На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
DARKEST DUNGEON
На internetwars.ru



Игра вышла в 2016 г.

Официальный сайт


ВО МРАКЕ ПОДЗЕМНОМ

Тусклый свет факела еле пробивал густую темноту подземелья. В следующий раз, отправляя группу на исследование нужно будет прикупить побольше источников света - подумалось мне. В целом я не беспокоился за отряд, подземелье уже подходило к концу, однако крестоносец ведущий отряд - вызывал у меня серьезные опасения. На роль лидера не было лучшего кандидата, его храбрость не вызывала сомнений на поле боя, а крепкая броня служила стеной, защищающей остальных участников от ближнего боя. Но вот "клаустрофобия", закравшаяся в его навыки, смущала меня даже больше угасающего света факела...

Все произошло неожиданно, отряд скелетов возник словно из ниоткуда, нервы бойца не выдержали и он с криком спрятался за спиной жрицы шедшей следом. Поток проклятий слетел с уст богобоязненной девы, когда скелеты обрушили на нее шквал ударов. Маг и лучник, замыкавшие строй, попытались было вытащить группу из опасного положения, но в суматохе их стрелы и заклятья летели мимо целей. Скелеты уже почувствовали победу, но крестоносец совладал со своими нервами и вновь ринулся в бой!

Сражение закончилось победой, подземелье было исследовано полностью. Но радости мне это не принесло. Мои герои заработали целую кучу негативных навыков. Жрица засквернословила, постоянно понижая своей бранью боевой дух товарищей и без того рассеянный волшебник стал еще более рассеянным, лучник окосел, а крестоносец вряд ли вообще теперь сунется даже в чулан. Превосходная группа, на которую у меня были большие планы в очередной раз развалилась...

 

Darkest Dungeon, рогалик, рпг, обзор, прохождение, стим, новинки в стим, рецензия, скриншоты

 

Darkest Dungeon - современный представитель некогда популярного жанра rogue like игр. Само направление появилось очень давно, еще в эпоху текстовых интерфейсов, а в современном компьютерном мире уже почти не встречается, разве что в виде разрозненных элементов в составе других жанров. Если вы видите игру с уровнями похожими на лабиринты, с постоянной генерацией новых локаций и перманентной смертью персонажа - то эту игру смело можно назвать rogue like последователем.

Darkest Dungeon же, переносит жанр на новый уровень, осовременивая его. Это уже графическая игра в привычном нам виде - с потрясающей рисовкой, хотя и абсолютно не требовательная к вашему железу. Но все основные rogue like элементы в ней раскрыты, плюс - добавлены новые, например, душевное здоровье ваших персонажей, оказывающее огромное влияние на игровой процесс.

 

Darkest Dungeon, обзор

Сама игра проходит в двух измерения. Первое - собственно подземелье, по которому вы ведете свою группу из четырех героев. Разумеется там вас ждут разнообразные враги, ловушки и сокровища. Подземелий великое множество, они постоянно генерируются случайным образом, их сложность постоянно нарастает и они объединены в своеобразную игровую компанию с боссами и заданиями.

Второе измерение - небольшой городок, который представляет из себя перевалочный пункт, где вы можете нанять новых героев, поменять им способности, улучшить экипировку, отправить кого-то на отдых, ну и разумеется, тут можно запастись всем необходимым: факелами, едой, лопатами для разбора завалов или святой водой.

 

Первым делом нужно сформировать группу. В таверне можно нанять различных героев: воинов, магов, лекарей и стрелков, классов довольно много, всего около дюжины. У каждого свои особенности, способности и экипировка, которую можно улучшить в ближайшей кузнице. Подобно ролевым играм в Darkest Dungeon герои поднимают и свой уровень. Затем нужно расположить героев в отряде, конечно не стоит ставить стрелка или лекаря во главе колонны.

Ну а затем можно отправляться в подземелье, перемещение между комнатами осуществляется в режиме реального времени, с видом сбоку, а вот бои идут уже в пошаговом режиме, где каждый ваш герой может применить ту или иную способность. В этом плане игра отдаленно напоминает серию Disciples.

 

Darkest Dungeon, прохождение, рпг, рогалик, стим, обзор

 

Именно в подземельях Darkest Dungeon проявляет себя во всей красе, ведь именно здесь начинает действовать система душевного здоровья ваших персонажей. Любое ваше действие, либо, бездействие - так или иначе скажется на обстановке в группе. Нетерпеливому разбойнику может не понравиться блуждание туда сюда, меткого стрелка - раздражают промахи, отсутствие еды может очень сильно огорчить ваших бойцов, как и разбор завала из трупов голыми руками без лопат.

Накопив определенный уровень "стресса", у героя происходит срыв. Что произойдет дальше - одним только разработчикам известно. Но как правило происходит что-то неприятное, герой может впасть в отчаяние, гнев или безрассудство. Любое негативное состояние отрицательно сказывается на характеристиках персонажа и обстановке в группе. Никому не нравиться когда рядом с ним идет маньяк с суицидальными наклонностями или трус подпрыгивающий от каждого шороха. Но реже, случаются и благоприятные события, некоторые герои в сложной ситуации могут проявить храбрость или доблесть. От этого их параметры резко улучшаются и они вдохновляют группу в целом.

Если герой "подхватил" отрицательное состояние,  то по возвращению в город его лучше отправить на отдых и временно заменить кем-то другим. Вариантов расслабиться - в игре достаточно, но нужно выбирать с умом. Не стоит отправлять жрицу в бордель, а разбойника ссылать в комнату для медитации!

 

обзор,  рпг, рогалик, советы, герои, обои, Darkest Dungeon

 

В целом - Darkest Dungeon, отличная игра для любителей хардкорных и олдскульных развлечений, компания Red Hook прошла долгий путь, через кикстартер и ранний доступ, что бы в конце концов выпустить игру в начале 2016 года. Превосходная рисованная графика, отличный саундтрек и модернизированный игровой процесс старых добрых "рогаликов" - не дадут заскучать.

Однако, на мой взгляд, у игры имеется один огромный недостаток. Хотя возможно многие расценят его как преимущество - это полная случайность игры. По большому счету в Darkest Dungeon от вас ничего не зависит. Какие бы вы ни строили планы, как бы не вымеряли ходы - все может рухнуть в один момент. Вот вы бредете по подземелью, открываете каждый сундучок своим воином, идущим впереди отряда... бум-с! И вот он уже превратился в полоумного клептомана, бросающегося как ворон на любую блестяшку и раздражающий все команду. А ведь ничто не предвещало беды!

Именно по этой же причине не удается вырастить единый отряд, прокачивать его, холить и лелеять. Герои непрерывно превращаются то в параноиков, то в трусов - текучка кадров как в плохом супермаркете. Впрочем, если вас такое положение вещей устраивает, то готовьтесь к спуску во тьму!

© Обзор подготовил Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.