Игра EVE Online один из корифеев жанра MMORPG, вышедшая еще в 2003 году,
она, наряду с такими гигантами как World of Warcraft, Lineage и
Everquest, прокладывала дорогу жанру, который занял сейчас лидирующие
строки по популярности во всем игропроме. Но в отличии от своих
фентезийных собратьев, EVE - закрепилась в пустующей нише фантастики,
она предлагала игрокам космос, звездолеты и бластеры, в противовес
эльфам, гоблинам и острым клинкам.
Иным был и подход к управлению в этой игре, EVE отказалась от
популярного WSDA управления и предложила игрокам использовать мышь и
многочисленные таблицы для взаимодействия с игровыми объектами. Очень
многие в шутку стали называть игру "космическим экселем" и в этом есть
доля правды, таблиц в игре действительно много и разобраться с ними не
так уж просто. Отсюда пошла некая "элитарность" игры, поскольку ее
сложность стала серьезным барьером для многих игроков. Даже сами
разработчики из исландской компании CCP признавались, что EVE непроста в
освоении, и имеет довольно высокий порог вхождения. Впрочем многие
игроки наоборот считают игровые трудности, отличным фильтром для
отсеивания, скажем так, не совсем еще "зрелых" игроков. Дополнительным
барьером становиться также модель распространения, EVE Online - одна из
тех немногих игр, которая по прежнему поддерживается за счет абонентской
ежемесячной платы. И это в эпоху повсеместного внедрения free-to-play
моделей! А это уже о многом говорит.
По традиции, EVE Online, как и любая другая MMORPG начинается с создания
персонажа. На выбор игроку представлены четыре расы: Амарры, Галленты,
Калдари и Минматары. Все они люди, отличает их лишь форма
государственного устройства, типы и виды космических кораблей, а также
привязанность к определенным типам вооружения. Но игра никак не
ограничивает игрока, вы можете быть урожденным Амарром, но при этом
летать на кораблях Геллентов, работать в корпорации Калдари и служить в
ополчении Минматаров. Стартовый выбор определяет лишь базовые навыки
вашего пилота.
Государство Калдари - фракция состоящая из
многочисленных торговых корпораций. Их корабли не блещут дизайном,
угловатые, неброские - но калдарцев это не волнует, главное не красота,
а эффективность. Враг не должен любоваться красотой вашего флота, он
должен в страхе улепетывать от него. Любимое оружие - дальнобойные
ракеты и рейлганы, защита - силовые поля. Очень много снайперов во
флоте, либо хорошо защищенных но не сильно убойных кораблей. Некогда
государство было частью федерации Галлентов, но затем откололось и
теперь ведет непрерывную войну.
Федерация Галлентов - либеральное общество, с
терпимостью и прочими вытекающими, воюют с Калдари, сочувствуют и
помогают Минматарам. Обладатели самых "гламурных" кораблей в галактике,
за что им придумывают довольно оскорбительные прозвища. Специализируются
на бластерах и дронах, защищаются - броней. Очень сильны в ближнем бою,
но довольно медлительны. Способны вскрывать противника парой залпов и
затем "догрызать" дронами.
Империя Амарров - консервативное и крайне
религиозное общество, с работорговлей и ненавистью к прочим расам.
Дружат с торговцами Калдари, недолюбливают Галлентов за их
толерантность. Обладатели крайне презентабельных кораблей, защищенных
броней и использующих лазеры в бою. Довольно универсальный флот, но
лазеры потребляют громадное количество энергии - в итоге вечные проблемы
с мощностью реакторов.
Республика Минматаров - бывшие рабы Амарров, ведут с
ними войну за независимость. Флот состоит из быстроходных кораблей
использующих огнестрельное оружие. Внешний вид - неказистый, корабли
будто собраны на местной свалке, впрочем есть и интересные образцы.
Союзники федерации Галлентов.
Первоначальный выбор расы определяет лишь стартовый набор навыков и
внешний вид (как ни парадоксально, но игра, в которой игрок видит лишь
портрет своего персонажа, обладает невероятно проработанным редактором -
настроить можно все, от размера скул до ширины плеч). Навыки же в EVE
Online учатся пассивно, вы покупаете книжку и ставите навык на изучение.
В зависимости от его сложности, изучение может длится от нескольких
минут до нескольких месяцев. Так что если вы рассчитываете заглянуть в
игру и сразу же начать гонять местных "папок", то у меня для вас плохие
новости, чтобы сесть на более менее стоящий боевой корабль, придется
потратить минимум 2-3 месяца на изучение нужных навыков.
Итак, вот мы и подошли к тому, чем же можно собственно заниматься в
игре. В принципе чем угодно - EVE Online самая настоящая космическая
песочница. Можно заняться добычей руды из астероидов на специальных
кораблях - шахтерских баржах или начать карьеру производственника, все
предметы в игре созданы игроками, начиная от модулей устанавливаемых на
корабли и заканчивая линейными крейсерами и гигантскими дредноутами.
Торговая сеть тоже имеется, в игре более 7000 звездных систем, между
которыми можно и нужно перевозить грузы, так почему же не стать
торговцем, выбор "индусов" - торговых судов в игре очень большой. Для
любителей тайного и неизведанного существуют аномалии, специальные
корабли для сканирования помогут вам их найти. Но есть и боевые занятия,
войны между фракциями, защита от вторжения пришельцев, миссии агентов,
для всего этого есть многочисленные боевые корабли: фрегаты, линкоры,
эсминцы, крейсера, а также корабли логисты и корабли радиоэлектронной
борьбы. Хотя можно просто плюнуть на все это и заняться пиратством,
убивать других игроков ради наживы, караулить их шахтерские баржи и
поджидать торговые суда. Шантаж, наркоторговля, вымогательство, даже
финансовые пирамиды - все присутствует, главное чтобы местные силы
правопорядка не поймали.
Все системы в EVE Online разделены на уровни безопасности, в зависимости
от их степени освоения и наличия в них Конкорда - корпорации отвечающей
за соблюдение порядка.
Хай-системы - системы с высоким уровнем
освоения. В них мало ценных ресурсов, но зато есть Конкорд, если на вас
кто-то нападет без причины, то уже через несколько секунд вам на подмогу
приплывут пару корабликов, которые быстро накажут нарушителей. Но будьте
осторожны, если вы тащите в своем индусе ценный груз, реально ценный
груз, то пираты могут скооперироваться и успеть разложить ваш корабль до
прихода подмоги, да, их убьют за нарушение порядка, но если добыча
многократно превысит стоимость потерянных кораблей, то почему бы и не
рискнуть - такое явления получило название "суицид", помимо торговцев
также суицидят дорогие и редкие корабли - просто для веселья. EVE Online
довольно жестокая игра, с полностью свободным PVP, так что всегда будьте
готовы потерять заработанное тяжким трудом. Игровая мудрость гласит - не
летай на том что боишься потерять!
Лоу-системы - системы с низким уровнем
безопасности, Конкорда там нет, только турели на станциях и гиперворотах,
ведущих из системы в систему. Раздолье для пиратов, тут нужно всегда
быть начеку и внимательно следить за бортовыми сканерами, вдруг кто-то
уже обнаружил вас и готовиться к атаке. Но тут уже находятся более
ценные ресурсы и идет непрерывная война между фракциями, к которой могут
присоединиться и игроки.
Нули - системы с нулевым уровнем
безопасности содержат самые ценные ресурсы, но сил правопорядка там
вообще нет. Однако там гораздо меньше разбойников и пиратов. Дело в том,
что в нулях, как правило, обитают корпорации игроков (аналог гильдий и
кланов из других MMO игр). Корпорации держат целые системы и
объединяются в альянсы, а также ведут непрерывную войну с другими
корпорациями. Шахтеры, производственники и торговцы трудятся в таких
системах под охраной бойцов и охотников. Пиратов там быстро отлавливают
и нейтрализуют. Основная проблема - крупные флоты других альянсов,
стремящиеся захватить новые системы. Сражения разворачиваются поистине
грандиозные, вплоть до нескольких тысяч человек в одном сражении.
Также в нулях строят самые большие корабли в игре - титаны, на их
постройку уходят месяцы и миллионы ресурсов. Системы со строящимися
титанами охраняю круглосуточно, вплоть до установления дежурств.
Вы наверное уже поняли, что PVP - является не отменной составляющей игры
EVE, шахтеры, производственники, торговцы работают только с одной целью
- удовлетворить военные нужды. Корабли постоянно уничтожают, боеприпасы
- расходуют, и поступления обходимы непрерывно. В этой игре не стоит
боятся что-то потерять, ибо терять что-то вы будете постоянно, не
зависимо от того, хотите вы этого или нет. Даже смерть является обычной
вещью в EVE Online, ведь ваш пилот всегда может возродиться в новом
клоне и продолжить свои приключения.
Возможности которые предоставляет EVE Online игроку поистине грандиозны,
но нельзя не упомянуть и о некоторых минусах. Во-первых, игра начисто
лишена динамики, не ждите от нее полетов на бешеных скоростях и
сумасшедшего экшена, типичны бой в игре выглядит примерно так - щелкнули
по врагу в таблице, захватили его в цель, щелкнули - выйти на орбиту или
держаться на расстоянии и активировали огонь из орудий. Как я уже
упоминал, управление в игре строится на взаимодействие с объектами с
помощью таблиц. Второй минус - рутина, огромное количество времени вы
будете тратить на выполнение однообразных операций, переходов из системы
в систему, копку астероидов, или просто выжидания врага. Иногда между
моментами динамики проходят часы и дни рутинных операций. И не
забывайте, что игра платная, порядка 500 рублей в месяц, впрочем игровое
время можно покупать и за внутри игровые деньги, но их требуется
довольно много и поначалу платить точно не удастся. На деле получается
оплачивать игру исками а не рублями, спустя 3-4 месяца игры. Впрочем,
кто-то умудряется накопить миллиард исков и за первый месяц игры.
Несмотря на свои недостатки, EVE остается интереснейшей онлайн игрой,
единственный игровой сервер, объединяющий игроков из Америки и Европы
постоянно активен, ежеминутно в игре находиться от 20 до 40 тысяч
человек. Разработчики тоже не забывают о своей игре, которой уже более
12 лет. Графика постоянно улучшается, добавляются новые системы и
корабли, проводятся соревнования между пилотами. Все изменения в игре
сопровождаются невероятно красивыми видеороликами. Говорить об этой игре
можно еще долго и вероятнее всего я еще к ней обязательно вернусь. Но
вердикт однозначен - обязательно попробуйте!