На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

DOOM
internetwars.ru

 

 

 

 



Статистика

 

DOOM – это игра про чертей и дробовики, в чем откровенно сознавались сами создатели. Серия увидела свет аж в 1993 году и по сути, тот самый DOOM за цифрой один, был первой вменяемой стрелялкой в еще зарождающемся тогда цифровом мире. Вся игра сводилась к планомерному отстрелу чертей всех мастей, периодически меняясь на бои с особо толстыми боссами. Компании в игре как таковой не было, уровни просто сменяли друг друга, хотя для особо любопытных, на дискете с игрой был текстовый файл, с описанием происходящего. Но, что-то мне подсказывает, что читали его единицы. Кому нужен этот сюжет, когда можно стрелять по чертям из дробовиков.
Плюс к этому, DOOM был первой игрой с мультиплеером, так что, можно было воевать и против своих друзей, через модем. Но учитывая уровень развития сетевой инфраструктуры в начале девяностых, думаю, что развлекались подобным образом лишь единицы.
В общем, игра стала культовой и ей до сих пор является. Этакий прародитель жанра шутеров, с огромной армией фанатов и лозунгами «Эй, очередной клон Дума вышел!». Впрочем, они уже поутихли, обзавелись бородой и семьями, а молодое поколение все позабыло.

 

DOOM, скриншоты, обои, обзор

 

Каждая хорошая игра заслуживает продолжения. Так что был и DOOM II, который мало чем отличался от первой части, если не брать в расчет невероятную запутанность уровней, от которых у многих воспламенялась известная точка на теле. Но краеугольным камнем стала часть с номером три, вышедшая в 2004 году. В игре внезапно появился сюжет, яростные сражения с монстрами на аренах сменились на мелкие стычки в потемках в условиях постоянной нехватки боеприпасов.
В общем DOOM 3 стал более глубоким и современным, с налетом ужастиков. Он чем-то напоминал серию Half-Life.
Игрок оказывался на исследовательской базе на Марсе, в роли охранника. Местные ученые баловались с телепортами, отправляя грузы с Марса на Землю, ну и в один прекрасный день по ошибке открыли портал в самый настоящий Ад. Из всех щелей полезли черти и прочая нечисть. Вот в таких условиях и проходит игра DOOM 3, где игроку нужно в одиночку противостоять демонам, используя все подручные средства. Усугубляет обстановку постоянная темнота, красные оттенки, мерцающий свет и постоянно гаснущий фонарик. Так что, повернув в очередной раз за угол, можно было невольно подпрыгнуть.
Мне третий DOOM понравился. Все-таки он более серьезный и зрелый, нежели его предшественники. Но истинные фанаты негодовали и желали аренок с отстрелом монстров! Так что четвертую часть разрабатывали именно для истинных фанатов, именно поэтому номер игре не присвоили, просто DOOM и все. Этакий намек на возвращение к истокам серии.

 

DOOM, рецензия

 

Ну и переходим собственно к игре, а в виду того, что игровой процесс ясен и понятен, сразу стоит сказать о графике. Она на высоте, на такой же высоте и требования, которые она предъявляет к вашему компьютеру. Впрочем, можно запустить игру и на слабой машине, но на минимальной графике чарующая красота меняется на замыленную массу пикселей.
Сюжет в игре как бы есть, но истинная его сущность хорошо видна в самом начале игры - сразу после того, как наш главный герой выбирается из саркофага и расщепляет парочку демонов, ему попадается монитор, по которому к нему обращается некто. Но, наш бравый солдат вырывает устройство коммуникации, обрывая фразу на половине и разбивает его о стену. Что как бы намекает нам, что сюжета тут не будет, да и не нужен он тут!
Все игровые уровни состоят из двух повторяемых частей – коридорчики, где мы собираем боеприпасы и аптечки, и арены, такие средних или больших размеров помещения, с кучей уступов и ящиков, по которым можно карабкаться, где собственно и происходит сам отстрел монстров.
Монстров тут много: медленно шагающие черти, быстро шагающие черти, черти кидающие огненные шары, здоровые черти, черти на джетпаках, летающие глаза и прочая неведомая нечисть.

 

DOOM

 

Соответственно, весь этот зоопарк нужно как-то уничтожать, так что к нему предлагается целый арсенал оружия – пистолет, с бесконечным боекомплектом, дробовик, штурмовая винтовка, бензопила, ракетница и плазменная винтовка. Причем каждую пушку можно улучшить два раза. Но чтобы сделать это, сначала необходимо найти летающего дрона и отобрать у него улучшалку. После этого можно, к примеру, добавить к дробовику подствольную гранату. Улучшать можно и наш защитный костюм, для этого нужно найти труп солдата и снять с него жетон, после этого можно увеличить сопротивление брони или улучшить сканер. Эти самые РПГ элементы, сейчас вставляют вовсюда, так что можно еще и героя улучшать. Нужно найти специальную сферу и она добавит циферки к нашему запасу здоровья, брони или боезапаса.
Бои с полчищами демонов проходят очень бодро, черти постоянно прыгают, затрудняя прицеливание. Усиливают впечатления от боя эффектные добивания – достаточно задеть монстра, как он впадает в кратковременный ступор, во время которого его можно эффектно прикончить в рукопашную. Где-то к середине игры, от этих приемов карате начинает подташнивать, но ввиду того, что добивания позволяют сохранить боеприпасы, приходиться вновь и вновь издеваться над чертями, наблюдая их нелепые позы во время целительного умерщвления.
Компания довольно короткая, но даже эти 12-14 часов я бы не высидел, если бы не отличный саундтрек, позволяющий отвлечься от монотонного расчленения чертей. И даже красивейший графон навевает уныние к концу игры, поскольку в игре только три типа местности – желто-красные пустынные пейзажи Марса, белые коридоры научного комплекса и инфернально-красные тона адских просторов.

 

DOOM серия игр

 

Не обошлось и без сетевого режима, который полностью копирует оный из Quake. Бегаете по тесным уровням, подбираете броню, боеприпасы и руны, ну и пытаетесь захватить флаг или просто истребить команду противников. Скукота в общем. Хотя темп игры очень быстрый, настолько быстрый, что действует предупреждение об эпилепсии, так что будьте осторожны если входите в зону риска.
В целом, вся эта любовь и праведный трепет перед т.н. «олдскулом», мне не понятны, вот вообще не понятны. Для кого эта игра? Для трех олфагов, которые еще помнят первый DOOM? Или для сотни позеров, делающих вид что помнят его? Сам DOOM прославился именно потому, что предложил что-то принципиально новое и интересное. Какой смысл делать в 2016 году игру, с базовой механикой, заложенной еще 20 лет назад? Ну графика, да, но за час вы налюбуетесь на этих чертей в высоком разрешении, а дальше то что?

 

DOOM серия игр

 

Год прошел с момента выхода игры, а она даже в сотню популярных игр в Steam не входит. А ведь так пиарили ее, так расхваливали… В общем, рекомендуется к покупке только истинным фанатам, остальным достаточно будет пару видеороликов посмотреть для насыщения. Лучше берите третью часть, она хоть и старенькая, но свою порцию адреналина получите, причем по очень демократичной цене!

 

©Обзор подготовил Колосов Егор (Greek). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru