ЗЛОЙ ГЕНИЙ
Неоднократно подмечалось, что часть игр делают по одному принципу
– берут старую идею и навешивают штампы. Такие игры называют
«клонами». В 2004 году фирма «Elixir Studios» создала игру «Evil
Genius» по старой теме борьбы героев с «суперзлодеем», не забыв
большинство соответствующих штампов. Однако в результате получилась
вполне самобытная игра
При загрузке игры некоторые игроки могут надолго задержаться в меню.
Не потому что там очень сложные настройки и невероятное богатство
вариантов будущей партии. Ничего этого в игре нет, просто там очень
интересные ролики на заднем плане – синхронное плавание
аквалангистов в меню загрузки, например. Всё это настраивает на
нужный лад.
Начав партию, мы увидим пустынный остров со здоровенной скалой в
центре, порт и
вашего
альтер-эго, скучающего в компании 3 «миньонов», подручного и 250000
зелёных желтыми, то есть золотом. Тут необходимо раскрыть секрет
Полишинеля - жанр игры можно охарактеризовать как «симулятор злого
гения». На протяжении всей игры вам придётся пробиваться к заветной
цели большинства стандартных злых гениев, то есть к мировому
господству.
Так уж повелось, что у каждого более-менее крупного злодея
должна быть секретная база. В нашей игре такая база тоже есть. Но
остров у злодея маленький, а комнат должно быть много, поэтому лучше
не строить планов вроде «столовая на 10000». Комнаты бывают разные –
комнаты управления, для планирования злодеяний, кладовка для
подпольных миллионов, лаборатория (гений без лаборатории, что
англичанин без зонтика), кабинет для отдыха злодея, электростанции,
арсеналы, тюрьмы, морги, и прочие комнаты.
В каждой комнате стоят предметы. Часть предметов можно закупить
сразу, часть надо исследовать, часть необходима, часть бесполезна.
Но ни один предмет не появится мгновенно, сразу после приказа о его
покупке. Вообще в игре ни один приказ не выполняется вашими людьми
сразу (что очень напоминает «Тропико»). Люди же эти бывают самые
разнообразные. Об их жизни и пойдет речь далее.
БУДНИ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ПРЕСТУПНОСТИ
Каждый персонаж в игре имеет 5
характеристик. Когда одна из них опускается до нуля, с человеком
случается неприятность. Первая характеристика, жизнь, отделяет героя
от смерти. Вместе с потерей выносливости персонаж теряет заодно и
сознание. При утере внимательности или ума герой начинает чесать
затылок, пытаясь вспомнить, кто он и где находится. А при потере
лояльности ваши подчиненные тут же норовят навострить лыжи с
острова.
Самым главным на базе является, цитирую, «преступный ум с манией
величия», то есть Злой Гений. Перед игрой можно выбрать из
«промышленника» (+ к науке), «Голливудской дивы» (+ к лояльности) и
«загадочным китайцем» (- к числу врагов). «Преступный ум» всегда
погружен в обдумывание злодейских планов, отвлекаясь от них чтобы
репрессировать подчиненного или похихикать над агентами иностранных
разведок. Из-за этого гений ни шагу без вашего приказа не сделает,
кроме как на пытки суперагентов.
Рангом ниже стоят «подручные». Они появляются по мере роста вашей
известности и для их получения необходимо выполнить задание на карте
мира (о ней позже).
Подручные
кроме бессмертия (при потере жизни они теряют не её, а сознание)
обладают парочкой спецприемчиков. К примеру, русский генерал может
сделать минное поле или сплясать гопак с разбрасыванием гранат
вокруг, а самурай-самоучка зарубить одним ударом особо заковыристого
противника и телепортироваться, куда подальше.
Говорят, что каждые 5 минут на свет рождается простофиля. В игре
каждую минуту этот простофиля приезжает на остров, и становится
вашим «миньоном». Но не стоит их считать серой массой. Каждый миньон
здесь является носителем одной из 13 профессий. Получение их –
процесс простой, но труднопояснимый, поэтому объясню на примере. Так
на остров каждый миньон приезжает строителем. Если вы на экране
профессий вывесили запрос на 10 охранников, а на базе их 9, то
рабочий пойдёт в тренажёрный зал, подойдёт к тренажеру, дождется
другого охранника, который объяснит ему что почём, после чего
мутирует (именно мутирует - хватается за голову и с воплями
мгновенно меняет форму, прическу, лицо и т. д.) в нового охранника.
Собственно, любой рабочий может выбрать между трёмя вариантами
будущей карьеры. Военная ветка (оранжевая форма, морда кирпичом,
обширная лысина) отвечает за оборону базы, захват пленных, охрану
миньонов на большой земле и добычу денег там же. Научная ветка (бело-голубая
форма, чем успешней карьера, тем больше залысины) отвечает за ремонт
всего, что дымится, разведку на Большой земле и изобретение разных
предметов и ловушек. Социальная же ветка (красная форма одежды)
отвечает за уменьшение ума, внимания и лояльности у противника,
выпроваживания с базы тех, кто потерял весь ум и внимание, забота о
персонале и пожаротушение.
БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ
Большой Землей я называю игровую карту мира. Она поделена на 20
секторов, начиная с Кубы и заканчивая Латинской Америкой. По 4
сектора принадлежит 5 военно-разведывательным блокам. Британской «С.А.Б.Л.Е.»
, например, принадлежит Индия, Европа, Австралия и ЮАР. Кто хочет
понять, что это за разведка, смотрит фильмы о Джеймс Бонде. Похожей
логике подчиняется и советский М.О.Л.О.Т. с китайской
Н.А.К.О.В.А.Л.Ь.Н.Е.Й. и американский П.А.Т.Р.И.О.Т. с
Афро-Арабо-Латино-Антарктическим У.Д.А.Р.О.М. Короче, смотрите
Голливуд и Кубрика.
В ходе игры вы можете располагать в секторах самых разных
подчиненных, которые будут либо добывать деньги , либо искать новые
возможности для злодейств, либо прятаться от «облав», которые
символизируют фигурки агентов в секторе. Плюс, вы можете совершать
злодеяния.
Злодеяния подразделяются на сюжетные (двигают сюжет), воровские
(украсть либо предмет, либо заложника) и просто пакостные. Внизу
есть шкала известности. Чем больше злодеяний вы совершили, тем эта
шкала выше, тем более гнусные злодеяния вы можете совершить и тем
больше у вас подручных. Однако каждый блок имеет свою шкалу
злопамятности, и чем сильнее вы хулиганите на его территории, тем
она выше. А чем выше шкала, тем больше вас донимают эти блоки,
присылая агентов.
МЕЖДУ М.О.Л.О.Т.О.М. И
Н.А.К.О.В.А.Л.Ь.Н.Е.Й.
Грубо говоря, всего видов агентов 100. Но во-первых они делятся на 5
блоков. Во-вторых, они делятся на четыре уровня опытности – жалкие,
слабые, хорошие и исключительные, и в третьих, на 5 профессий.
Следователи фотографируют всё подозрительное, дабы, отвезя
фотографии домой, повысить злопамятность родного блока. Главное, не
пускать их в казарму, так как там на них что-то находит и они
расстреливают мебель. Грабители зарабатывают на жизнь, воруя золото
и экспроприируя уже экспроприированные (украденные) вами предметы.
Впрочем, следователи тоже не прочь спереть кровно заработанное вами.
Подрывники гордо
проходят
мимо злата, дабы подорвать что-нибудь подороже. А солдаты и ветераны
это основная головная боль. Вопреки голливудским фильмам по одному
не ходят, получив пулю в лоб, стреляют на звук, как бы смешно это не
звучало. Две группы ветеранов способны вырезать всю базу.
Разработчики, однако, нарисовали для каждого вида свою модельку, и
опытный игрок сходу отличит советского жалкого медвежатника
(белокурый ариец с квадратной стрижкой, серьёзным лицом и
пятиконечной звезда на рукаве) от исключительного (рыжий ариец с той
же причёской и тем же выражением лица, но вместо звезды серп и
молот).
А ещё у каждого блока есть спецагент. Личность, надо сказать,
совершенно жуткая. Живучий, как не знаю кто, умеет убивать подручных
и обладает бессмертием. Плюс, спецумение. Марианна Мамба из
У.Д.А.Р.А. очаровывает ваш персонал до потери лояльности. Джет Чан
из Китая носится как угорелый, уворачиваясь от пуль и тумаков.
Екатерина Морозова из СССР превращается в невидимку. Американский
Дирк Мастерс (местный Рэмбо) нашпиговывает всё подряд свинцом, а от
одного присутствия Джона Стила в окрестностях все двери
распахиваются настежь, а мебель кончает с собой.
КНУТ И ПРЯНИК
Как же управлять этими толпами? Как уже говорилось, напрямую можно
управлять лишь мистером «Жуткий Злодей» и подручными. Но на любого
человека (и обезьяну) в игре можно повесить три вида флажка. Первый,
убить, говорит сам за себя, все бегут убивать несчастного. Второй,
ослабить, является приказом для социальных работников о том, что
жертве нужно почистить ботинки, отряхнуть одежду, взять интервью,
дать деньги, выпить с ней на брудершафт, короче, срезать ум,
внимание или лояльность. «Захват» же является приказом о нападении
на объект с целью выбить из неё выносливость (при потере которой
персонаж исполняет сценку «роковая женщина падает в обморок») и
утащить в ближайшую камеру.
В камере, можно отдать приказы «отпустить», если вы ловили своего
для перевоспитания (пара секунд в тюрьме и лояльность зашкаливает),
«пристрелить», если вы не того поймали, и «пытать». При пытке
тренера-заложника пытающий приобретает профессию пытаемого (а вы
думали, откуда взялся первый охранник), остальные пытаются для
продвижения сюжета. Кстати, пытки здесь очень оригинальные.
Несчастным не дают курить, их раскручивают на кресле и показывают
пародии на Майкла Джексона. Кстати, раз уж пошла речь о пытках, то я
отвечу на самый популярный на форумах этой игры вопрос. Так вот –
русского мафиози надо пытать в БОЛЬШОМ ПРИЛАВКЕ в столовой.
И кроме того на базе есть три режима тревоги – зеленый (в Багдаде
всё спокойно), жёлтый (берём оружие в руки) и красный (все носятся
как угорелые и стреляют без приказа). Вот и все рычаги давления. При
этом ваш приказ могут выполнить сразу, а могут и через сутки. У меня
советский посол три раза сбегал, пока к нему, наконец, пришли для
допроса. А пока довели до «кресла для допроса», сбежал ещё два раза.
Что ещё можно рассказать о этой игре? Разработчики уделили внимание
почти всем деталям. Игра снабжена отличной «злопедией» с
видеоуроками, качественной графикой, своеобразным стилем и большим
количеством юмора. На другой чаше весов лежит линейный сюжет, слегка
раздражающая музыка и ОГРОМНОЕ количество времени, которое тратится
на ожидание выполнения ваших приказов. Но всё равно, игра стоит
того, что бы её пройти.