Человек по своей природе зол,
Его добродетельность порождается практической деятельностью.
(Сунь-Цзы)
ЗЛО УЖАСНО, НО ХАРИЗМАТИЧНО И ПОПУЛЯРНО
«Зло — это хорошо!» Такой вот весьма оригинальный слоган придумала в
далеких девяностых английская игровая компания Bullfrog Productions для
серии своих продуктов. И совсем не прогадала! Я думаю? многие читатели
вспомнят их замечательную игру
Dungeon Keeper, в которой нам
предлагали взять на себе роль ужасного владыки подземелья, повелевающего
ордами нечисти и огнем и мечом пройтись по цветущим землям вымышленного
фантастического мира. Такая идея многим игрокам пришлась по вкусу.
Конечно штурмовать таинственные пещеры паладинами и эльфами очень
увлекательно, но устраивать ловушки для этих самых храбрецов гораздо
интереснее. Игроки отстраивали огромные подземные города, добывали
золото, выращивали и тренировали свои демонические армии, а потом
заманивали храбрых героев с поверхности и расправлялись с ними самым
чудовищным образом. Периодически им приходилось сражаться с другими
темными лордами, подтверждая свое право на господство в подземном мире.
Игра была уникальной в своем роде, она предлагала альтернативу и цинично
высмеивала все правила и клише игрового мира.
(Рогатый Жнец и Надзирательницы — самые колоритные персонажи Dungeon
Keeper)
И конечно же Хранитель Подземелий обрел успех и преданную армию
фанатов. Очень скоро вышло дополнение к первой части, а затем и вторая.
Но, к сожалению, на этом все дело и заглохло, несмотря на то, что многие
называли игру — хитом столетия (И Рогатый Жнец — фактически символ игры,
в одном из игровых видеороликов утверждал, что эти люди, чертовски
правы). Но годы шли, а продолжение игры так и не появилось. Впрочем,
другим компаниям идеи заложенные Bullfrog Productions тоже пришлись по
вкусу, так что жанр симулятора темного властелина стал быстро
пополняться новыми играми. Появился Overlord, и куча дешевых корейских
игрушек. А вот сам основоположник, угасал на глазах, хотя и сейчас
многие играю в старого доброго Dungeon Keeper'а, несмотря на его графику
1997 года, несмотря на то, что для запуска игры приходиться ставить
виртуальную операционную систему и принудительно замедлять тактовую
чистоту процессора. И это о многом говорит! Фанаты преданно и смиренно
ждут продолжения великой серии, именно поэтому новости о выходе игры
Dungeons сильно всколыхнули сторонников темной стороны силы,
разработчики из Realmforge Studios уверяли, что делали свой продукт под
вдохновением шедевра от Bullfrog и многие наивно полагали, что в 2011
году, вместе с выходом Dungeons, начнется новая эпоха ужасов и насилия в
лучших традициях жанра. Но их ожидания оказались напрасными...
НАЙДЕМ СТО ОТЛИЧИЙ!
И действительно, Dungeons имеет много общего со своим вдохновителем.
Есть таинственное и мрачное подземелье, которое нужно расширять, есть и
темный лорд, повелевающий своими прислужниками. Однако сама суть игры
полностью изменилась. Все что делает игрок, он делает лишь с одной
целью: заманить в свои владения отважных героев, убить их, а потом снова
заманить, и так по кругу. Даже сам темный лорд бегает по своим пещерам
лишь с этой целью, теперь это вовсе не игрок, отдающий приказы своей
мышкой, словно темной дланью, а вполне себе игровой персонаж, со своей
моделькой, даже с характеристиками и умениями как в заправской ролевой
игре.
А новые подземелья! Вы помните, что когда-то было несколько десятков
комнат для постройки. Теперь же и дюжины не наберется. Ушли в прошлое
обиталища для монстров, тренировочные залы и сокровищницы. Новые комнаты
служат лишь для удовлетворения вкусов приходящих с поверхности героев.
Они появляются в подземелье через три прохода, через каждый заходит
определенный тип героев и всех тянет в пещеры определенный этим самым
типом интерес. Маги хотят тайных знаний, войны — оружия и схваток, а
мелкие воришки жаждут лишь золота. Библиотека, поможет вам привлечь
чародеев, оружейная комната — солдатню, а мешки и сундуки с золотом
искусят любого вора. И каждый из них имеет шкалу интереса над своей
головой, которая заполняется по ходу пребывания героя в интересной ему
комнате. Удовлетворив свои запросы, герой станет лакомой целью для
темного властелина, убив его вы получите очки душ, которые можно тратить
на покупку улучшений для подземелья, вроде черепков на стенах и
погребальных костров. Такие штуковины поднимают престиж подземелья и
привлекают героев более высокого уровня, которые разумеется принесут
вместе с собой свои более сильные души.
А новые монстры! Ушли те времена, когда игрок мог повелевать вампирами,
скелетами, чародеями и даже рогатым демоном и десятком других тварей,
каждая из которых нуждалась в жилье, корме и тренировке. Теперь
достаточно прокопать тоннель к разбросанным по игровой карте логовам
чудишь, чтобы получить доступ к их созданию, хотя это тоже громко
сказано. Монстры сами появляются со временем, достаточно поставить
специальную пентаграмму в своем подземелье и они будут охранять ее.
Впрочем, главная их задача развлекать героев, поскольку чудища тоже
бывают трех типов, под сорт каждого из храбрецов забредающих в пещеры. У
одних уязвимость к магии, чтобы чародеи легко их убивали и быстро
заполняли свою шкалу интереса, у других наоборот, уязвимость к холодному
оружию, специально для бойцов и воришек.
Какие-либо отношения между монстрами тоже отсутствуют,
единственное, что они умеют, это неустанно нести вахту у своей
пентаграммы и умирать пачками при встрече с героем. Эх, а ведь когда-то
непримиримые чародеи и вампиры устраивали кровавые потасовки, если игрок
по неопытности строил их комнаты рядом. А рогатый жнец, который вообще
не видит разницы между своими и чужими, мог запросто выкосить целую кучу
гоблинов-строителей. Я уже не говорю о казино из второй части Dungeon
Keeper, в котором воины темного властелина проигрывали свои деньги,
обогащая тем самым казну своего господина и упивались непонятным пойлом,
что опять же приводило к разборкам.
Тюрьмы в Dungeons тоже свои, теперь там нет изощренных орудий для пыток
и коварных надзирательниц, создающих из героев скелетов для войска
темного лорда. Теперь это просто комнаты для последних дней жизни
искалеченных владыкой героев, где они отдают оставшиеся крупицы своих
душевных сил, идущих в игровою копилку подземелья.
На мой взгляд, игровой процесс стал походить на полнейший бред! Откорм
героев, их убийство и обстановка подземелья новыми канделябрами,
рюшечками и безделушками. Это какой-то Sims, ну никак не старый добрый
Dungeon Keeper. Где полчища демонических армий сметающих врагов на своем
пути, где стоны и крики умирающих на пыточном колесе героев, где сотни
трудолюбивых гоблинов копающих километровые тоннели и приносящих сундуки
золота в кладовые? Всего этого нет! Помимо поверхностного сходства игра
ничего общего с вдохновителем не имеет.
ЛЮБОВЬ И ГОБЛИНЫ
Кампании в играх тоже похожи как две капли воды. Как и в старые добрые,
вернее злые, времена, мы путешествуем по прекрасной карте
фантастического мирка и захватываем его прекрасные зеленые провинции с
цветущими лугами и прозрачными реками, окрашивая захваченный участок в
черно-красные цвета. Есть и ворчливый гоблин-советник, который
обязательно выдаст порцию черного юмора по поводу каждого задания, но
тут тоже все на перекосяк и хороших шуток всего несколько за всю игру.
Правда, вступительный ролик очень даже ничего, что не удивительно, ведь
он почти полностью сдут с Dungeon Keeper'а. Но как же получилось так, что темному лорду снова пришлось выйти на
тропу войны? Ведь все земли уже принадлежали ему. Ответ прости и
банален. Всему виной женщина. В нашем случае — демонесса Калипсо.
Очаровательная красотка отуманила разум владыки и хитрой хитростью
оставила его ни с чем. Теперь он жаждет мести и восстановления своего
господства, разумеется.
Сюжет, надо признаться, довольно интригующий, по окончании конечно
злодейка окажется в тюрьме, зато дополнение Dark Lord, даст возможность
встать на ее сторону. (Кстати, дополнение также добавляет в игру сетевой
режим, отсутствие оного в оригинале, для меня полная загадка) Но даже
все эти изыски не спасают игровой процесс, он скучен. Убил героя, убил
десять, убил сто... Расставил канделябры, развесил черепки...Какое-то
разнообразие вносят квесты и игровые боссы, которых нужно убивать в
одиночку, если бы не они и не ролевой элемент, с возможностью улучшения
способностей и получения новых заклинаний, я бы дальше второй миссии в
игре вряд ли ушел.
ТУТ ПОВСЮДУ ЗЛО! ЭЙ, ОСТОРОЖНЕЕ, НЕ ВЛЯПАЙСЯ В
НЕГО!
Dungeons стал для меня сплошным разочарованием. Разработчики обещали
чуть ли не возрождение хита Dungeon Keeper, на деле же вышла совершенно
уникальная игра, которая пожалуй ближе к градостроительным симуляторам,
чем к симулятору темного бога. Отсюда вытекает вопрос к разработчикам,
зачем было обнадеживать людей возвращением легенды, если в конечном
счете потребителю был подсунут совершенно другой продукт. Безусловно, у
игр есть много общего, однако в самом главном, в самой идее, они
кардинально друг от друга отличаются.
Да и это далеко не единственный минус игры. Графика, она смотрится
далеко не на уровне 2011 года. Модельки персонажей ужасно прорисованы, с
освещение в игре тоже проблемы. Конечно понятно, что подземелье и все
такое, но порой в кромешной тьме не разглядишь и главного героя. С
технической стороны, к игре тоже есть вопросы. Раза три мое прохождение
застопоривалось и только потому, что скрипты просто на просто не
срабатывали и квестовое событие или персонаж не появлялись в нужный
момент.
В заключении хочу еще раз сказать, это не Dungeon Keeper, это совершенно
своеобразная игра, над которой разработчикам еще нужно работать и
работать, и возможно что-то получиться. А на данном этапе она
представляет интерес только любителям Sims и градостроительных
симуляторов, хотя я не уверен, что поклонникам этих жанров понравится
украшать подземелье черепами, есть игры более привлекательные. |
|