РАЗРЫВ ШАБЛОНОВ Так уж сложилось,
что большинство игр, построенных на ролевой системе Dungeons and Dragons
, буквально с первых же дней релиза становились хитами. И дело тут не
только в самой системе, которая без сомнения, чрезвычайно популярна и
удачна, но и в том, что разработчики сами старались держать марку,
выпуская очень качественные и глубокие по внутреннему содержанию
продукты.
Если посмотреть на всю линейку игр D&D, то провалов там крайне мало.
Давайте не будем только брать самые первые продукты, выпущенные в конце
80-х, ибо компьютерная игроиндустрия еще только зарождалась, да и сейчас
досовские игры мало кого интересуют, хотя и там есть свои шедевры вроде:
Eye of Beholder и Goldbox. Но в целом – Never Winter Nights,
Baldur’sGate, Icewind Dale, Planescape: Torment – игры, ставшие эталоном
качества для ролевых игр. Многие игроки до сих пор считают их лучшими в
своем жанре, и небезосновательно. Множество классов, сложная система
развития персонажа, обилие диалогов и великолепные сюжеты, способные
надолго приковать игроков к монитору. Даже игры, не получившие широкое
общественное признание: Temple of Elemental Evil, Demon Stone, Dragon
Shard – по причине выхода в переломный для игроиндустрии момент, или
просто по тому что они отошли от основного РПГ жанра; имеют свой, пусть
и не очень широкий, круг преданных поклонников.
Вот и для меня, увидевшего в один невзрачный день, на прилавке магазина
игру D&D: Daggerdale, первая часть названия, стала решающим аргументом
для покупки. Я ожидал от обновки яростных сражений Demon Stone, широкую
систему классов NwN, и продуманного сюжета Planetscape. Конечно, слишком
самонадеянно, безумная мечта – скажете вы. Но даже жалкая толика моих
надежд не оправдалась. Daggerdale – это просто провал Atari, которая
подорвала себе авторитет, выпустив эту недоделку в мае 2011 года.
БЕДЛАМ Разработчик игры, Bedlam Games,
компания с вполне говорящим за себя названием. И это чувствуется с
самого начала игры, где мы по традиции создаем своего персонажа. Хотя
создаем это громко сказано, все уже сделано за нас, остается только
кликнуть в человека-воина, эльфа-лучника, хафлинга-мага или дварфа-жреца.
В принципе не дурно, хотя дварф в одеянии жреца, с их классическим
минусом в обаянии, слегка настораживает.
Дальше – лучше! Никаких характеристик, просто парочка умений на выбор и
вперед, в основную компанию. В коротком ролике, нас по традиции вводят в
курс дела, фразой «Объяснять ситуацию некогда, ты должен спасти мир!»…
Я,конечно, понимаю, что краткость сестра таланта, но не в ролевой игре
же. Ну и ладно – спасать, так спасать.
ОДНООБРАЗНЫЙ КОШМАР
Очутился мой вояка в каких-то шахтах, и первое что бросилось в глаза -
ущербная прорисовка персонажа и ужасная детализация текстур. А когда на
меня напала кучка гоблинов, я чуть со стула не упал, увидев их
углообразные морды. Хотя это все не так ужасно, настоящий ужас ожидал
меня, сразу после покупки новой брони, напялив ее на своего героя, я
увидел лишь матово белое одеяние, без прорисованных текстур. Возможно,
это просто баг, поскольку остальная одежка, выбор которой, кстати, не
так и велик, отображалась нормально, но осадочек остался.
После пяти минут унылого раскидывания хлипких гоблинов, путем
бесконечного нажатия кнопки атаки, я добрался до поселка дварфов,
которые поручили мне задание – раскидывать гоблинов дальше. Вообще-то
меня очень смутил тот факт, что вооруженные до зубов дварфы отсиживаются
за стенами, пока в их пещерах орудует кучка зеленой мелюзги, ну да ладно
– попросили помочь, так помогу. И удивлению моему не было предела, когда
я увидел что эти самые гоблины, дружно возрождаются возле своих хибар.
Создалось впечатление, что я выкачиваю очередного эльфа до 80-го уровня,
в какой-нибудь ММО, но никак не играю в РПГ, в которой, к слову,
максимум можно подняться до 10-го уровня. Это в принципе нормально по
правилам D&D, но смотрится довольно глупо в очередном слэшере.
СПЛОШНАЯ НЕДОРАБОТКА
Побегав по однообразным пещерам, вид которых просто нагоняет скуку, я
пошел снова к дварфам, в надежде получить более интересное задание.
Обидно, но факт, в игре отсутствует озвучка большинства персонажей, и я
бы понял это, если бы они выдавали мегабайты информации, но они обычно
ограничиваются фразами «Помоги там-то», «Спасибо за то-то». В общем,
весь в расстройстве, дошел я до первого игрового босса, и проиграл
битву, позабыв закупиться лечебными зельями. Радости моей не было
предела, когда я узнал что вменяемое автосохранения в игре тоже не
предусмотрено, и мне придется снова проходить несохраненный этап…
Собственно на этом мое пребывание в игре и закончилось…
Откровенно говоря, у меня даже нет слов, чтобы описать свое состояние –
я просто выкинул деньги на ветер. Пусть и небольшие, ведь игра не
претендует на хитовость, но я встречал низкобюджетные продукты и более
высокого уровня. Daggerdale же, просто тоска, в которую стоит играть
только если вам интересна однообразная беготня по пещерам, или на сон
грядущий, потому что сонливость придет в один миг. |
|