На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Endless Space
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.


СКРИНШОТЫ


 

ОН СКАЗАЛ - ПОЕХАЛИ!
Жанр глобальных космических стратегий 4X типа (что значит с английской аббревиатуры - «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай»), некогда процветавший, сейчас, увы, находится в весьма плачевном состоянии. «Master of Orion» и «Galactic Civilization» были выпущены уже довольно давно, а недавно вышедшие «Sword of the Stars 2» и «Legend of Pegasus» потонули в бесконечном океане багов. И если первая ещё может ещё держаться наплаву, после задраивания наиболее серьезных пробоин, то вторая уже, кажется, не всплывет никогда. Совсем другое дело - игра «Endless Space», которая была полностью играбельна уже на стадии бета-версии! Такая тщательная «дезинсекция» не удивляла - ведь игру можно было купить уже на стадии бета-версии! Купив игру ещё в те времена, я нисколько не пожалел. Почему - читайте дальше!

Космические стратегии

Завязка проста, и даже, можно сказать, тривиальна для подобного жанра - жили-были некогда некие Вечные (Endless - отсюда, кстати, происходит и название игры «Endless Space», в оригинальном варианте получается некая игра слов). Жили-были, а потом вдруг раз - и исчезли, оставив после себя целый космос разнообразных артефактов и технологических чудес. А нам, собственно, по ходу игры, предстоит изучить эти различные артефакты. Ну, то есть, это если погружаться в роль - как правило, цель стоит гораздо более прозаичная - остаться единоличным хозяином галактики. Как-то подробнее история не раскрывается - описания в ряде технологий и артефактов слишком несущественны, да впрочем, и ладно - мы ж не в сюжетную RPG играть собрались?! Нет - и ладно. Кампании, могущей пролить свет на сие безблагодатное исчезновение местной расы господ тоже нет, хотя перед началом кампании показывается небольшой ролик и вступительный брифинг относительно ситуации в безвоздушном геополитическом пространстве.
Фракции, представленные в игре, тоже отдают сильным духом, даже не заимствования, а плагиата - но это даже хорошо, поскольку хорошо известно, что одной из проблем космических стратегий и симуляторов является сложность вживания в роль. В фэнтэзи-то все просто - если есть орки - значит, они злые, кровожадные и сильные. Исключения редки. В общем - видите орков и уже сразу понимаете с кем дело ведете. А если бы вы увидели каких-нибудь пушистохвостых белочешуйчатых пятиногих бронтокряков? Вот-то то и оно. Да и выдумывать с нуля не у всех хорошо получается. Поэтому, знакомьтесь:
Единая Империя - амплуа «злобные колонизаторы» - коварное эксплуататорское империалистическое государство, возглавляемое обожествленным Императором, и управляемое корпорациями и олигархией. Империя огромное государство, поэтому, многое ускользает из рук Императора, отчего генералитет и финансовые воротилы имеют в ней огромное влияние. Быстро колонизируют и развивают планеты, а отважные солдаты Империи дадут прикурить многим в этой галактике! Графически, фракция выполнена в смешанном средневеково-ренессансном стиле. Легко обнаружить в ней такие прототипы как Империум человечества из «Warhammer 40.00», фракцию Земная единая корпорация из «Since of the Solar Empire», да и наверное, даже Третий Рейх.
Софоны - амплуа «добрые ученые» - цивилизация классических «серых человечков», жизнь которых полностью посвящена технологическому совершенствованию. Отсутствие военных бонусов ещё не означает, что софоны будут слабым противником - ведь на их стороне будет постоянное технологическое превосходство! В дипломатическом плане софоны - существа мирные, и это понятно, поскольку война мешает им добиться научной победы.
Хишшо - ампулуа «злые завоеватели» - эволюционировавшие из птиц, эти жестокие существа, обладающие прирожденным чувством полета - отличные пилоты и умелые войны, пожалуй даже - лучшие в галактике. За это хишшо приходится расплачиваться замедленным научным развитием, поэтому игра за эту расу как правило, рассчитана на блицкриг. Хишшо превыше всего ценят честь и воинскую доблесть, что делает их похожими на межзвездных самураем. Дизайн кораблей стилизован под различные виды представителей птичьих.
Амебы - амплуа «добрые дипломаты» - простейшие существа с океанической планеты, мутировавшие за миллионы лет в философов и торговцев. Амебы - несмотря на свою форму простейших - лучшие дипломаты во вселенной, что позволяет им с легкостью заключать выгодные им договоры и пакты. Также, из-за врожденного взаимопонимания между амебами они могут поместить больше кораблей во флот, что увеличит его мощь. Интересен и дизайн фракции - корабли напоминают огромный планктон, парящий в безвоздушном пространстве.
Автоматы - амплуа «добрые изоляционисты»- раса мирных роботов, созданных когда-то в качестве эксперимента давно исчезнувшей цивилизацией Рейян, загубивших свою планету антиэкологической политикой. С тех пор, автоматы восстановили родной мир, и отправились покорять другие - хотя покорять, это не совсем правильное слово в понимании автоматов. Они считают, что все планеты - это сады, за которыми нужен постоянный и тщательный уход автоматов.
Пожиратели - амплуа «злые разорители» - софрмировавшаяся из инстектоидов форма жизни, постоянно улучшающая себя путем кибернетических протезов. Для пожирателей незнакомы слова «союз», «мир», «торговля» - для них существует только слово «война». Они ведут её со всеми фракциями с самого начала игры и до самого её конца, ведь кормление огромного улья - единственная цель межзведной саранчи. Эта фракция появилась одна из первых в игре, и в её облике можно обнаружить хорошо знакомых нам зергов из серии «Star Craft», тиранидов из «Warhammer 40.000» и боргов из сериала «Star Trek».
Горацио - амплуа «нейтральные экспансионисты» -интересной особенностью этой фракции является тот факт что она состоит из... одного человека, Горацио. Правда, клонированного миллиарды раз. Безумие и самовлюбленность одного имперского триллионера и олигарха привели его к тому, что он обнаружил планету с продвинутой системой биоинжинерии - и там, со скуки, создал миллионы подобных себе! Теперь, с системой клонирования, Горацио намерен покорить все миры известной галактики и заселить их... прекрасным собой!
Сеятели - амплуа «нейтральные строители» - раса, созданная расой Вечных, с одной целью - подготовить прибытие своих создателей. Для этого они обустраивают миры и колонизируют их - при этом, сеятели имеют способность с самого начала игры колонизировать любую планету! Хотя их флоты медлительны, они не остановятся ни перед чем, чтобы выполнить свою религиозную миссию, в которую за тысячи лет превратилась встроенная в них программа - и они не будут трогать другие формы жизни, пока они не станут мешать великой цели возвращения Вечных!
Пилигримы - амплуа «добрые разведчики» - группа ученых-диссидентов, бежавших из под правительства Единой Империи, и захвативших планету с целью добиться независимости от императора. Пилигримам помогли софоны в освоении новых технологий, отчего они стали одной из самых технологичных фракций в галактике! Пилигримы не привязаны к родной планете - они могут спокойно эвакуировать её и перевезти все население в другое, более безопасное место, что особо актуально во время войны! Быстро захватывают планеты, но также быстро их и теряют. Сама идея фракции и общий стиль отчетливо напомнинают альянс повстанцев из «Star Wars».
Шередин - амплуа «злые колонизаторы» - изначально - личная гвардия, преторианцы императора, теперь - огромный наемнический флот, оказывающий военные услуги любому, кто им заплатит. Флот Шередин - исключительные профессионалы, по сути - отдельная каста в императорском флоте, со своей организацией, структурой и экономикой. Сама по себе - практически полностью идентична Единой Империи, начиная от дизайна кораблей и заканчивая основными особенностями фракции. Очевидны влияние орденов космодесанта из того же «сорокотысячника» и имперских сардуакар из «Дюны».

ПРОСТОРЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Экономическая система достаточно проста. Всего существует четыре ресурса - это еда, необходимая для роста населения в подконтрольных мирах, промышленность, необходимая для роста производства планеты, наука, незаменимая для технологического превосходства над соперником, а также пыль - что-то вроде местного аналога спайса из «Дюны». Причем в численном выражении отображается только пыль - она в «Endless Space» играет роль денег - остальные ресурсы как таковые, в основном являются модификаторами развития вашей межзвездной цивилизации.
Развитие империи многослойно. Хотя сама по себе игра позиционируется как макростратегия, и у неё, действительно, есть очень удобный макроменеджмент, развитие империи начинается с планеты -она - основная ячейка любого галактического государства в игре. Для каждой планет, прежде всего, необходимо выбрать свой сценарий развития - быть может, вам нужна хлебница империи? Тогда выбирайте сельскохозяйственную эксплутатацию! А может быть вы гонитесь за технологической победой? В таком случае развивайте наукоемкое производство на планете! Однако, будьте внимательным - сомнительно, что развитие планеты под сельское хозяйство будет правильным на газовых гигантах или вулканических планетах - гораздо лучшим его развивать будет на планетах земного типа! Соответственно, науку лучше развивать на холодных планетах, промышленность - на вулканических, а деньги лучше всего вышибать из планет пустынного типа, или океанического. На вторых за счет туризма, а на первых... ну, вероятно из-за пустынных червей, бороздящих просторы всех пустынных планет в галактике... э-э-э, что-то я отвлекся. Впрочем, часто на планетах встречаются те или иные бонусы, называемые планетарными особенностями - там прибавка к производству, здесь - к довольствию населения, в другом месте - ещё что-то. Порой прибавки оказываются настолько мощными, что, по сути, сами определяют лучшее развитие планеты.

Endless Space прохождение, скриншоты

После того, как мы определились с развитием планеты, наступает пора развития звездной системы. Здесь мы можем построить здания, которые будут действовать уже на все планеты в системе - при этом, выбирать их также стоит внимательно, учитывая то, какие планеты в ней находятся - не будет смысла строить улучшенные фермы в системе, с одной маленькой планетой, на которой нет и 2 условных единиц населения (как сказали бы знатоки Civilization - 2 жителей), или строить сеть гостиниц в системе, где нет ни одной туристически пригодной планеты. То, насколько серьезно вы подойдете к делу стратегического планирования во многом определит успех партии.
Однако, не только планетами едиными определяется течение партии. В деле победы над враждебными ксеноморфами вам помогут герои. Да, куда же без них. Герои будущего времени делятся на различные типы - от шпионов и полководцев, до магистратов и магнатов. Обычно герои совмещают в себе сразу несколько специальностей, что очень удобно. Помимо этого, их способности можно и нужно прокачивать - поскольку герои порой дают очень серьезные бонусы в деле, которое вы поручили ему вести. То прибавку к производству в верноподанной системе обеспечит, то увеличит шанс победы в сражении...в общем - одна польза. Увы, нанять сколько императорской душе угодно героев не выйдет - в академии героев, как она здесь называется, существуют определенные квоты на нанимаемых героев, которые можно расширить технологическим способом. Ну, и конечно, вопрос финансовый - чем лучше прокачен герой, тем больше стоит его использование и ежеходовая плата за услуги. Кстати, героя можно нанять любой фракции и расы - такой вот космический интернационализм и наемничество.
Ну, и разумеется, в мире далекого будущего не обойтись без технологического развития - отстав в технологиях, можно запросто проиграть всю партию за несколько ходов. Само дерево технологий больше напоминает на куст с четырьмя независимыми ветками - это военное дело, колонизация, экономика и фундаментальные исследования. Увы, исследовать все сразу не получится - придется выбрать для исследования какую-то одну технологию. И если первые технологии будут изучаться буквально за 2-3 хода, то последующие придется изучать уже значительно более долгое время. Важно также и то, что с развитием технологий нужно подгадывать - не все они полезны на всех этапах игры. Так технология Межзвездное содружество, обеспечивающая значительное увеличение довольства населения, пригодится лишь где-то в середине партии, когда империя вырастет до значительных размеров, отчего довольство в подконтрольных системах будет падать. Открыв эту технологию на раннем этапе развития, вы толком ничего не получите, поскольку довольство на всех планетах и так высоко, а время потеряете. А ИИ, тут, кстати, не спит - только почует слабину - так сразу нападет. Впрочем, проигрывая биться до последнего солдата и изображать Дункана Маклауда не будет - предложит мир, что, несомненно, в похвалу разработчику. Однако, сама по себе дипломатия в игре слабенькая - и нужна в общем-то, по большей части, для организации передышек перед новыми военными походами.

Чит-коды Endless Space

MAGIC THE GATHERING В КОСМОСЕ
Без сомнения, военной составляющей в игре разработчиками было уделено немало внимания. Различные виды корпусов, двигателей, отражателей, ракетных установок, и прочего, хотя, конечно , и не столько, сколько в той же Sword of the Stars. Однако, для ведения боевых действий, богатых тактикой и стратегией вполне достаточно. Как водится, новое оружия и виды брони открываются после исследования соответствующих технологий на технологическом кусте. Тут кстати, без особой фантазии - все как в Galactic Civilization 2 -существует три вида вооружения: лучевое, ракетное и снарядное. Соответственно для противостояния их разрушительному воздействию используются защитные экраны, противоракеты и бронелисты. Присутствует в игре и конструктор кораблей. Увы, в отличии от аналогичного конструктора в Galactic Civilization 2 результаты наших преобразований над звездолетом графически на нем не отображаются. Не отображается графически и установленное оружие, поэтому определить на глаз, как мы только что вооружили и бронировали корабль, невозможно.
Макростратегичность Endless Space Проявляется и в боевых действиях - мы, как правитель государства, не обязаны следить за каждым корабликом, посланным в бой, и направлять огонь его главного орудия. Ещё до того, как космические флотилии сойдутся меж собой в смертельной битве, мы вольны выбрать порядок ведения боя, представленный в виде карт событий, напоминающих Magic the Gathering. Удачная комбинация этих приказов-событий - ключ к успеху в баталии. Поэтому, для того чтобы верно применить карточки нужно знать вооружение и броню противника, ну и обладать неким шестым чувством - угадать, какие карты будет использовать оппонент. Эта система придает бою особую изюминку - так как кораблями напрямую управлять нельзя, уровень планирования возрастает весьма сильно -ведь нужно, по сути, иметь готовую стратегию боя ещё до него. Сами карточки приказов, как и новые виды вооружений со временем разблокируются в технологическом кусте.
А вот наземных сражений в игре нет, и это печально. Захват систем идет по принципу - повесил корабли у орбиты - жди, когда система перейдет под твой контроль. А ведь могли бы сделать, как в той же, неоднократно уже упоминавшейся Galactic Civilization 2, которая явно была вдохновителем и примером для подражания у разработчиков.

Юниты Endless Space

НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ ДАЛЕКИХ ПЛАНЕТ
В современной индустрии есть факт, ставшей объективной уже реальностью, от которой никуда не деться - графика напрямую определяет успех игры. И здесь Endless Space дает сто очков вперед любой не только космической стратегии, но и в жанре стратегий вообще (исключая, разве что, стратегический overtop - Shogun 2) - игра фантастически красива! Можно с десяток минут рассматривать вращающиеся планеты, космические корабли, карту галактики, поражающие своей не только высокой детализацией, но и высокой оптимизацией -вся эта красота не будет тормозить даже на весьма средних конфигурациях (в отличии от того же Shogun 2, кстати). Наблюдать за космическими битвами - одно удовольствие, складывается ощущение, что ты смотришь хороший фантастический фильм про далекое будущее. Не обошлось и без, казалось бы, незначительных, но очень нужных в деле погружения в роль космического правителя вещей - так например, по мере развития и застройки планеты она покрывается городами, магистралями и космическими базами, видимыми из космоса - так кстати, на глаз можно оценить и развитие планеты, что очень удобно!

К сожалению, есть у игры и недостатки. Так, не зря в обзоре постоянно подчеркиваются заимствования - что само по себе не есть плохо, да и Endless Space Они, в принципе к лицу, однако складывается впечатление, что разработчики прямо-таки боялись добавить что-то новое, свое, стараясь сделать классическую 4X стратегию, ограничившись лишь некоторыми нововведениями. Поэтому увы, реиграбельность Endless Space, как ни старались сделать разработчики непохожими свои расы, является невысокой - захвативши раз-другой галактику, вероятность того, что вы захотите сделать это в 3-й, 4-й, 5-й, 10-й, и так далее разы мала, в отличии от той же серии Civilization. Также, из-за слишком большого упора на макростратегический режим, управлять империей становится с определенного момента достаточно скучно - знай себе, перемещай ползунки налогов! Даже такой милой любому межзвездному владыке возможности переименовать планету нет, поэтому придется всю игру иметь дело с каким-нибудь Агригантом I, Агригантом II и прочими ничего не говорящими названиями, в коих запутаться при большом количестве систем - проще простого.
Такой упор на макростратегический режим в стратегиях, в том числе, и глобальных, в сильный ущерб микростратегическому управлению, не удивителен - ведь, чтобы сделать успешную кассу, игра должна хорошо продаться и в этом серьезную помощь оказывает ей мультиплеер, для комфортной игры в который, многие моменты, понятно, приходиться упростить. И вот в мультиплеере Endless Space расцветает - то, чего не хватало в одиночной игре, в игре по сети не замечается совсем! Тем более, что партии идут достаточно быстр о -ходы осуществляются одновременно, что крайне удобно. Другой вопрос в том, что 4X стратегии, как и глобальные стратегии в общем, мы любим, прежде всего, не за мультиплеер.
И все же слишком уж давно не выходило добротных, крепко сбитых, и при этом, классических 4X стратегий на космическую тематику, и поэтому, пропускание Endless Space является непростительной ошибкой для всех любителей запаха металла, разрезаемого высокотемпературным лазером, запаха далеких и неизученных миров, запаха космических путешествий и запаха космоса. Бесконечного Космоса.

© Обзор подготовил Tirannn, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .