КОРСАРЫ 3 - ВТОРАЯ ПОПЫТКА
Вышедшую на рубеже 2005-2006 гг игру "Корсары-3" мы вспоминали не так
давно. Игра печально отметилась багами, практически полным отсутствием
сюжета и многочисленными, бросающимися в глаза недоделками. Во всем
видна спешка, торопливость, желание спустить это дело со стапелей как
можно скорее. Спустили. Фанаты корсарской серии, возмущенные таким
отношением, немедленно отправили это изделие на дно, снова
переключившись на "Возвращение морской легенды".
Но душу-то продолжало щемить и саднить. Не все было совсем уж плохо в
третьих "Корсарах". Кое-какие новинки там были очень даже к месту. Жаль
не попользоваться ими. Промахнувшаяся раз "Акелла" вскоре попыталась
исправиться. Достала со дна свое детище, залатала пробоины, пришпилила
кое-что из остро недостающего, установила новые пушки и паруса и
вторично пустила в плавание свой третье-корсарский кораблик. На этот раз
под флагом аддона "Сундук мертвеца". Давайте сегодня вспомним и про это
чудо расчудесное (заметим в скобках, чтобы не возвращаться: баги - это,
видимо, что-то неизлечимое в "Корсарах-3", они тут опять есть, хотя и не
в таких количествах).
Прежде всего, авторы постарались исправить самый главный свой недостаток
- отсутствие сюжета. Они гордо заявили: теперь у нас целых три сюжетных
линии! Ну, как известно, кому и корова невеста, кому и
пришел-увидел-наследил сюжет. Но чуть ближе к конкретике. Старые
однообразные и скучные приключения детей капитана Шарпа (почти
лейтенанта Шмидта) разнообразия ради дополнили несколькими квестами. И
то хлеб. Хотя дополнив короткий рассказ несколькими анекдотами, в
повесть его все равно не превратишь.
Дальше лучше - третьей (новой) сюжетной линией стали приключения пирата,
мерзавца и просто отвратительного типа Лоренса Белтропа. И главная
прелесть в нем именно в его отрицательности, а не в наличии вообще.
Сыграть по сюжету за пирата нам еще фактически не позволяли. К
сожалению, все остальное в товарище Белтропе, вернее, в его
приключениях, расстраивает. То, что сюжет линеен - это еще полбеды. Если
бы только он. Линейно здесь все! Диалоги без возможности выбора ответа и
сплошное "всех убить!" - вот они, приключения пирата.
Честно говоря, для полутора лет разницы (даже почти двух) между
релизами изменений крайне мало. Особенно, если учесть, что авторам
предстояло реабилитировать себя после грандиозного провала. Но они даже
не научили персонажей говорить. Ну, хоть некоторый набор фраз! Чего уж
там про озвучивание диалогов! Ладно уж, сами как-нибудь прочитаем. Хотя
и обидно читать длинные тексты вместо игры, да еще с ошибками. Ну и еще
одно: полтора года ушли на сочинение в принципе очень короткой истории.
Игра проходится за несколько часов. При том, что во-первых, обещано
двадцать часов (будем считать, что это с детьми капитана Шарпа),
во-вторых, нет никаких приличных побочных приключений или занятий, чтобы
продлить удовольствие.
Впрочем, удовольствие ли? Вопрос, как можно судить по вопросительному
знаку. У программистов есть такой чудесный принцип: работает - не
трогай. Правило хорошо и не для программистов. Жаль, что авторы игры
свои полтора года ухлопали на его нарушение. Не нравилась им слишком
легкая система боя во вторых "Корсарах" - они подкрутили сложности в
третьих. Ладно. Неудобно конечно, но я переучился кое-как. Вопрос в
другом: зачем надо было в аддоне ее снова менять? Это над собакой
Павлова можно издеваться, а над геймерами - чревато для репутации.
Полностью изменилась система управления боем, еще глуше уйдя в
клавиатуру. Увеличилось количество вариантов возможных ударов. Мы
по-прежнему можем колоть, резать, финтить, наносить круговой удар. Кроме
этого, противника стало можно оттолкнуть или оглушить. Понятие энергии
исчезло, появилось понятие ярости: очки ярости накапливаются во время
схватки, а необходимы они для ударов. Как же без энергии? Что, значит
можно бить врага не переставая? Ага, щаззз. Теперь восстанавливается не
энергия, а сами удары.
Итак, система в действии выглядит следующим образом. Распределяем
различные типы ударов и зашиты по кнопкам клавиатуры и активно давим на
них в ходе схватки. Мышь же нужна для того, чтобы выбирать противника,
которому предназначается наш следующий удар.
Знатоки всяких других игр типа MMORPG говорят, что это - хорошо
зарекомендовавшая себя система. Возможно. Даже больше того: охотно верю.
Хороших систем вообще много. Непонятно другое: зачем менять коней на
переправе? Пусть даже на очень хороших. Мы, честно говоря, совсем
неплохо и раньше бились, пусть и по-старинке. Впрочем, о вкусах спорить
не будем. Может быть кому-то и понравилось. Но большинство ветеранов,
мнение которых попадалось на глаза, очень недовольно. Хотя старые
ворчуны - они ворчуны и есть.
Кстати, вернулись в игру "аптечки", восстанавливающие жизнь. Эту халяву
я энергично приветствую.
Система умений и способностей практически та же самая. Знатоки
корсарских игр от Seaward.Ru с сожалением поморщатся, но будем помнить,
что это всего лишь аддон, не подразумевающий революции в игровых
принципах (хотя вот в боевой системе на эксперименты потянуло). Но та же
самая новая боевая система по цепочке потянула за собой несколько новых
способностей типа толкатель (улучшение толкающего удара) или боксер
(улучшение оглушения врага).
Можно ли сказать об аддоне что-нибудь безусловно хорошее, без оговорок и
оглядок? Вы знаете, можно. Графика заметно улучшилась. не вся, так как в
целом это те же "Корсары-3", но многие локации выглядят симпатичнее.
Опять же море понатуральнее. Смена погоды. Новые типажи противников. Все
это действительно хорошо. Кроме того, добавлены новые острова, новые
локации. Так и хочется сказать: этому всему еще бы более свободный мир,
в котором можно жить...
В целом наши краткие воспоминания можно резюмировать так: выйди аддон
вместо оригинала, все были бы довольно. Но в середине 2007 года
возможный успех ему подпортили два обстоятельства. Во-первых, сильно
испорченная репутация и предвзятое отношение. Плюс выход за полгода до
этого куда более успешного проекта от Seaward.Ru "Корсары: Возвращение
легенды". Там и разработчики не промахивались, и игра оказалась
продвинутее и бесспорнее. Поэтому попытка Акеллы реабилитироваться
прошла практически незамеченной. Некоторое количество фанов поиграло
совсем недолго и забросило игру.
Мне кажется, "Сундуку мертвеца" для того, чтобы его не забыли не хватило
одной из крайностей. Надо было либо ярко выделиться в плюс, чего не
произошло. Либо повторить провал "Корсаров-3", от чего авторы смогли
уберечься. Так и остался малоизвестным в истории корсарской серии этот
серенький середнячок без просветов. |
|