Игра вышла в 2013 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ:
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
«Что-то стряслось на «Сулако» и мы тут, чтобы всё
выяснить. Надо найти выживших и… ах ты ж чёрт, огонь,
огонь!»
Примерно так начинается игра «Aliens: Colonial Marines»,
созданная по мотивам знаменитой кино серии «Чужих». Если
первый фильм – «Чужой», был фантастическим «ужастиком»,
то второй – «Чужие» (его часто называют «Чужой-2»),
вышел как боевик. Именно на месте событий второго фильма
разворачивается новая история. Очевидно, что это был не
случайный выбор. После гибели экипажа «Сулако» и всей
колонии на LV-426, логичным было появление какой-то
новой группы, которая должна узнать, что тут всё-таки
случилось. Также для игры-шутера второй фильм подходил
ещё и благодаря жанру – в «Чужом» герои были беззащитны
перед единственным монстром, в «Чужих» монстров было
множество, герои вдоволь постреляли, а Рипли
превратилась в настоящую машину для убийства. Возможно,
это и не очень хорошо, что из картины о самонадеянности
и беззащитности человека фильм перешёл в разряд обычного
боевика, но для создания игр такая смена жанров
оказалась очень подходящей.
Игра «Aliens: Colonial Marines» не пытается создать
что-то новое – это обыкновенный фантастический шутер.
Прежде всего, она понравится фанатам вселенной "Чужих",
таким фанатам, которым плевать на любые недостатки, если
можно пройтись по местам любимого фильма. Именно таким
интерактивным музеем второго фильма и выглядит эта игра.
Музей, в котором можно вдоволь пострелять, забрать себе
некоторые экспонаты и взорвать особо ценные инсталляции.
Первый зал этого музея – транспортный корабль «Сулако»,
на котором герои «Чужих» прилетели к LV-426. Вот ходячие
погрузчики, с которыми так ловко управлялась Рипли, вот
андроид, однотипный с Бишопом из «Чужих», а вот и
морпехи, точь в точь как те, что прилетели спасать
колонию на злосчастной планете.
На этот раз они прибыли на корабле «Сефора», чтобы
расследовать события на «Сулако». Одна группа уже
отправилась туда и с ней что-то случилось. Главному
герою, капралу Кристоферу Уинтеру, придётся отправиться
на помощь товарищам.
Уже при переходе на «Сулако» что-то происходит и герой
чуть не проваливается в космос, а игрок втягивается в
напряжённый сюжет игры.
Мы, конечно, знали, что главный сюрприз, который будет
ждать нас в начале Aliens: Colonial Marines – это встреча с чужими. Когда герой
спускается в один из отсеков, где уже обжились ксеноморфы, кажется, что ты готов к их появлению. Однако
создатели всё равно сделали нападение чужого внезапным и
страшным. Мышке в эту секунду придётся выдержать много
панических нажатий на клавишу выстрела.
После такого начала дела пошли очень плохо – прибыли
какие-то другие солдаты, которые атаковали «Сулако» и «Сефору».
Спасая друзей, которые станут частью нашей команды,
придётся выполнять задания, сражаясь и с людьми, и с
чужими.
Немало побегав и постреляв, герои спасаются на
транспортном челноке – такой же использовали морпехи в
«Чужих». Единственным более-менее безопасным местом Aliens: Colonial Marines
остаётся колония Надежда Хадли – следующий зал музея.
Сюда мы попадаем почти как в фильме – через главный
вход, под дождём, прикрывая друг друга. Внутри нас ждут
знакомые места – лаборатория, в которой оборонялась
группа Рипли, комнатка, где спала Ньют, а также
автоматические пулемёты, которые морпехи использовали
для обороны. Правда, если в фильме они оказались очень
эффективны и только нехватка патронов остановила их, то
в игре они малополезны – замолкают после нескольких
очередей.
В этом же зале музея можно найти уникальные экспонаты –
пистолет лейтенанта Гормана и жетоны морских пехотинцев
– спутников Рипли.
В колонии наша команда собирается в полном составе:
крутая и бескомпромиссная Белла, здоровенный пулемётчик
О'Нилл, который всюду ходит со смартганом, пилот
Рид и матёрый командир Круз. Эти люди также напоминают
морпехов из «Чужих», особенно Белла, почти списанная с
Васкез. Впрочем, Белла одним только именем напоминает
ещё кое-кого, но на этом сходство заканчивается. Хотя
это был бы очень необычный кроссовер.
Следующий значительный зал музея – это гигантский
корабль Создателей, куда мы попадём ближе к концу игры.
Эта экспозиция посвящена первому фильму – мы попадём в
рубку, где до сих пор за командным пультом восседает
гигантская фигура пилота, которую нашли космонавты с «Ностромо».
Придётся побегать по туннелям и залам этого
нечеловеческого корабля, увы, обезображенного
исследовательскими сооружениями корпорации «Вейланд-Ютани».
Кстати, корпорация постоянно напоминает о себе, как
огнём своих наёмников, так и буквами «W» на разных
ящиках, а главное – звуковыми записями, которые можно
найти в укромных местах. Постепенно мы понимаем, что
стали частью её очередного «хитрого плана».
В конце игры нас поджидают два живых экспоната. Первым
окажется капрал Дуэйн Хикс, единственный, кроме Рипли и
Ньют, выживший на LV-426. Правда, он так и не объяснит,
почему стоит и говорит с нами, если в третьем фильме
погиб и был кремирован. Второй живой экспонат – это
королева чужих и её надо уничтожить, наплевав на
музейную ценность.
Это будет интересная экскурсия, но у них там
единственный в галактике музей, куда не пускают без
оружия. Придётся носить с собой стандартные штурмовые
винтовки, дробовики и пистолеты. Набранные очки
открывают новые разновидности оружия, которое, как в Far
Cry 3 можно улучшать, добавляя прицелы, расширенные
магазины, подствольные гранатомёты и дробовики. Есть и
чисто декоративные улучшения – разрисуйте свои «стволы»
языками пламени или черепами. "Чужие" вряд ли оценят, но
выглядит красиво.
Кроме обычного оружия, можно найти уникальное, которое
оставили персонажи фильма. Так, пистолет Гормана или
дробовик Хикса оказываются намного лучше обычных
пистолетов и дробовиков. Самый же замечательный экспонат
из этой секции – смартган, который носит О’Нилл. В этот
чудо-пулемёт встроен датчик движения, а его убойная сила
просто сокрушает чужих и, тем более, наёмников «Вэйланд-Ютани».
Плохо только, что к нему быстро кончаются патроны, чего
почему-то не происходит со сматрагном О’Нилла.
Оружием послужит и мирный, громоздкий ходячий погрузчик,
который, однако, помог Рипли победить королеву и который
поможет нам в схватке с особенно опасным чужим.
Впрочем, весь этот арсенал (небогатый, надо признать) в
одной из миссий окажется бесполезен. Придётся двигаться
по канализации с голыми руками, обходя дремлющих в воде
чужих. Некоторые из них время от времени встают и
куда-то идут, но почему-то не трогают героя. И не
случайно, как потом выяснится.
Чужих в этом музее полно и, как водится в каждой игре о
мире этих чудесных созданий, нас порадовали несколькими
новыми типами. Кроме чужих-солдат, известных ещё по
фильмам, наc поджидают чужие-плевуны, которые стреляют
кислотой, чужие-громилы, которых не останавливает
обычное оружие, а также чужой-камикадзе, который
взрывается рядом с людьми.
Экскурсия по музею будет очень интересной и не оставит
равнодушной ни одного любителя вселенной чужих. Проблема
игры, видимо, как раз в этом и заключается – для всех
остальных она будет обычным фантастическим шутером, где
немного локаций, мало оружия, не впечатляющая графика и
не особенно умные противники. Мало какая игра не
заслуживает критики, однако «Aliens: Colonial Marines»
подверглась чудовищному разгрому, а особенно яростным и
беспощадным оказался портал Playground.ru.
Придётся признать, что большинству игроков «Aliens:
Colonial Marines» ничего нового не предлагает. Однако
стоит внимательнее посмотреть на недостатки игры и с
точки зрения фанатов "Чужих". В основном они связаны как
раз с ксеноморфами. Например, непонятно, причиняет ли
кислота какой-то вред, как и было обещано до выхода
игры.
В пылу боя трудно понять, что уменьшило броню и здоровье
– кислота или обыкновенные удары когтистых лап. Среди
противников есть чужие, которые атакуют только кислотой
– в этих случаях она, похоже, всё-таки вредит, но когда
проходишь по лужам дымящейся кислоты, то никакого урона
не получаешь.
Непонятно поведение лицехвата. В фильмах прыжок этой
твари означал неминуемую гибель – уж если она прыгнула,
то всё-таки введёт в вас эмбрион, после чего нормальной
смертью будет выстрелить себе в голову три раза и
броситься в огонь. В игре герою всегда удаётся поймать
лицехвата и отбросить его, что вызывает недоверие. В
играх серии «Alien vs Predator» лицехваты были куда
более опасны – их прыжок всегда вёл к «геймоверу»,
поэтому приходилось внимательно осматривать каждую
комнату, что не давало расслабиться и добавляло
напряжённости. В «Aliens: Colonial Marines» лицехваты
оказались настолько безопасны, что их можно было и не
добавлять.
В одной из сцен, как уже упоминалось, герой вынужден без
оружия пробираться мимо чужих. Очевидно, это задание
должно было стать самым страшным, но чужие в нём
передвигаются на двух задних лапах, что выглядит очень
комично и никакого ужаса, конечно, не вызывает.
Спутники героя неубиваемы и гибнут только по сюжету
игры. В таком случае непонятно, зачем их прикрывать.
Также у них не кончаются патроны. При этом они убивают
не так много врагов и основную работу приходится
выполнять герою. Видимо, товарищи в этой игре нужны
только для участия в сюжетных роликах.
Впрочем, для поклонника вселенной "Чужих" все эти
недостатки будут несущественны. Ведь самое главное – это
возможность побывать на месте событий фильма, узнать
что-то новое о событиях на LV-426, несколько часов
пожить в любимом мире.
А освещение, реализация, графика… тут можно пройтись по
«Надежде Хадли» и погулять по «Сулако». Графика? Иди к
чёрту, графика.
|
|
|