COSMONAUTICA
ПТИЧКА СОШЛА С УМА? В космосе
опять неспокойно. У далёких звёзд летают торговцы и пираты, ведутся
ожесточённые бои, реализуются заговоры галактических масштабов. И как
хорошо, что приобщиться к этому веселью может любой желающий. Стоит
запустить игру Cosmonautica от студии Chasing Carrots, как вы сразу же
станете бродягой межзвёздных пространств.
Погрузиться в похождения можно через режимы кампании или песочницы, где
игрок не скован сюжетными рамками. Мне показалось более занятным начать
с первого варианта, поскольку он интересен и присутствуют забавные
моменты.
В игре главный герой выступает в роли капитана космического судна, к
командованию которым он только что приступил. Помогать ему на
руководящей должности будет искусственный интеллект корабля,
материализованный в виде робота-птицы. Также на борту хранится
загадочный контейнер с неизвестным содержимым.
Со временем обнаружатся помехи в рассудке птички, из-за чего она
эпизодами станет нести чушь. По сюжету выяснится, что помутнения разума
напрямую связаны с таинственным контейнером, загадку которого надо будет
разгадать. На капитана начнут выходить сведущие персонажи и порциями
выдавать информацию о прошлом корабельного ИИ. Постепенно распутается
узел связанных с ним интриг и героя подведут к решению проблем
космического масштаба. Проще говоря, придётся заняться спасением мира.
Всё это выльется в занимательные путешествия сначала к окраинам родной
системы, а затем и к другим галактикам.
КАПИТАН И ЕГО КОМАНДА Космический
корабль – система сложная, поэтому без обслуживающей бригады с ним
ничего не поделаешь. Первая цель – посетить рынок рабочей силы. Нанять
можно до восьми членов экипажа. По специализациям они тоже разделяются
на восемь направлений.
1. Пилот – рулевой корабля, от
работоспособности которого зависит скорость судна.
2. Учёный – напрямую толкает наше
продвижение в космическом пространстве и технологическом развитии. Во
время долгих перелётов изучает новые звёздные системы и открывает
элементы для апгрейда помещений.
3. Ремонтник – устраняет износ оборудования
и не позволяет системам выйти из строя. Обычно до конца отрегулировать
корабль не в состоянии и приходится дополнительно ремонтировать
помещения на верфях. Правда, за гораздо меньшую цену.
4. Уборщик - не даёт судну превратиться в
летающую свалку, заставленную мусорными пакетами (и такое бывало).
5. Врач – поправляет здоровье персонажей.
Автомат с напитками часто выходит из строя, и нерадивый член экипажа
обязательно возьмёт и напьётся до белых чёртиков. Кто поможет? Врач,
конечно же.
6. Повар – готовит полноценную еду, взамен
той, что выдаётся через автомат. Как и врач, повар показался не самым
обязательным членом экипажа, особенно поначалу игры. В дальнейшем
корабль можно прокачать, и их функции перейдут к медкабинету и
роботу-повару.
7. Хакер – взламывает компьютерные системы
вражеского корабля. Также наличие хакера на борту даёт доступ к более
подробной информации о планетах и находящихся на них ресурсах. Помогает
обойти таможню при торговле контрафактной продукцией.
8. Стрелок – управляет боевыми системами.
Как и хакер, он будет полезен на более поздних стадиях игры, когда
корабль полностью оборудуется для космических сражений.
Члены экипажа различаются по расам, полу, религиозным принадлежностям и
предпочтениям в еде. При подборе персонала, на эти показатели стоит
обращать внимание, поскольку существа с одинаковыми характеристиками
создают гармоничный микроклимат в коллективе. Иначе неизбежны дурные
отношения и понижение боевого духа. Например, вегетарианец с мясоедом
ладить точно не будут. Для примирения можно приказать им пойти в тихий
уголок, провести там время и устранить противоречия.
На рынке рабочей силы не всегда есть нужный кандидат, и приходится
подавать объявление о поиске. За это взимается плата, но она того стоит
– всегда находится персонаж должного качества.
ЖИЗНЬ ПЕРСОНАЛА
День каждого работника состоит из четырёх циклов, которые
нужно расписывать. Это повышает эффективность труда и создаёт условия
для взаимозаменяемости. В течение службы у членов экипажа могут
развиваться несколько направлений деятельности одновременно, что рождает
универсальных сотрудников, которые подстраховывают отдыхающих или
заболевших членов экипажа. Также один работник в один цикл может, к
примеру, пилотировать, а в другой заниматься ремонтом. По ходу сюжета
персонажи с разносторонними навыками будут сами напрашиваться в команду,
поднимая вопросы об увольнении старых товарищей.
Хороший уровень здоровья и удовлетворение потребностей – залог
продуктивной работы команды. Если эти показатели постоянно
поддерживаются на необходимом уровне, тогда существо будет пребывать в
ударе и станет некоторое время трудиться на автомате, забывая о
потребностях.
Во время перелетов можно наблюдать за персоналом. Космический корабль в
одном из положений показывается в разрезе и становится видна
повседневная жизнь экипажа. Один бегает со шваброй, другой ходит со
стремянкой и что-то чинит, третий принимает душ, четвёртый сидит в
туалете с газетой, пятый просто слоняется без дела… Зрелище
увлекательное.
ПОСТИГАЯ НОВЫЕ МИРЫ
Набрав команду, наш капитан поведёт судно в свободное космическое
плавание. В начале, мы ограничены внутренним кольцом родной звёздной
системы. Этих колец у каждой системы по три штуки – есть ещё среднее и
внешнее. Здесь как раз и пригодится учёный, который будет расширять наш
космический кругозор и позволит открывать другие галактики.
Звездные системы имеют свою классификацию: аграрная, религиозная,
хипповая, научная и т.д. Всё зависит от её экономической направленности.
В определённых системах действуют свои ограничения (например, в
религиозной запрещены роботы и компьютеры). До каждой из них можно
добраться через катапорт, причём устройство доставит вас до любого места
за одинаковый промежуток времени в независимости от расстояния.
Все планеты постоянно движутся по своим орбитам, поэтому на карте
системы при расчёте пути высветится информация о грядущем перемещении, и
покажется точка, на которой произойдёт посадка нашего корабля. Это стоит
учитывать, чтобы летать от планеты к планете за ничтожный период
времени.
Как и звёздные системы, все планеты делятся на специализации по сферам
деятельности. На одной правит тайное общество, на другой вечный
мега-дискач с мега-маркетом алкоголя, на третьей засела гильдия
художников и т.п.
ЗОЛОТАЯ ЖИЛА КОСМИЧЕСКОГО ТОРГОВЦА
В странствиях одними сюжетными квестами сыт не будешь, поэтому денежку
можно заработать на обычных заданиях, делящихся на три типа: доставка
грузов, перевозка людей и боевые миссии.
Больших денег на старте за простые задания не получишь, они разве что
трудовую копеечку в бюджет принесут. Для серьёзных и дорогих заказов
потребуется хорошая прокачка корабля и экипажа. А вначале можно побыть в
роли космического таксиста, перевозя учёных или влюблённых юношей с
планеты на планету. Перевозкой грузов заниматься слишком нудно и
невыгодно – придётся по несколько раз прилетать на одну и ту же планету
с определённым товаром за невысокую оплату. За доставку контрабанды
можно нарваться на проблемы с таможней, штраф и временный запрет на
посещение. Про военные миссии и говорить нечего – требуется боевое
оборудование и наём стрелков.
Для обеспечения стабильной прибыли оптимально удариться в торговлю.
Именно на ней можно получать постоянные и порой солидные барыши. Чтобы
быстро выйти на регулярный доход, нужно смотреть на параметры
экспорта/импорта товара на конкретной планете - достаточно просто не
покупать продукцию, которая на ней в дефиците.
Все существующие товары можно примерно разделить на три типа по
распространенности. Первые встречаются повсеместно, но стоимость их
невелика. Это бумага, древесина, вода, семена. Второй тип распространен
реже, например, компьютеры, виски или вино, но их ещё нельзя назвать
дефицитными. Третий вид - особо редкие товары, за продажу которых
выручается солидная прибыль. Их часто приходится покупать в одной
системе, а реализовывать в другой. К выгодным товарам относятся:
химикаты, оружие, мужские журналы, модные шмотки, драгоценности, роботы
и прочее.
Вся богатая продукция размещается на планетах внешнего кольца, где на
орбитах властвуют пиратские банды. Но незачем бояться летать к окраинам
звёздных систем, поскольку есть одна игровая хитрость. При нападении
разбойников есть вариант откупиться, причём этот момент настолько не
проработан, что врагам можно всучить всё что угодно, даже в единственном
экземпляре. В грузовом отсеке моего корабля для таких случаев всегда
находилось несколько мешков с отходами, купленными практически за
бесценок. Ими я с радостью снабжал пиратов, а сам торговал алмазами и
стремительно повышал свой банк.
НАКОСТЫЛЯЕМ ПИРАТАМ!
На корабле навыки растут не только у членов экипажа - инфраструктура
судна тоже развивается.
Все помещения делятся на четыре типа: жилые, производственные, оружейные
и для отдыха. Несколько базовых отсеков доступно с самого начала
(комната для сна, санузел, автомат с едой и т.д.), а остальные службы
разблокируются по ходу исследований учёного. Причём он открывает их не
целыми помещениями, а по технологическим элементам, из которых они
состоят. То есть один такой элемент может требоваться для установки
сразу нескольких служб. Тихая научная работа совершает мощный
технологический прорыв: невзрачное космическое судёнышко преобразится на
глазах и станет хорошо оборудованным кораблём со всеми условиями для
жизни экипажа и ведения войны.
Со временем придётся задуматься о покупке нового транспорта, поскольку
старое судно не вместит и половины открытых учёным помещений. Корабли
выбираются из трёх классов исходя из стиля игры. Боевые рейдеры хороши
для военной карьеры, у торговых грузовиков много места для товаров, а
крейсеры отличаются высокой скоростью и предназначены для быстрой
перевозки пассажиров.
Я решил выйти на тропу войны, оборудовав корабль боевыми отсеками и
снарядами, поскольку к тому времени наторговался вдоволь, а карьера
водителя межпланетного автобуса меня не интересовала. Желание
накостылять надоедливым пиратам также присутствовало.
Режим сражений очень прост и воплощён в однообразной мини-игре, в
которой два корабля двигаются друг напротив друга и пытаются поразить
врага. Вооружений всего три – это пулеметные патроны, трубчатые торпеды
и пушечные бомбы. Пулемёт стреляет большими россыпями с малым уроном.
Торпеды наводятся сами, но вражеский корабль способен сманеврировать и
уклониться от поражения. Пушечные бомбы – самые убойные снаряды, правда,
выпускаются только с бортов и для удачного попадания надо рассчитывать
позицию. На каждый тип вооружения требуется отдельный боец и здесь как
раз пригодятся универсальные навыки наших членов экипажа. Сражения
состоят не только из стрельбы. Учёный включает защитную систему для
отражения снарядов неприятеля, а хакер взламывает оружейные, защитные
или навигационные службы вражеского корабля, и он некоторое время не
может стрелять, отражать атаки или двигаться по курсу.
Перед вступлением в битву надо следить, чтобы бойцы не болели, иначе они
сражаться не смогут. В затяжных битвах вырастает усталость, и экипаж
будет клевать носом, поэтому вопросы вражеской капитуляции должны
решаться быстро. Обычно битвы завершаются обоюдными звонками капитанов
кораблей, где одна из сторон предлагает выкуп. В этой игре лучше не
уничтожать корабли полностью, а добывать победу именно таким способом.
Очень часто враги предлагают хорошие деньги взамен на свою жизнь, с
каким-нибудь весёлым комментарием по типу: «Мне плевать на твою победу.
Я красив, богат и меня любит очаровательный слизняк. А кто о тебе думает
по вечерам?». И это лучше, чем тратить силы на уничтожение судна, ведь
после сражения можно получить только их скудный груз без единой копейки.
ВЕСЕЛЫЙ КОСМОС
Напоследок выделю ещё одну особенность игры Cosmonautica – юмор. Весь
процесс пропитан нарочитой несерьёзностью и настраивает на лёгкое
прохождение. Юмор здесь буквально во всём. Коренные жители одной планеты
живут по философии акунаматата, в описании члена экипажа указано, что он
любит деревянный пирсинг в необычных местах, а в туалете красуется
надпись «Free Wi-Fi». И таких примеров по всей игре множество. В одной
сюжетной миссии есть занимательная насмешка над бюрократией: на первой
планете утверждаешь заявку, на второй забираешь квитанцию, на третьей
ставишь на неё печать и только после того получаешь желаемое.
Cosmonautica – игрушка простенькая и веселая. В ней нет
глубокомысленного сюжета и эпохальных сражений, но впечатление она
оставляет добротное, благодаря быстрому изучению и юмористическому
подходу. |
|