На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
CITIES: SKYLINES
На internetwars.ru



Игра вышла в 2015 г.

 


 

В начале 20 века среди градостроителей получила популярность идея возведения города-сада. Она создавалась как противовес хаотичному развитию промышленности и разгулу антисанитарии. Концепция города будущего ставила на первое место хорошую экологию и комфорт человека, но, несмотря на благородную цель, итоги реализации оказались ниже ожидаемых.
В наши дни соорудить нечто похожее можно в игре Cities: Skylines от финских разработчиков из Colossal Order. Игроку придётся побыть социологом-утопистом в веке 21-м и попробовать создать гармонию между экологией и деятельностью человека.

Cities: Skylines

НАЧАЛО МЕЧТЫ
В начале игры в пользование даётся живописный участок земли с лесами, полями и водоёмами. Рядом с нашей территорией пролегает скоростное шоссе, от которого необходимо построить свою дорожную сеть. Лучше применять плановое строительство с расчётом на мегаполис, а не прокладывать дороги хаотично. Сразу сделать удобные выезды на магистраль и обеспечить свободный трафик внутри городка. Для этого существуют несколько типов дорог: шести-, четырёх– и двухполосные.
Далее можно начинать строиться. Здания возводятся методом зонирования, когда выделяется определённая область и застраивается под конкретные нужды. Так возникают: жилые сектора (частные и микрорайоны с многоэтажками), коммерческие области (маленькие магазины и высотные торговые центры), промышленные зоны и деловые кварталы.
Чтобы вдохнуть жизнь в новую деревушку, проводим электричество и воду. Позволить себе пока можем только ветровые установки. Со временем можно будет возвести тепловые, атомные, солнечные электростанции и даже перекрыть реку и поставить ГЭС, но на старте просто ищем самые ветреные места на карте и получаем первые крохи энергии. Для нужд горожан строим водопровод, который соединяем с водонасосными станциями и сливными системами.

Cities: Skylines 

СЧАСТЬЕ ГОРОДСКОГО ЧЕЛОВЕКА
Когда начальные условия созданы, поселение начнёт развиваться. Прогресс проходит в несколько этапов, на каждом из которых открывается для использования свежая линейка служб, зданий, промышленных специализаций и иных новаторских направлений (даже можно купить дополнительный участок земли). Первый уровень – деревушка в 500 жителей, последний этап – столица с 30-тысячным населением и выше. Конечно, это игровая условность - называть столицей городок с таким крошечным населением. Такое можно увидеть разве что в карликовом государстве (но никто не мешает эту цифру значительно повысить).
Главная задача успешного градостроительства состоит в поддержании счастья горожан. Безусловно, в мире существуют аскеты, согласные спать на циновке или исповедующие принцип «с милым и рай в шалаше», но наше население довольно капризное и отказывается терпеть даже малейшие неудобства. Об этом игрока уведомляют через аналог социальной сети, и часто сообщения сопровождены забавным юмором. Как например: «Из соседней квартиры идёт странный запах. А как пахнет труп?»
Важно, чтобы граждане меньше болели и имели доступ к лечению (должно хватать свободных коек в госпиталях). Понастроить больниц – не большая проблема, но лучше устранять сам корень массовых заболеваний: очистить грязную питьевую воду и не строить жилые кварталы рядом с промзонами и свалками.
Пожарные и полиция – следующие по важности службы, обеспечивающие душевный комфорт горожан. Ввиду высокого уровня графики, здания полыхают очень красиво. Однако, при недостатке машин или при плохих подъездах к месту возгорания, есть риск, что оно выгорит дотла и нашим финансам будет совсем не до красоты. Полицией тоже нельзя пренебрегать - в разгуле зарвавшейся шпаны по удалённым районам и вовсе нет ничего эстетического.
Люди рождены развиваться, а потому они любят тянуться к знаниям, особенно молодые представители рода человеческого. Начальные, средние школы и университет – необходимые этапы для повышения технологичности промышленности и подготовки кадров для деловых кварталов.

Экономическая стратегия Cities: Skylines

РАЗДЕЛЯЙ И РАЗВИВАЙ
Для рационализации экономики создана система зонирования. Она разделяет районы по специализациям и формирует в каждом из них индивидуальную политику, в зависимости от ресурсов (нефть, руда, лес, плодородные земли).
В регионах, богатых деревьями, можно задать курс на специализацию лесного хозяйства для ёмкого использования ресурсов при производстве древесины. Это увеличит потребление света, но в то же время даст больше прибыли с налогов (для каждого района устанавливаются свои показатели).
Можно задавать политики и для всего города: оказать услуги населению, поставив в дома датчики дыма; порадовать психонавтов, легализовав лёгкие наркотики; запретить проезд грузового транспорта и т.д. в большом количестве.

Градостроительный симулятор Cities: Skylines

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИДИЛЛИЯ
При бурном росте неизбежны серьёзные проблемы с экологией. Львиная доля загрязнений идёт от фабрик, заводов и канализации. Отравленные земли с вечно пожелтевшими деревьями и река, превратившаяся в клоаку, - наглядные примеры индустриального ада. Промышленные объекты недостаточно строить обособленно от жилой части города, важно ещё поднимать их уровень и оснащать очистными системами. Свалки со временем стоит переквалифицировать в утилизационные заводы, кладбища заменить крематориями, а на берегу возвести водоочистные станции.
Людям не нравится ходить в берушах, спасаясь от постоянного шума, поэтому они будут пребывать не в духе и сыпать жалобами. И если от промышленных объектов можно поселиться обособленно, то от дорог с автомобилями никуда не скроешься, особенно при бешеном ритме движения.
Трафик снижается прокладкой новых выездов на загородную автостраду или запуском общественного транспорта. На первых порах будет достаточно одного-двух автобусных кольцевых маршрутов. При расширении города можно будет построить метро, порт, железнодорожную ветку и аэропорт. А шум от автомобилей снижается посадкой деревьев у трассы или установкой шумозащитных экранов.
Для отдыха душой и телом граждане обожают бывать в парках и на спортплощадках. На эти приятные мелочи не стоит жалеть средств – помимо счастья людям, они внесут красоту и разнообразие во внешний вид города.
В игре просто огромное количество достопримечательностей и уникальных сооружений. Все они здорово привлекают туристов и являются обязательными условиями для доступа к какому-либо из сооружений «светлого будущего» (космическому лифту, адронному коллайдеру или термоядерной электростанции).
Для постройки некоторых зданий нужно выполнить необычные условия. Чтобы возвести обсерваторию, надо иметь более тысячи заброшенных зданий, а чтобы появился суд – поднять преступность на планку 50% и выше. В некоторых моментах и вовсе не видно логики. Спрашивается, зачем в уникальном городе будущего возводить Эйфелеву башню, Статую Свободы и Бранденбургские ворота? Но такие примеры редки и в основном всё выдержано адекватно.

Градостроительный симулятор Cities: Skylines

СТРОИТЕЛЬСТВО КАК СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА
Cities: Skylines предлагает немалый простор для долгого и увлечённого творчества, чем этот градостроительный симулятор интересен и ценен. Здесь нет ограничений фантазии игрока ни в больших делах, ни в малых. К примеру, допускается формировать любой рисунок города, выводя причудливые формы магистралей и стилей застройки. Некогда будет скучать и с динамичной жизнью социума, подкидывающего новые задачи и предлагающего всё новые и новые варианты их решений. А можно просто сидеть и копаться в игровых мелочах, давая свои уникальные названия отдельным зданиям, автомобилям, сажать деревья и вообще всячески украшать город на свой вкус.

© Обзор подготовил Русичъ (Евгений Гусинский), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.