НА ПУТИ К ПИРАМИДАМ
Если вы играли в «Pre-Dynastic
Egypt» (или в «Marble Age»), то игрушка «Egypt:
Old Kingdom» ничем не удивит. «Древнее царство» идеологически
и сюжетно является прямым продолжением «Додинастического Египта». Да и
выходили они друг за дружкой. Это уж я так поздно добрался до
продолжения. Но раз добрался, расскажу.
Представим себе, что вы незнакомы с предыдущими версиями. Тогда начать
придется с основ. «Egypt: Old Kingdom» походовая стратегия, посвященная
эпохе строительства пирамид или более научно эпохе Древнего Царства
(первым шести династиям фараонов). В задачу игрока входит объединить
Верхний и Нижний Египет и провести свою державу через ряд испытаний.
Успешность прохождения игры в «базовой комплектации» определяется
набором очков. Очки начисляются за прохождение этих самых испытаний. Их
можно рассматривать как кризисы, к ним нужно готовиться, накапливать
ресурсы и отражать натиск врагов или стихии.
Игра происходит на карте долины Нила. Карта разбита на условные
клеточки. У каждой клеточки есть определенные характеристики – тип
местности, наличие ресурсов, обитание зверюшек. Распределение ресурсов
генерируется с началом кампании. Зверюшки (бегемоты, крокодилы, львы,
гиены, туры, антилопы) могут мигрировать, исчезать и вновь появляться.
Игрок располагает населением, выражающемся в единичках жителей.
Каждая единичка соответствует 250 людям племени. Расставляем свои
единички по клеточкам и добываем ресурсы, улучшаем клеточки, охотимся на
животных, возводим постройки. Плодимся и размножаемся. Больше населения
– больше ресурсов, вероятнее успешное прохождение испытаний.
Какие ресурсы имеются в распоряжении игрока?
Пища
Продукция («молоточки»)
Роскошь
Армия
Культура
Богоугодность
С пищей понятно: она нужна для содержания своих жителей, для создания
новых. Продукция идет на возведение зданий. Роскошь также нужна для
жителей. Армия – это и есть армия, то есть солдаты, военная сила
державы, выражаемая неким числом. Культура нужна для изучения
технологий. Богоугодность идет на почитание культа богов.
Кроме этих функций, ресурсы идут на преодоление кризисов, испытаний.
Фактически все испытания сводятся к накоплению к заданной дате
определенного числа тех или иных ресурсов.
Что это за испытания? Самое первое – ассимиляция жителей долины. Сюжетно
вы начинаете как маленькое племя в Нижнем Египте. Ваша задача на первом
шаге – подчинить себе другие племена, ассимилировать их. Подчинять можно
мирным путем, можно военным. Для военного пути, само собой, нужно
прокачивать армию.
Армия очень сильно пригодится для прохождения третьего испытания, войны
с Нармером из Верхнего Египта. Так что придется налегать на
строительство казарм. А в ходе войны (фактически перед сражением)
неплохо бы почтить культ богини Нейт, ослабляющий врага. Врага можно
ослабить (а себя подкрепить), вкладывая пищу и «молоточки». Так что они
тоже понадобятся в больших количествах.
Будут вам испытания и других типов. Например, Гражданская война –
требуется большая армия и много «молоточков». Или Великая эпоха пирамид
– «молоточки» и пища.
Здесь кроется весь фикус игры – умелое нахождение баланса между
динамическим развитием своей державы и накоплением ресурсов в закромах.
С одной стороны, развитие требует вложения ресурсов. С другой, эти же
ресурсы нужны для прохождения испытаний. С третьей, более развитая
страна произведет больше ресурсов. Вот и крутись как можешь.
Единого железобетонного рецепта успешного прохождения игры нет. В ней
многое зависит от случайностей. Например, от первоначального
расположения ресурсов на карте. Или от событий, положительных или
отрицательных – землетрясения, засуха или наоборот обильные дожди, гнев
богов, нашествие львов-людоедов или появление тучных стад антилоп.
С гарантией можно сказать только одно: если вы намерены пройти игру по
высшему разряду (на максимум очков), стартовать придется не раз и не
два, а может быть не один и не два десятка раз. Впрочем, кампания тут не
затяжная, три сотни ходов проходятся в считанные часы, фактически за
один присест к компьютеру.
В отличие от предыдущих игр, «Egypt: Old Kingdom» более реиграбельна.
Настройки гибкие, только на них можно изменить характер кампании так,
что проходить ее можно несколько раз.
Например, можно выставить строго исторический путь развития. Можно
варьировать свойства бога-покровителя (Хор, Птах, Сет) вашего племени,
что дает разные бонусы. А можно включить даже такую безумную фишку как
вторжение инопланетян. Вот уж испытание так испытание.
Для своей внешней простоты (графика тут по минимуму), игрушки этой серии
проработаны стратегически глубоко. Тонко настроенный баланс без
перекосов должен понравиться любителям стратегий. |
|