговор с президентом, и вот мы уже в паспортном столе получаем необходимые бумаги. Собственно, получение паспорта – процесс создания персонажа. Выбираем имя, раскидываем очки на силу, ловкость и прочие характеристики. Помимо физических параметров, в игре присутствуют разнообразные навыки: владение легким и тяжелым оружием, рукопашный бой, медицина, выживание, красноречие, взлом, взрывчатка, снайперская стрельба, вождение и крафт. Соответственно, между прикладными навыками и физическими характеристиками есть определенная связь: сильные персонажи не только таскают больше веса, но и лучше обращаются с тяжелым оружием, ловкие бойцы получают бонус к легкому оружию, интеллектуал силен в областях, требующих активного применения мозгов, а харизматичному человеку проще договариваться с окружающими.

Все игры, стратегии, военные, и моды к ним на internetwars.ru

Документы получены, игра продолжается. Наш герой отправляется в тренировочный лагерь, где встречает старого знакомого. Оказывается, родную деревню игрока сожгли враги, его сестра пропала без вести, а вот этот самый знакомый буквально на себе вынес из боя смертельно раненого отца главгероя и похоронил, утирая скупые мужские слезы. И так уж совпало, что первое задание от «Нового правительства» - уничтожить банду «Рэтскулов», которая и повинна в уничтожении нашего родного дома. Игрок пылает праведным гневом, собирает команду до пяти бойцов и отправляется мстить.
В силу ориентированности игры на управление отрядом, подбору кандидатов следует уделить пристальное внимание. В команде обязательно нужны: медик, подрывник, выживальщик и технарь. Водитель так же не будет лишним.
Проанализировав досье бойцов, я составил следующую команду мечты: Виктор – подрывник и эксперт по тяжелому оружию, Ивана – огромная женщина-силач, таскающая на себе пулемет, автомат Калашникова и СВД (разумеется, всем вооружением она владеет виртуозно). Красноволосая Агнес – медик, Бутч – технарь и запасной водитель. Парень с прической как у Кейта Флинта был выбран шофером, но погиб в первой же поножовщине. Его место занял встреченный в странствиях выживальщик Милтон. Конечно, поначалу бойцы не являются экспертами, но каждый имеет способности в определенной области, которую и имеет смысл качать в первую очередь для получения быстрых результатов.
Например, чем быстрее навык медика поднимется до максимума в 99 пунктов, тем раньше появится возможность проводить реанимационные процедуры, возвращая в строй павших товарищей.
Отряд собран, пора отправляться на поиски приключений. Но сначала необходимо экипироваться. В мире The Fall нет лазеров и прочих плазменных винтовок. Воевать придется старым-добрым огнестрелом. А иногда и трубой рейдеров по голове охаживать.
Огнестрельное оружие делится на легкое, тяжелое и снайперское. К легкому относятся пистолеты и пистолеты-пулеметы. Их отличает небольшая дальность стрельбы, неплохая скорострельность и невысокий урон. Броню легкое оружие пробивает слабо. Однако, все эти недостатки перекрываются одним большим достоинством – раздобыть боеприпасы не составляет труда. В линейке пистолетов выделяется Automag 3. Классифицированный, как легкое оружие, пистолет этот имеет характеристики, аналогичные уже тяжелому СКС. Единственный минус – обойма всего на 5 патронов.
Пулеметы, автоматы и самозарядные карабины – представители семейства тяжелого оружия. Урон выше, дальность и бронебойность на уровне. Но за удовольствие обладать мощным оружием надо платить – патроны приходится закупать у торговцев, да и трудно разжиться образцами на первых этапах игры.

Лучшие шутеры и стратегии, военные игры,The Fall last days of Gaia, моды к ним - тут!

Арсенал в игре весьма внушительный, 20-30 наименований, разные типы боеприпасов, возможность кустарных улучшений. Технарь, имея скотч и лазерную указку, может снабдить пистолет лазерным целеуказателем. Некоторые образцы предусматривают использование с разложенным/сложенным прикладом, реализована возможность изменять режимы ведения огня. А если боеприпасы закончились, то никто не отменял рукопашную. В ход идут ножи, биты, дубинки и куски труб. Нож необходим и для разделки туш животных.
С античных времен на каждый вид оружия находится средство защиты. Мир The Fall не является исключением. Первые время отряд наш ничем не будет отличаться от рейдеров в плане экипировки: те же кроссовки, уже упомянутые косухи, кожаные шлемы, больше подходящие маньяку из американского ужастика 80-х. Спустя некоторое игрок уже сможет себе позволить прикупить бронежилет, а то и настоящий армейский костюм. Иногда встречаются кустарные доспехи. Защищать такие изделия могут лучше, но весят они преизрядно, в лучших традициях средневековых образцов. Соответственно, слабый персонаж, закованный в латы словно рыцарь, будет ходить очень медленно, залечь или присесть уже не сможет и, как следствие, постоянно будет тестировать свою броню на прочность.
Комплект защиты состоит из шлема, собственно одежки, перчаток и ботинок. Все четыре предмета одного типа дают носящему бонус. Интересно, что используя совсем уж разную одежду, можно получить штраф. Приятно радует отсутствие ограничений по уровню для эксплуатации оружия и брони. То есть совершенно не надо, скажем, качаться до девятого уровня, чтобы облачиться в новенький армейский комбинезон.
Крайне необычно в The Fall реализована торговля. Денег, пусть и в виде бутылочных крышек, не существует. Местные коммерсанты признают исключительно бартер. И сугубо в свою пользу. Простой пример: за пять карабинов СКС, две гранаты и кожаную куртку я получил одну среднюю аптечку. Бороться с жадностью торгашей возможно, прокачивая красноречие. С высоким показателем этого навыка жизнь заметно упрощается, удается меняться почти один к одному.
Бартерная торговля, конечно, придает игре антуража, но имеет свои недостатки – инвентарь постоянно захламлен кучей барахла для обмена. А ограниченное количество ячеек, в которое можно кинуть предлагаемые торговцу вещи порой делает покупку необходимой экипировки невозможной.
Хорошей альтернативой хламу в торговых делах выступают продукты охоты. Мясо, шкуры и прочие запчасти животных всегда в цене, они, как гранаты, складываются по несколько штук в одну ячейку инвентаря и добыть их не составляет труда. Главное, иметь хорошего выживальщика. Чем выше показатель данного навыка, тем качественнее персонаж может разделать добычу. При этом обязательно наличие ножа, причем не огромного мачете, а обычного. Мясо, как сырое, так и приготовленное на костре (необходима посуда) – самый доступный, после отдыха, способ поправить здоровье.
Наконец, для ленивых, в The Fall реализован транспорт. Хаммеры и пикапы, а то и совсем уж постапокалиптические багги всегда к услугам нашей команды. Удалось бы найти. И, конечно, должен быть боец с навыком вождения не ниже 55. Честно говоря, машины не очень нужны, но я не вижу, почему шести благородным донам не воспользоваться подвернувшимся транспортом.
Положа руку на сердце, следует сказать, что не все в The Fall last days of Gaia радужно и прекрасно. Игровой процесс до боли напоминает Dungeon Siege – все происходит вдоль дороги. Квесты редко выходят за пределы одной локации, а сам локации процентов на 40-60 – унылые безжизненные холмы. Постапокалипсис, конечно, постапокалипсисом,
но подобное зрелище быстро утомляет. Площадь локаций так же не столь огромна, чтобы возникала действительная потребность в транспорте. Путешествия между областями осуществляются с помощью карты мира, но если в Falloute игрок мог идти куда вздумается, то в The Fall отправиться возможно исключительно в отмеченные области. Многие задания совершенно неочевидны, а отсутствие подробного журнала значительно усложняет прохождение. Тактика в бою сводится к «стреляем всей толпой в одного, затем в следующего и т.д.». Приемы а ля «прикинуться мертвым», залечь - практически не используются. Главный же бич игры – это скрипты, которые частенько не запускаются. Спасают только команды через консоль или автосейв, записывающий локацию при первом посещении. Есть несколько патчей народных умельцев, тоже улучшающих ситуацию.
The Fall Last days of gaia, несмотря на минусы, игра, о знакомстве с которой я не пожалел. Большой арсенал, интересный, а главное, местами очень хорошо реализованный сеттинг, неплохой сюжет, намек на реализм, свежие идеи и отличная локализация – факторы, превращающие игру в недооцененный шедевр. На мой взгляд, таким должен был быть третий Fallout.

© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .