ОПАСНЫЕ ЖЕЛАНИЯ «Будь
осторожнее со своими желаниями, они могут и сбыться…»
Так, хитросмеясь, говорил старый маг Фенрик, своему молодому ученику
Сарефу. Но тот все мечтал и мечтал: о далеких странах, об опасных
приключениях и коварных врагах. И каждый раз, посылая огненную стрелу в
тренировочную мишень, он представлял себя настоящим героем, которому
суждено совершить множество подвигов.
Однако годы шли, а Сареф так и жил в обители старого мага, перебирая
библиотечные книги в поисках новых заклинаний, да сражаясь только с
крысами в подземелье. Постепенно он смирился со своим унылым
существованием, и уже стал подумывать, что так, в компании полоумного
старика и пройдет его жизнь. Однако у этого самого старика были совсем
иные планы на этот счет, да и у Arkane Studios тоже…
Кому же понравится такая игра, где главный герой только протирает пыль
да крыс ловит? Тем более разработчикам пришлось серьезно раскошелиться
на движок Source (да, да, тот на котором сделана серия Half-Life), и на
свеженьком продукте они решили создать настоящую изюминку, которая
увидела свет в году 2006 от Рождества Христова. Так что не беспокойтесь,
скоро у Сарефа дела пойдут в гору!
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА Dark Messiah – это
первая игра из жанра фэнтези-экшен, которая использует Source во всей его
красе. До этого движок использовался исключительно шутерами, а
примечателен он своими способностями в физике. На эту его особенность
создатели и делали основной упор, и в итоге, подарили игрокам
возможность убивать компьютерных врагов, не только размахивая мечом или
кидая фаерболы, но и сотней других способов.
Противник слишком силен? Или он неуязвим для вашей магии? Ну, так
свалите на него глыбу камней, или толкните на брошенную решетку с
шипами. Окружающие вас предметы – ваши союзники, а порой враги, так что
обращайтесь с ними осторожно. Любую веревку в игре можно перерезать,
любой деревянный предмет поджечь, и даже каждый нанесенный противнику
удар, оставить после себя видимую кровоточащую рану.
Конечно же, у всех этих прелестей есть свои недостатки: игрок
периодически застревает в текстурах, от чего спасает только загрузка или
консоль. Ну и разработчики тоже намудрили. Согласитесь, это весьма
странно выглядит, когда буквально в каждом помещении встречаются
шипованные поверхности, и ненадежные опоры. А костры, разведенные на
полу деревянных зданий, это вообще полное пренебрежение техникой
безопасности. Так же неприятно, что в игре отсутствует возможность
обзора от третьего лица, а мелькающие прямо перед самым носом враги со
временем вызывают головокружение.
Посох – не лучшее оружие для ближнего боя, но он позволяет держать
врагов на расстоянии – пока копится мана на фаербол
СТАЛИ ЗВОН, ГРОХОТ ОГНЯ ДА КИНЖАЛ В НОЧИ
Собственно в плане боевой системы, игра не выделяется из толпы себе
подобных. Ваш управляемый персонаж бегает, прыгает и машет клинком или
жарит магией. Последнее на ваше усмотрение, ибо в игре имеется
простейший ролевой элемент в виде древа умений, который вы вправе
развивать как вашей душе угодно. (Баллы на развитие умений начисляются
за выполненные задания, так что беспощадно истреблять всю флору и фауну
вовсе не обязательно) В целом, классы в игре как таковые отсутствуют, но
направления веток умений, дают возможность подразделить вашу
специализацию на: воина, мага и плута.
• Воин – спец по оружию ближнего
боя. Мастерски владеет мечом, обладает недюжинной силой и крепким
здоровьем. При желании можно добавить ему парочку плутовских или
магических навыков, поскольку банок с маной в игре много, а выкидывать
их глупо, ну и воровской навык обнаружения тайников и ловушек тоже не
будет лишним. А в целом, воин уверенно проходит кампанию на любом уровне
сложности, не встречая серьёзных препятствий, однако играть им скучно.
• Маг – персонаж с большим
ассортиментом убойных заклинаний, но с хлипким телосложением. Кидается
огненными шарами, молниями, сам себя лечит и может становиться
неуязвимым на двадцать секунд (это очень много). Играть им просто в
начале и конце кампании, в середине ощущается острый недостаток маны, а
на умение регенерации еще не хватает очков.
• Плут – он же стрелок\ассасин\клинок
ночи. Поскольку плутовская ветка довольно короткая, класс частенько
мешают с чем-то другим, на свой вкус. Играть плутом сложно, но очень
интересно. В бою он довольно слаб, поскольку сдвоенные кинжалы не
отличаются количеством урона, поэтому приходиться искать обходные пути,
и устраивать врагу засады и ловушки, а игра в этом плане предоставляет
игроку широчайший ассортимент, начиная от, подкрался сзади и прирезал и,
заканчивая, обошел кружным путем и обрушил на врагов кучу хлама.
Как развивать персонажа, дело ваших личных предпочтений, но делать
универсала крайне не советую, поскольку очков на развитие дают мало, и в
итоге у вас получиться ни рыба, ни мясо, умирающая в каждой серьезной
ситуации.
Орки – опасные враги,
а в сплоченной группе, просто смертельно опасные
ТЕМНЫЙ МЕССИЯ
Десять веков будет крепость стоять
Стены, застывшие криком немым.
И рогатые лорды склонятся пред тем,
Кто еще не рожден от хозяина Тьмы.
Мы с вами оставили Сарефа скучающим на попечении старого мага. Но вот
однажды, внезапно (это ключевое слово, вспоминаем Baldur’sGate), старик
отправляет нас к черту на рога, чтобы достать кристалл Шантири – ключ к
древнему и могучему артефакту. И после непродолжительных поисков и пары
сломанных черепов, мы возвращаемся с драгоценностью к нашему наставнику.
И вот отсюда и начинается наш долгий и тернистый путь к славе. А в
компанию нам дают симпатичную и болтливую … эм … девушку – Зану. Правда,
наслаждаться детальной прорисовкой моделей женских тел, нам дадут не
долго. Нет. Девушка останется с нами, никуда не пропадет, и даже больше,
она будет внутри нас, в голове главного героя.
Не очень-то приятно, когда у тебя в голове кто-то сидит, да еще и
постоянно бормочет, впрочем, после того как Зана спасет вам жизнь в
десятый раз своим дельным советом, вы оцените свою подружку, как впрочем
и она вас (да, будет много флирта и прямых намеков). И возможно вскоре
вы забудете о ее рогах и хвосте… Упс, я этого не говорил!
Вместе с ней, вы отправитесь в прекрасный город Стоунхендж, где вас
поджидает еще один полоумный маг, который будет очень рад кристаллу
Шантири. Правда армия некромантов, осадившая город, будет рада ему еще
больше. И вас ожидает неприятная встреча с упырями, зомби и даже
воскрешенным циклопом.
Зато в награду вы познакомитесь с еще одной красавицей Линой (Зана будет
язвить, передразнивать и издеваться над чувствами главного героя). И вот
такой небольшой компанией, в сопровождении отряда боевых магов, вы,
преследуемые ордами нежити, отправитесь в забытый храм Дракона, где
храниться Череп Теней, способный открыть врата в преисподнюю. Но
получить его не так-то просто, поскольку храм стерегут орки, гоблины и
дракон Пао-Кай, это не говоря о куче ловушек и загадок, охраняющих
артефакт.
В сражениях со всем этим бестиарием вам помогут: луки (включая
лук-скалолаза, который позволяет преодолевать непроходимые препятствия),
верные клинки, посохи или парные кинжалы, а также зачарованные вариации
этогооружия, разбросанные в потайных местах и спрятанные в сундуках.
Хотя самым верным вашим оружием, кем бы вы ни играли, станет ваша
собственная нога. Как приятно пнуть созерцающего небо, стоящего на краю
обрыва, орка, или отправить в костер зазевавшегося в ходе битвы гоблина.
Собственно чем закончиться все это безумие, я вам не скажу. Да вы,
наверное, уже и сами обо всем догадались, увидев название игры. Но,
несмотря на всю избитость пафосного сюжета компании, он имеет четыре
оригинальные концовки, и вы сами определите свой финал.
Циклоп силен и
практически непробиваем, единственное его слабое место – глаз
ЕСЛИ БЫ… Что же можно сказать,
подводя итоги? В целом, пройдя игру, я остался доволен: приятная
графика, отлично проработанные уровни с множеством вариантов решения
поставленной задачи, оригинальный подход к использованию физических
возможностей игрового движка, неплохой сюжет. Но все же игра не
дотягивает до настоящего хита. Кампанию спасают только две дамы и их
склоки, и болтовня, движок радует до тех пор, пока не начинают пропадать
текстуры и приходиться лезть в консоль, а глупое поведение врагов,
спокойно стоящих возле шипованной решетки буквально в каждой миссии, к
концу игры начинает раздражать.
Игра занимательная, и порой увлекательная, возможно ее захочется пройти
ее еще раз, чтобы попробовать другую ветвь развития персонажа, или
увидеть новую концовку. Но, в конце концов, становиться скучно и
неинтересно. Dark Messiah, по большому счету, игра на один раз, но
поиграть в нее, по-моему, все же стоит. |
|