БЕСКОНЕЧНАЯ БИТВА СО ЗЛОМ!
31
декабря, дата знаменательная! Знаменательна она не только началом Нового
года – все поклонники Action RPG в этот день празднуют день рождение
жанра. А в этом году намечается Юбилей, ведь 20 лет назад вышла игра
Diablo, которая и стала родоначальницей популярного жанра компьютерных
игр.
Мало кто знает, что изначально Diablo планировалась как классическая
пошаговая ролевая игра. Но затем, кто-то из сотрудников Blizzard
предложил...
...«А давайте сделаем что-то веселое, а не
очередную унылую ролевую игру». Спустя три часа код был изменен и на
свет появился новый жанр – ARPG. В нем основной акцент ставиться на
развитие персонажа, сражение с монстрами и получение новых предметов
экипировки, а сюжет, задания и диалоги – все это отодвигается на задний
план.
История Diablo началась с того, что трое владык преисподней - Мефисто,
Баал и Диабло, поспорили… Не о политике или религии, а о банальных
вопросах субординации. Спор вышел знатный и вскоре места для драки в
преисподней стало мало, так что начали страдать соседние измерения.
Людям из мира Санктуарий не очень понравились демоны, превращающие их
поля и луга в места для разборок. Так что они обратились к ангелам и
вместе с ними разбили армии демонов, а самих владык посадили. Мефисто и
Баала заточили в темницах на Востоке, а вовремя смекнувшего что к чему -
Диабло, поймали на Западе и заточили его в камень душ, а затем скрыли
тот в катакомбах Тристрамского собора.
Время шло, все уже и позабыли о напасти, но Зло, как и положено – не
дремало. Со временем заточенный в камне Диабло начал расширять свое
влияние и вскоре добрался до архиепископа Лазаря, а тот в свою очередь,
повлиял на короля Леорика. Правителя земель быстро охватили безумие и
паранойя. Он отправил свое небольшое войско на войну с соседними
государствами, а сам принялся творить непристойности в своих землях.
Вскоре Лазарь похитил сына короля, чтобы с его помощью устроит своему
демоническому хозяину реинкарнацию. После того, как король обнаружил
пропажу единственного сына, ему окончательно снесло крышу. Но к тому
времени подоспело войско, потрепанное и очень озлобленное. Солдаты
выразили свое недовольство правителем.
Нет, не через импичмент, а по старинке – через отрубание головы. Лазарю
такой расклад не понравился и он быстро снарядил остатки армии в
экспедицию под Тристрамский собор. Там она и осталась, а Тристрам
охватило безвластие, тьма и обреченность. И именно в эту пору на
городскую дорогу ступили три странника…
Разбойница, маг и воин – три героя предложены игрокам в Diablo на выбор.
Наша задача, зачистить катакомбы под храмом, периодически возвращаясь на
поверхность для продажи накопленного барахла. Так же, нас ожидают
игровые боссы, начиная от небезызвестного Мясника и заканчивая тем самым
Диабло. Ну а в завершении мы увидим концовку, где Зло повержено, а Айден
– тот самый воин, один из героев, становиться новым вместилищем Диабло.
Он втыкает себе в лоб камень души и становиться новой темницей злодея.
Правда, справлялся он с этой ролью крайне не долго. В целом, истории
всех трех героев закончились очень печально.
Оригинальная Diablo вышла 31 декабря 1996 года. Успех игры был настолько
ошеломительным, что в 2000 году разработчики порадовали фанатов нового
жанра второй частью – Diablo II, которой суждено было стать легендарной
игрой.
Новую часть серии разбили на четыре акта, каждый из которых
разворачивается на разных локациях, начиная от руин многострадального
Тристрама и заканчивая Преисподней. Теперь игроки могли получше
познакомиться с географией Санктуария. Расширился и список героев
доступных для игры: некромант, амазонка, варвар, паладин и волшебница,
каждый со своим уникальным гейплеем и умениями.
Во
второй части мы идем по стопам Айдена, которым к тому моменту уже
окончательно завладел Диабло. Его цель – освободить остальных владык
преисподней, а наша, разумеется - помешать ему. Нас ждут сражения с
Владыкой боли и Владыкой ненависти, ну и, разумеется, с самим Диабло,
снова.
Игра стала намного больше и гораздо интереснее. Появилась возможность
улучшать оружие и доспехи самоцветами. Так же появилась возможность
брать себе наемников в компаньоны, в каждом акте - свой наемник. Но
самой главной новинкой, конечно же, стала платформа Battle.net
позволяющая игрокам играть в Diablo II по сети. Это привело к появлению
PVP в игре, ведь каждый хотел померяться силой с героями других игроков.
А еще это привело к сетевому троллингу, торговым ботам и прочим, менее
приятным вещам…
Diablo II уже через год удостоилась полноценного аддона – Lord of
Destruction, в котором игрокам предстояло пройти новый – пятый акт и
сразиться с Баалом. Также были добавлены два новых класса – друид и
убийца. Помимо этого появилось множество легендарных вещей, самоцветов,
ну и, конечно же, Хорадрический куб, в котором можно смешивать предметы.
Игроки сделали удивительно открытие, смешав в этом кубе определенные
предметы, они получили не новую легендарку, а открыли портал в уровень с
боевыми коровами. Эта пасхалка от разработчиков стала фишкой серии и
если где-то всплывает разговор о Diablo, то тут же всплывает коровий
уровень.
Многообразие классов, интересные боссы, обилие экипировки, а также
мрачная готичная атмосфера и феноменальный саундтрек – все эти вещи
сделали игру легендарной и на века закрепили ее в качестве эталона в
жанре ARPG. Многие пытались сместить игру с этой позиции:
Titan Quest,
Torchlight – но никому не
удалось даже приблизиться к лидеру. И даже вышедшая в 2012 году Diablo
III не смогла подвинуть своего предшественника.
С выходом Diablo III вообще было много проблем, особенно технических (Подробнее,
читайте в обзоре). Да и сама игра вызывал вопросы. Самой
большой проблемой был аукцион, на котором игровые вещи можно было
продавать и покупать за реальные деньги. Конечно, многие игроки, да и
сам издатель, подняли на этом деньги. Но большинство фанатов этот
аукцион не радовал. Ведь разработчики специально урезали шанс выпадения
ценных предметов, чтобы стимулировать торговлю на аукционе.
Но в итоге это привело к оттоку игроков. Да и те кто играли тоже
заходили в игру лишь после новых патчей, закупались новыми вещами на
аукционе, проходили в очередной раз компанию и забывали об игре на пару
месяцев. Такая ситуация не устраивала ни фанатов, ни разработчиков.
В конце концов было принято единственное правильное решение – закрыть к
чертям этот аукцион и порадовать всех новым аддоном – Reaper of Soul
(Подробнее, читайте в обзоре).
Diablo III ROS – это полностью переработанная игра. Blizzard учли свои
ошибки и полностью их исправили. В игре появились новые режимы игры –
Приключения и Великие порталы, которые позволяют игрокам прокачивать
своих персонажей в случайно генерируемых уровнях. Вам не нужно снова и
снова проходить компанию, вы можете просто зачищать порталы вместе со
своими друзьями или случайными игроками.
Конечно, к круглой дате - 20 лет, игру снова ожидают нововведения. В
2017 году разработчики пообещали добавить в игру некроманта. Который так
полюбился игрокам во второй части. Но, конечно же, все фанаты отмечают,
что последнее время разработчики не часто радуют серию Diablo
нововведениями.
На
фоне Starcraft II и
World of Warcraft, которые постоянно
получают обновления, Diablo III выглядит как брошенный и нелюбимый
ребенок. А ведь эта серия положила начало целому жанру и создала эталон,
на который равняются остальные последователи ARPG. Будем надеяться, что
столь громкая и круглая дата привлечет внимание разработчиков к игре и
они порадуют нас, в новом 2017 году более крупными изменениями.
Пригрозим им тем, что конкуренты не дремлют и
Path of Exile уже наступает им на
хвост, обрастая контентом и возможностями. И не далек тот день, года
фанаты, смахиваю скупую слезу, отодвинут Diablo в сторону и найдут себе
нового владыку преисподней...
|
|