ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДЫ За историю своего,
более чем двадцатилетнего существования, вселенная Меча и Магии
перевидала множество игр самого разного направления, базирующихся на ее
законах. Все началось с ролевой серии с одноименным названием, которая
разрослась аж до девяти частей, правда о ней сейчас вспомнят только
ветераны игрового фронта. Следом за ней появилась эпохальная серия
пошаговых стратегий – «Герои Меча и Магии», серия в которую, без
преувеличения, играл каждый, ну а если и не играл, то наверняка слышал о
ней. А после покупки игровой вселенной компанией Ubisoft, тамошние
разработчики выпустили в рамках свежеприобретенного продукта самый
настоящий экшен – «Dark Messiah», с феноменальной на тот момент игровой
физикой, который очень быстро превратился в популярное сетевое побоище.
И вот теперь, в перерыве между пятыми и
шестыми «Героями», компания пошла на
еще один эксперимент, под названием – «Битвы героев». Игра-стратегия,
игра-головоломка, с обязательным для всех игр этой серии ролевым
элементом. Вышла она еще около года назад, правда возможность поиграть в
нее была лишь у счастливых обладателей игровых консолей, но создатели
решили расширить свои игровые горизонты и в сентябре 2011 года выпустили
версию, для персональных компьютеров, чем необычайно порадовали фанатов
M&M.
ВПЕРЕД, К НЕИЗВЕДАННОМУ! Что же мы
увидим, запустив игру «Clash of Heroes»? С первого взгляда вроде бы
ничего нового.
Все те же фракции и существа, знакомые нам по пятой части «Героев»,
правда, в новой, довольно яркой, мультипликационной рисовке. Все те же
герои-полководцы, ведущие свои войска в бой и пошаговые сражения на
тактической карте. Собственно на этом-то, сходство между играми и
заканчивается. В игре были кардинально изменены системы перемещения,
найма юнитов и ведения боя.
Герои ныне двигаются по карте без пропуска ходов, правда их возможности
движения ограничены четкими путями, в виде тропинок, и ключевых точек
расположенных на них. Щелкнули по такой точке, и ваш протеже вместе со
своим войском перебегает к ней. Если ничто или никто не преграждает путь
герою, то он может свободно бегать от точки к точке, если же на вашем
пути стоит враг, то, разумеется, придется сначала сразиться с ним, и
только потом продолжать свой путь. Найм существ, теперь осуществляется
только в их логовах\жилищах, раскиданных по карте, а некоторые создания
вообще не нужно нанимать, они постоянно находятся и пополняются в вашем
войске. То есть, как вы уже догадались, из игры исчезли все замки, и
большая часть ресурсов, которые к слову попросту берутся из сундуков,
раскиданных по карте, или получаются в качестве награды за выполненную
миссию.
Таким образом, «Clash of Heroes» больше походит на игру
«Kings Bounty», чем на родственный
продукт «Heroes V». Хотя это опять же, только на первый и весьма
поверхностный взгляд. Достаточно углубиться в боевую систему игры, и ее
оригинальность станет очевидна.
В КОЛОННУ ПО ТРИ, СТАНОВИСЬ!
Вот и дошла очередь до самого интересного – система боев в «Битвах
Героев» доведет до исступления каждого любителя головоломок. Хитрые
стратеги могут помахать рукой сложным расчетным формулам из серии
«Героев» - голову теперь придется ломать исключительно над расстановкой
войск.
Поле битвы в игре, представляет собой два параллельно расположенных
прямоугольника – нижний ваш, а верхний, соответственно противника.
Войска равномерно распределяются по всей их площади, исключительно по
одному. По краям карты, расположены две линии жизни, в которые ваши
солдаты и должны попасть, пройдя через вражеский заслон. Однако просто
так в атаку они не пойдут, ведь один, как известно в поле не воин и
чтобы начать наступление, вам придется реорганизовывать ваших подопечных
в атакующие формирования, ведь войска на карте, расставляются в
случайном порядке. Сделать это не просто, поскольку для успешной атаки
необходимо собрать в колонну три одинаковых по цвету и по роду солдата.
На перестановку и образование групп вам дается три хода за раунд, потом
начинает действовать враг.
Создав атакующий отряд, вам придется выждать несколько раундов, пока
бойцы подготовятся к бою. Потом они пойдут в наступление, снося всех
врагов стоящих на их пути, и если им удастся прорваться через заслоны
противника, то они попадут в полоску жизни и лишат вражеского героя
нескольких очков жизни. Таким образом, герой, чья шкала очков HP сползет
до нуля, будет считаться побежденным.
Но это все базовые понятие, в игре есть множество мелких, но в тоже
время, крайне значимых нюансов, например: одинаковые атакующие
формирования расположенные друг за другом, образуют сплавы
(объединяются), расположенные параллельно друг другу, скрепляются цепью
(усиливаются). Отряды расположенные не вертикально, а горизонтально,
превращаются в защитные формирования – стены, мешающие врагу наносить
атаки.
Особого внимания заслуживают уникальные существа, их вы можете
приобретать только
в специальных жилищах, и количество их в войске
строго ограниченно, ведь в отличие от простых бойцов, (которые, к слову,
непрерывно восполняются в вашей армии, и даются просто так со старта
игры) они обладают специальными способностями и наносят колоссальный
урон. Чтобы подготовить уникальный отряд к бою, его придется зарядить
простыми солдатами любого рода, но такого же цвета, как и спецотряд. Для
зарядки требуется от двух до четырех рядовых бойцов, в зависимости от
силы уникального отряда. Урон готового гиганта, превосходит показатель
атаки рядовых бойцов на порядок, к тому же, обладает каким-нибудь
эффектом (вампиры передают вражеское здоровье хозяину, жрицы при атаке
лечат собственную полоску здоровья и т.д.)
Но это все о бойцах, а что же наши герои? К сожалению, они не таскают с
собой увесистые томики с заклинаниями и дорожные сумки полные
артефактов. Отныне каждый герой обладает лишь одной, уникальной
способностью и может взять с собой в битву лишь один артефакт. Чтобы
применить способность, ее нужно сначала зарядить, создавая цепи, сплавы
или просто нанося урон противнику или получая повреждения. А вот
артефакты действуют постоянно, и их можно менять, если оных у вас
несколько. Серьезные вещички способны изменить ход любого боя – как вам
понравиться, если ваш противник воскреснет с полным здоровьем, потому
что носил с собой перо феникса?
Вот собственно и все что я хотел рассказать о системе боев в «Clash of
Heroes», на мой взгляд, я отметил самые значимые моменты, вдаваться в
более серьезные подробности я не буду, ведь каждый игрок без сомнения
захочет узнать их самостоятельно. Описывать все способности героев, коих
в игре не один десяток тоже нет смысла, как и рассказывать об
особенностях каждого бойца, эту информацию вы можете легко получить на
официальном сайте разработчиков.
КЛИНОК ПРИНУЖДЕНИЯ
Асхан – мир сказочных народов:
Эльфы стерегут леса Иролана,
Рыцари правят империей грифона,
Маги владеют пустынями Серебряных городов,
А некроманты властвуют в пустошах Эриша.
Но есть и другой, параллельный мир – Шио,
Тюрьма, в которой томятся демоны,
Однако временами стены этой тюрьмы слабеют…
И тогда наступает время Кровавой луны, когда вся нечисть выползает на
поверхность, погружая мир в хаос и мрак. Все свободные народы забывают о
прежних распрях в эти времена, и объединяются, чтобы противостоять
захватчикам. Но демоны тоже не глупцы, они усвоили уроки прежних
поражений, и теперь не собираются нападать на сплоченные народы Асхана,
их цели – прежние ссоры союзников, способные породить междоусобные
войны, способные ослабить сплоченный строй врага. И, конечно же,
Клинок
Принуждения, созданный для подчинения демонов своей воле, могущественное
оружие, находящееся в руках совета четырех народов. Заполучив его,
демоны смогут легко расправиться с любым препятствием, стоящим на их
пути – пути убийства и разрушения.
И вот в один прекрасный день, во время очередного совета четырех,
передовой вражеский отряд вторгается в лагерь правителей свободных
народов, и перебивает там все живое и не очень. (Не иначе как совсем
расслабились королевские гвардейцы) Ну и, разумеется, некогда дружные
народы начинают обвинять друг друга в предательстве, чему способствует
умелая демоническая дезинформация, магия перевоплощения и недалекость
наместников, так долго ждавших власти. И кто вы думаете, не теряет
трезвость ума в этом клубке интриг и обмана? Конечно же, дети погибших
правителей, которым и предстоит бороться за свободу и справедливость.
Так и будет проходить компания, вам предложат по очереди влиться в роль
каждого из осиротевших детей, и провести их по тропе от начинающего
стратега до хитрого полководца. Вы покомандуете и доблестными рыцарями
грифона под знаменем Годрика, и ужасными ордами нежити под
предводительством Фионы.
Помимо множества боев и путешествий по таинственному Асхану, в компании
вас ожидают несложные задачи на смекалку, шарады и даже парочка ребусов.
И все это в приятном звуковом сопровождении и с многочисленными
диалогами в виде комиксов. Однако если вас не сильно интересуют
перепутья сюжете компании, вы вольны просто сражаться с компьютером или
игроками по сети в одиночные бои на случайных картах на заданных вами
условиях.
ClashofHeroes – это не старые добрые «Герои», хотя между ними и есть
что-то общее, но все же, если вам нравятся головоломки, фэнтези и
красочная мультипликационная рисовка, то этот продукт вас бесспорно
заинтересует. |
|