МАГИЯ ДОРОГ
А хотели
ли вы когда-нибудь стать дальнобойщиком? Если нет, то смело можете
закрывать этот обзор и переходить к чтению следующей статьи. Ведь игра
Euro Truck Simulator 2 - это полноценный симулятор управлению грузовым
автомобилем.
Игровой процесс тут крайне медитативный и полностью состоит из езды по
европейским трассам, от Франции до Польши, от Великобритании до Италии.
Все это разумеется сопровождается красочными сельскими пейзажами,
завораживающими видами на ночные города, освещенные мириадами
электрических огней и дорожным радио на всю катушку. Хотя, с
уверенностью вам могу сказать - работа дальнобойщика, это не только
дорожная романтика, но и ремонты на трассе в любую погоду, недельные
простои на таможне и прочие "веселые" вещи, которые в Euro
Truck Simulator 2
отражения, к счастью, не нашли!
И прежде чем приступить непосредственно к обзору игры, хочу затронуть
тему управления. Разумеется, для максимального комфорта, вам потребуется
манипулятор типа "руль-педали", потому как мышкой и клавиатурой
многотонные машины управляются просто отвратительно! Можно конечно по
старинке ездить используя WASD, но я гарантирую, что вы соберете все
столбы. Впрочем, возможно найдутся умельцы, которые сумеют настроить
чувствительность клавиатуры, однако мне это так и не удалось.
Итак,
карьеру дальнобойщика в Euro Truck Simulator 2
мы начинаем с создания персонажа и выбора родной страны. От этого
зависит исключительно стартовая локация и возможный выбор фирмы
производителя грузовика. Так что если мечтаете поездить на Scania -
выбирайте места поближе к Скандинавии; Renault? - тогда вам дорога во
Францию. А Mersedes - разумеется Германия. Впрочем, со временем вы
сможете приобретать грузовики любых марок, но дилерский центр сначала
нужно найти и разумеется, чем ближе он расположен к вам, тем быстрее вы
его найдете.
Не могу прокомментировать реалистичность игровых грузовиков, поскольку
не обладаю квалификацией в этом деле. Но их внешний вид, технические
характеристики и маневренные показатели сильно отличаются.
В самом
начале мы будет работать в качестве наемного водителя, на том - что нам
дадут. Тут все просто, выбираем груз и вперед. Заказчик выплатить нам
денежное вознаграждение, когда мы доставим его до места назначения.
Звучит
просто, но на деле все гораздо сложнее. Типичная поездка состоит из
нескольких частей. Сначала, нужно прибыть на склад где расположен груз и
подцепить его. Причем некоторые склады очень маленькие и вы будете
крайне ограничены в действиях. Пока вы работаете наемником, эта часть
будет закрыта, вас сразу будет ждать машина с прицепом и вторая часть
пути - собственно доставка.
Тут все как положено, сначала выезжаем из промышленной части города, по
узеньким дорожкам в сопровождении кучи легковых машин. Основная проблема
- светофоры и узкие полосы. За проезд на красный, дадут штраф! За
превышение скорости - дадут штраф! Не дай бог заденете легковушку или
автобус - тоже получите штраф. По началу, пока опыта еще нету, половина
а то и весь гонорар будут уходить на штрафы.
Но вот вы выезжаете на магистраль. И тут главное не запутаться в
развязках и автострадах, а то можно уехать не в том направлении. Но
славу богу есть навигационный компьютер который поможет
сориентироваться. Он также выводит информацию о топливе, потребности в
сне и питании. По началу рейсы будут короткие и вам вряд ли потребуется
заправка или визит в придорожный мотель. Но с каждым разом поездки будут
становиться все длиннее и длиннее.
Именно на
автостраде ощущается потребность в руле и педалях, поскольку на большой
скорости клавиатурой сложно удержать машину в пределах полосы. Ее кидает
из стороны в сторону. А там и встречное движение и обгоняющие. Впрочем,
я нагло занимал две полосы, благо автопоезд который скапливается позади
никак меня не тревожил. Но если вы все-таки не удержите машину и на
скорости въедете в столб или другой транспорт - штрафом не отделаетесь.
Придется и машину отремонтировать - вплоть до вызова эвакуатора. Ну и
неустойку за поврежденный груз придется заплатить.
Автострада - это еще и красиво. Тут и пейзажи и большая скорость.
Учитывая очень даже неплохую графику в игре, создается приятное, то
самое, дорожное чувство. Музыка в приемнике, горы, речки, поля... Так и
хочется делать и делать завораживающие скриншоты. Благо в игре куча
камер: сверху, снизу, из кабины, у колес, даже специальная,
кинематографическая камера есть!
Финальная
стадия поездки - съезд с автострады, очередная поездка по промышленным
районам и стояние на светофорах. Но все это цветочки, самое сложное -
подогнать фуру для разгрузки на точке. Тут нужно будет решить целую
головоломку, чтобы ровненько поставить контейнер на требуемое место.
Хотя, если вам лень, то можно отдать эту часть задания паковщикам, но
тогда вы лишитесь ценного опыта, который приобретает ваш водитель за
выполнение заданий.
За опыт в Euro Truck
Simulator 2 вы можете приобретать навыки. И это разумно, ведь
никто не доверит перевозку дорогостоящего груза новичку. Здесь имеется
целый букет умений, которые позволят вам доставлять: легковые машины,
опасные вещества, особо ценные грузы. Кстати все грузы визуально
отличаются друг от друга. Так же опытный водитель экономит топливо и
реже нуждается в сне и отдыхе, ну и получает больше денег за свой стаж.
Но
основная цель игры - конечно же деньги. Поработав наемником, вы сможете
приобрести себе собственный грузовик, что автоматически повысит ваш
оклад. Правда придется взять на себя расходы по ремонту и топливу. К
грузовику прилагается гараж, который со временем может превратиться в
офис фирмы, где будут трудиться и другие водители, нанятые вами себе в
помощь. Впрочем, деньги в игре капают очень неспешно, так что если вам
не терпится сесть за свой собственный грузовик, можно взять кредит. Все
как в реальной жизни, даже проценты!
Стоит подробнее остановиться на грузовиках. Они тут самых различных
марок - имеющих под собой реальные прототипы. Они отличаются по внешнему
виду, техническим характеристикам и стоимости! Ну и самое главное,
конечно же их можно улучшать! Ставить новые детали, с улучшенными
характеристиками, обвешивать фарами и бамперами по самые уши. За большие
деньги вы можете превратить своего железного коня в обвешенного
наворотами монстра. Без наклеек и окрасок дело конечно же не обошлось.
Euro
Truck Simulator 2
это логическое продолжение серии симуляторов от SCS
Software, которое на голову превосходит своего предшественника по
всем параметрам. Тут вам и современная графика, которой можно
полюбоваться и возможность пройти долгий путь от наемного водителя до
главы крупной компании с несколькими штаб квартирами в крупных
европейских городах.
Но, по большому счету, кроме как водить грузовики и зарабатывать деньги
- тут заняться и нечем. Как я упоминал выше - игровой процесс тут очень
медитативный и не каждому подойдет. Но если вас манят дороги и есть
желание попробовать все европейские трассы, в том числе Великобританию,
с ее правосторонним движением - то игра вам понравиться.
Это действительно симулятор дальнобойщика, с особенностями присущими
только грузовым машинам. Причем симулятор хардкорный, со штрафами,
неустойками и минусами в бюджете. Не стоит воспринимать эту игру как
гонки, тут за это наказывают!
Но, если данная ситуация вас не отпугивает, но очень рекомендую
попробовать!
|
|