На главную страницу
сайта
ИГРА
CITIES IN MOTION 2
На internetwars.ru
Игра вышла в 2013 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
Популярность экономических стратегий – очень хорошее явление. Оно
показывает, что не все игроки одержимы вирусом агрессии, которую
выпускают, расстреливая тысячи ни в чём не повинных ботов. Всё-таки
кто-то хочет не только разрушать и уничтожать, но и строить. Любопытное
наблюдение: ближе всего к профессии военного стоит труд строителя. Ведь
когда всё разрушено войной, кто приходит на место солдат? Строители.
Надо же восстановить всё, что разрушено.
Начало Cities in Motion 2 выглядит как мир, только что начавший
восстанавливаться после войны или большого экономического кризиса.
Пустые улицы города, в котором общественный и коммерческий транспорт
отсутствуют, а машины являются не средством передвижения, а роскошью.
Преодолевая упадок, развивая транспортную систему, мы будем наблюдать,
как постепенно растёт и развивается город, для которого наши автобусы,
трамваи, метро и электрички важны как кровеносная система для организма.
И вот уже рабочие спешат в промышленные зоны, офисные работники – в
деловой центр, а любители загородного отдыха занимают места в
электричках.
В области экономических стратегий жанр игр об управлении транспортом не
очень разнообразен. Кроме шедевра Transport Tycoon, который здравствует
с 1994 года (редкое долгожительство для игр), известны неплохие Traffic
Giant и серия Railroad Tycoon, сравнительно неудачная Locomotion и
могучая Transport Giant, предшественница Transport Tycoon, которая тоже
до сих пор живёт отдельной жизнью.
Эти транспортные стратегии можно поделить на два класса – общие, об
управлении всеми видами транспорта, и отраслевые – об управлении только
одним видом. Cities in Motion относится к первому типу, предоставляя
игроку всё разнообразие городского транспорта. Таким образом, появившись
в 2011 году, она выступила конкурентом для Traffic Giant и, хотя не
уничтожила соперницу, но завоевала популярность.
Cities in Motion была хороша интересным взаимодействием транспорта с
населением города. Требовалось учесть интересы разных профессиональных и
социальных групп – от студентов и рабочих до офисных работников и элиты.
Красивой особенностью игры стало историческое развитие – начиная в 20-х
годах можно было наблюдать все эпохи развития общественного транспорта,
меняя модельки автобусов и трамваев, наблюдая, как модернизируется облик
города и вид его жителей. С другой стороны, в игре был единственный
«груз» – пассажиры, а городская экономика оказалась условной и не влияла
на развитие транспортной сети. Транспортная компания была единственной
живой частью городского хозяйства.
Cities in Motion 2, которая вышла в 2013 году, могла дополнить
предшественницу новыми особенностями, удержав внимание игроков, которые
тепло приняли первую часть. Ближайшее знакомство с игрой показало, что
создатели в чём-то пошли по пути упрощения, но некоторые элементы игры
усложнились.
В целом, на первый взгляд, перед нами та же игра. На картах отдельные
города, совершенно лишённые транспортной системы. Людей на улицах почти
не видно, а экономические показатели кричат об упадке. Первое
разочарование – мы видим уже современный город. Не случайно и полное
название игры Cities in Motion 2: The Modern Days. Не будет больше смен
эпох и наблюдать придётся примерно одну и ту же картину. Это удручает.
Возможно, исторический элемент Cities in Motion не был важной игровой
особенностью, но делал игру красивее. Теперь этой прелести мы лишены.
С другой стороны, вместо исторического развития мы получили новую
особенность – рабочую неделю. Не похожие друг на друга тридцатых,
шестидесятых и девяностых мы наблюдаем столь же разнообразные
понедельники, среды и пятницы. Каждый новый рабочий день город живёт не
одинаково – в понедельник возможны пробки и наибольшее напряжение
траффика, в пятницу начинается отток горожан в пригороды, а в
воскресенье они начинают возвращаться. Поскольку каждый день горожане
ведут себя неодинаково, постольку меняется и нагрузка на разные виды
транспорта. Появилась также смена дня и ночи, что немного восполняет
потерю красивых исторических эпох. Приятно полюбоваться на ночной город,
по улицам которого разъезжают, светясь огнями, ваши трамваи и автобусы.
Как и раньше, наш главный груз – люди, которые делятся на разные классы,
живут и работают в различных частях города. Необходимость транспорта как
раз и вызвана расстояниями между местом жительства и работы. Кроме того,
большинство магазинов и торговых центров сконцентрировано в небоскрёбном
сердце города, а у некоторых жителей есть недвижимость в пригородах.
Учитывая эти главные особенности, придётся налаживать транспортную сеть.
В этом отличий от первой части почти нет, разве что облик жителей не
меняется, поскольку в игре вечная современность конца XX века. Появилась
категория туристов, которые посещают места отдыха и покупок.
Как в Tropico или CimCity каждый житель города имеет своё окно
информации, где можно увидеть небольшое досье – где он живёт, где
работает, чем доволен и что его раздражает. Это приятная особенность,
хотя для отражения всех особенностей и проблем спроса пригодится только
статистика.
Контроль и управление транспортной компанией почти не изменились. Как и
в первой Cities in Motion множество управленческих опций, бегунков и
показателей сбивает с толку, но после обучения (а то и методом тыка) в
них можно разобраться и былая сложность оборачивается привычной
лёгкостью. Главные вкладки, как и раньше – это меню с учётом доходов и
расходов на каждый вид транспорта, меню рабочих – диспетчеров,
контролёров и водителей, меню цен и тарифов. Меню депо позволяет
закупать новые модели транспорта и пополнять ваш парк. Главная новинка в
системе управления – это тарифная сетка. Весь город можно поделить на
тарифные зоны, в которых действуют разные цены. Это важный экономический
регулятор – таким образом можно повышать-понижать цены не для всего
мегаполиса, а для разных районов, влияя на пассажиропоток. Тарифами
можно также стимулировать популярность какого-либо вида транспорта –
чтобы «раскрутить» первую трамвайную ветку можно проложить её в
«дешёвой» тарифной зоне.
Также в игру встроены случайные задания, которые время от времени
присылают разные лица. Мэр, как правило, просит проложить транспортную
сеть в каком-то районе города, что способствует дальнейшей урбанизации.
Поборники экологии могут попросить построить подземку, чтобы сократить
загрязнение, а какой-то богач предложит щедрое вознаграждение за
строительство скоростной линии к его предприятию. Задания не мешают
играть по-своему, поэтому почти не делают игру разнообразнее, однако их
выполнение приносит большие денежные компенсации. Как и в первой части,
содержание транспорта, особенно трамваев и метро, обходится очень
дорого, поэтому миллион за новый маршрут никогда не будет лишним.
Для строительных работ заготовлен богатый инструментарий, а само
строительство облегчено. Теперь транспортный маршрут можно проложить
всюду, разделяя встречные потоки, добавляя эстакады, самостоятельно
вмешиваясь в дорожное строительство и меняя шоссе на широкие (до шести
полос) авеню, добавляя пешеходные дорожки, парковочные места или
автобусные выделенки. Также есть несколько вариантов трамвайных дорог –
от простых, до «повышенной комфортности», со специальными удобствами для
пассажиров и прохожих. Если не хватает места, можно даже снести
городские здания, что, однако, стоит дорого. Улицы города выглядят
разнообразнее благодаря таким косметическим добавлениям как дорожные
знаки и работающие светофоры.
В целом игра получилась приятной и если смирится с потерей исторических
эпох, то играть в Cities in Motion 2 будет также интересно. Существенных
различий, которые меняли бы игровой процесс нет, однако главный (и почти
единственный) недостаток игры можно выразить одним словом – «мало».
Cities in Motion 2 – это базовый набор, который предлагает нам только
четыре модели каждого вида транспорта. Также в городе немного
разновидностей зданий, а от игроков уже поступали жалобы на некоторые
баги. В игре почти нет разнообразия карт, исчезли исторические города
(теперь перед нами некий условный современный мегаполис), а графика
выглядит мрачновато. Видимо всё это предвещает патчи, что приемлемо, и
начало «барби-вымогательства» серией DLS, что уже раздражает. Любители
транспортных стратегий и конкретно серии Cities in Motion, конечно,
опробуют первую версию игры, однако всем стоит потерпеть до выхода
патчей и обновлений, которые, возможно, сделают из игры конфетку.
Потенциал для этого есть.