ВО МРАКЕ ПОДЗЕМНОМ
Тусклый
свет факела еле пробивал густую темноту подземелья. В следующий раз,
отправляя группу на исследование нужно будет прикупить побольше
источников света - подумалось мне. В целом я не беспокоился за отряд,
подземелье уже подходило к концу, однако крестоносец ведущий отряд -
вызывал у меня серьезные опасения. На роль лидера не было лучшего
кандидата, его храбрость не вызывала сомнений на поле боя, а крепкая
броня служила стеной, защищающей остальных участников от ближнего боя.
Но вот "клаустрофобия", закравшаяся в его навыки, смущала меня даже
больше угасающего света факела...
Все
произошло неожиданно, отряд скелетов возник словно из ниоткуда, нервы
бойца не выдержали и он с криком спрятался за спиной жрицы шедшей
следом. Поток проклятий слетел с уст богобоязненной девы, когда скелеты
обрушили на нее шквал ударов. Маг и лучник, замыкавшие строй, попытались
было вытащить группу из опасного положения, но в суматохе их стрелы и
заклятья летели мимо целей. Скелеты уже почувствовали победу, но
крестоносец совладал со своими нервами и вновь ринулся в бой!
Сражение
закончилось победой, подземелье было исследовано полностью. Но радости
мне это не принесло. Мои герои заработали целую кучу негативных навыков.
Жрица засквернословила, постоянно понижая своей бранью боевой дух
товарищей и без того рассеянный волшебник стал еще более рассеянным,
лучник окосел, а крестоносец вряд ли вообще теперь сунется даже в чулан.
Превосходная группа, на которую у меня были большие планы в очередной
раз развалилась...
Darkest Dungeon - современный представитель
некогда популярного жанра rogue like игр. Само
направление появилось очень давно, еще в эпоху текстовых интерфейсов, а
в современном компьютерном мире уже почти не встречается, разве что в
виде разрозненных элементов в составе других жанров. Если вы видите игру
с уровнями похожими на лабиринты, с постоянной генерацией новых локаций
и перманентной смертью персонажа - то эту игру смело можно назвать
rogue like последователем.
Darkest Dungeon же, переносит жанр на новый
уровень, осовременивая его. Это уже графическая игра в привычном нам
виде - с потрясающей рисовкой, хотя и абсолютно не требовательная к
вашему железу. Но все основные rogue like
элементы в ней раскрыты, плюс - добавлены новые, например, душевное
здоровье ваших персонажей, оказывающее огромное влияние на игровой
процесс.
Сама игра
проходит в двух измерения. Первое - собственно подземелье, по которому
вы ведете свою группу из четырех героев. Разумеется там вас ждут
разнообразные враги, ловушки и сокровища. Подземелий великое множество,
они постоянно генерируются случайным образом, их сложность постоянно
нарастает и они объединены в своеобразную игровую компанию с боссами и
заданиями.
Второе
измерение - небольшой городок, который представляет из себя перевалочный
пункт, где вы можете нанять новых героев, поменять им способности,
улучшить экипировку, отправить кого-то на отдых, ну и разумеется, тут
можно запастись всем необходимым: факелами, едой, лопатами для разбора
завалов или святой водой.
Первым
делом нужно сформировать группу. В таверне можно нанять
различных героев: воинов, магов, лекарей и стрелков, классов довольно
много, всего около дюжины. У каждого свои особенности, способности и
экипировка, которую можно улучшить в ближайшей кузнице. Подобно ролевым
играм в Darkest Dungeon герои поднимают и
свой уровень. Затем нужно расположить героев в отряде, конечно не
стоит ставить стрелка или лекаря во главе колонны.
Ну а затем
можно отправляться в подземелье, перемещение между комнатами
осуществляется в режиме реального времени, с видом сбоку, а вот бои идут
уже в пошаговом режиме, где каждый ваш герой может применить ту или иную
способность. В этом плане игра отдаленно напоминает серию
Disciples.
Именно в
подземельях Darkest Dungeon проявляет себя во
всей красе, ведь именно здесь начинает действовать система душевного
здоровья ваших персонажей. Любое ваше действие, либо, бездействие - так
или иначе скажется на обстановке в группе. Нетерпеливому разбойнику
может не понравиться блуждание туда сюда, меткого стрелка - раздражают
промахи, отсутствие еды может очень сильно огорчить ваших бойцов, как и
разбор завала из трупов голыми руками без лопат.
Накопив
определенный уровень "стресса", у героя происходит срыв. Что произойдет
дальше - одним только разработчикам известно. Но как правило происходит
что-то неприятное, герой может впасть в отчаяние, гнев или
безрассудство. Любое негативное состояние отрицательно сказывается на
характеристиках персонажа и обстановке в группе. Никому не нравиться
когда рядом с ним идет маньяк с суицидальными наклонностями или трус
подпрыгивающий от каждого шороха. Но реже, случаются и благоприятные
события, некоторые герои в сложной ситуации могут проявить
храбрость или доблесть. От этого их параметры резко улучшаются и они
вдохновляют группу в целом.
Если герой
"подхватил" отрицательное состояние, то по возвращению в город его
лучше отправить на отдых и временно заменить кем-то другим. Вариантов
расслабиться - в игре достаточно, но нужно выбирать с умом. Не стоит
отправлять жрицу в бордель, а разбойника ссылать в комнату для
медитации!
В целом -
Darkest Dungeon, отличная игра для любителей
хардкорных и олдскульных развлечений, компания Red
Hook прошла долгий путь, через кикстартер и ранний доступ, что бы
в конце концов выпустить игру в начале 2016 года. Превосходная
рисованная графика, отличный саундтрек и модернизированный игровой
процесс старых добрых "рогаликов" - не дадут заскучать.
Однако, на
мой взгляд, у игры имеется один огромный недостаток. Хотя возможно
многие расценят его как преимущество - это полная случайность игры. По
большому счету в Darkest Dungeon от вас ничего
не зависит. Какие бы вы ни строили планы, как бы не вымеряли ходы - все
может рухнуть в один момент. Вот вы бредете по подземелью, открываете
каждый сундучок своим воином, идущим впереди отряда... бум-с! И вот он
уже превратился в полоумного клептомана, бросающегося как ворон на любую
блестяшку и раздражающий все команду. А ведь ничто не предвещало беды!
Именно по
этой же причине не удается вырастить единый отряд, прокачивать его,
холить и лелеять. Герои непрерывно превращаются то в параноиков, то в
трусов - текучка кадров как в плохом супермаркете. Впрочем, если вас
такое положение вещей устраивает, то готовьтесь к спуску во тьму! |
|