На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Citadels
На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

КОНЕЦ ЭПОХИ
Жил да был некогда король великий, Артуром именуемый. Отстроил он Камелот, собрал рыцарей на банкет… то есть, за Круглым Столом, и началось великое царствование. Но не тут-то было… Оказывается, не всех устраивало счастливое правление Артура (как же без этого-то): коварный лорд Мордред, чтоб гореть ему в аду за грехи свои, задумал предательство. Он договорился с вражеским королем Гутрумом, дабы тот напал на Камелот. И была битва великая, и лилась кровь, закатилось солнце земли аглицкой: умер в сече король великий Артур, притом не забыв захватить с собой душу подлого Мордреда. Пал Камелот, погрузились сердца людей в отчаяние. И настали смутные времена…
Но не станут рыцари Круглого Стола сидеть сложа руки и ждать смерти от орды темной. На то они и рыцари, верно? Да и можно было разве уничтожить сию силу великую? Недолго думая, решили рыцари сами, без великого Артура, остановить силу вражескую. Собрались они в Нортумберленде, где и узнали, что войска короля Гутрума, решив не останавливаться на достигнутом, быстро двинулись на юг. Сие оказалось на руку рыцарям Круглого Стола. И решили они вернуть утраченные земли и возродить некогда великое королевство…
Ну, что ж, на этом, пожалуй, следует закончить наш небольшой экскурс в предысторию и сказать наперед, что играть можно как за круглостолых (проще их так обозвать, нежели называть их тремя словами, не так ли?), так и за захватчиков (если хватит терпения пройти игру за первых).
Итак, с предысторией ознакомились. Что дальше? Для начала, можно вас обрадовать, можете смело «стирать» ее из памяти, так как пользы вам она не принесет, скорее вред, ибо к самой игре она никого отношения практически не имеет, только «свободное место» занимает, так сказать. Ну-с, теперь давайте рассмотрим, что ж это за такое диво, стратегия в реальном времени Citadels.

Рецензии игр, стратегий

СУТЬ ИГРЫ
Первая мысль при заходе в игру: «Хм, неплохо – музыка и картинки в меню впечатляют». Не сказать, чтобы уж с таким интересом, но с некоторой заинтересованностью смотрим, что же есть во вкладке «Битвы». Увы, ничего интересного: все так называемые «битвы» там однотипны и скучны. «Защити владения» или «Уничтожь вражескую ратушу». И все. Поэтому оставляем «битвы» на крайний случай и переходим сразу к кампании. Выбираем игру за «круглостолых». Тут следует отметить, что игра за рыцарей практически не отличается от игры за «вражью орду», даже разница в цвете едва уловима. Ознакомились с предысторией. И вот мы видим карту, и нас постигает разочарование: что это? Неужели это и есть «проработанная» игра с такой ужасной графикой (для сравнения, в первом Stronghold картинка гораздо красивее)? Настройки все на максимуме, но картинка настолько плоха, что трудно отличить камень от руды.
Далее: нам «сказали» идти к ратуше. Пришли, ладно (огромнейшее «спасибо» разработчикам Citadels за неплохое обучение, где описываются все аспекты игры). Требуется построить хижину. Вопрос только один: как? Возможно, знакомые с играми данного жанра разберутся, а вот новому, неискушенному игроку будет, пожалуй, тяжеловато. Ну, хорошо, полазили по вкладкам, нашли эту хижину, отправляем крестьян строить ее где-нибудь возле ратуши. Но что это? После того, как игрок отдает персонажам команду, они что-то говорят на непонятном нам, смертным, языке. То ли на албанском Dridhuarmiqtë (Трепещите, враги), то ли что-то на японском. М-да, любопытно. Ну да ладно, попытаемся закрыть на это глаза. Что дальше? Честно говоря, уже тогда меня посетила мысль выключить и забыть эту игру. Во время строительства здания появляются «из-под земли». Юниты прорисованы убого, очень часто они «накладываются» друг на друга, если назначить точку сбора. Звуки и анимация работают как-то несинхронно: крестьянин только замахивается топором, а уже слышен звук падающего дерева. Опомнитесь, на дворе 2013 год! Но это еще только придирки.

Скачать моды, прохождение игр

 Солдаты «создаются» из крестьян, загнанных в казармы (любопытно, но стрельбище и тренировочный плац, по мнению разработчиков, относятся к экономическим постройкам), поэтому здесь важно только: построить как можно больше хижин, чтобы «построить» как можно больше крестьян, чтобы всех их загнать в казармы. Интересно, что катапульты тоже создаются «из крестьян». Также можно строить башни, стену, копать рвы и ставить колья, что якобы должно «приостановить» ворога. Есть и рынок, смысл от строительства которого я, увы, не уловил. Но пусть стоит для красоты, если вам не жалко ресурсов (а я уверен, что не жалко, ибо с этим проблем в игре Citadels еще ни у кого не возникало).
Юниты почему-то никак не хотят подчиняться приказам: то крестьяне застывают на месте (почему-то даже без лозунгов «Землю крестьянам!»), то орудия двигаются по карте сами по себе. Рыцари в этих землях какие-то своевольные: вместо того, чтобы бежать туда, куда им указали, они лезут в драку, что, мягко говоря, надоедает.
Железные мозги настолько глупы, что предпочитают чаще всего проходить мимо вашего поселения (то же самое случается и с вашими войсками). Но если они все-таки нагрянут, суши весла: не понятно, откуда они вообще берутся в таком количестве, причем нападают они преимущественно с самого начала игры. Поэтому, в большинстве случаев у вас нет шансов продержаться в игре дольше 10 минут. Также бывают случаи, когда противник высылает отряды в 2-3 человека (разведка, наверное) каждые 5 секунд. Но беда заключается в том, что, как уже говорилось, рыцари упорно лезут в атаку (наверное, это тонкий намек на то, что пора «заводить» лучников). Но нет худа без добра: после смерти каждого врага мы можем подобрать ящик с ресурсами (видимо, у рыцарей в этих землях принято таскать с собой древесину и камень, а может, все грешат воровством со склада).
Особенно в игре Citadels интересны битвы. Итак, на наше поселение нападают налетчики. И тут-то мы видим потрясающее зрелище, этак для года 1999, когда жанр был не очень богат играми. Самыми первыми у врага идут в атаку кавалеристы, которые сразу же начинают своими секирами рушить здания (если ничего не предпринимать, то они секунд через 30 загорятся, наверное, в результате трения, а может, у врага оружие зачарованно). Потом подходят лучники и начинают стрелять, тоже в здания. И, как ни странно, они также загораются, хотя стрелы летят, судя по всему, явно не зажженные. Хотя разглядеть этого, к сожалению, невозможно: лучники стреляют не стрелами, а какими-то белыми цепочками. Кроме того, тетива у лука остается на месте, трудно понять, чего они там натягивают, и главное, для чего, ибо «стрелы» появляются только спустя 3 секунды после выстрела (это по звуку можно определить). А когда в дело вступают катапульты, то вообще страшно смотреть. Происходит все так: натягивается рычаг, потом резко отпускается, и через несколько секунд откуда-то между колес появляется шарик, похожий на шаровую молнию. А о тактике и вообще речи быть не может, да и зачем она вообще – побьем их количеством.

симулятор скриншоты

ВОИСТИНУ ВСЕ СМУТНО
Что еще сказать об этой игре? А больше и нечего. Что нам обещают разработчики: эпичные битвы с участием огромного количества персонажей и тактикой. Ну да, персонажей действительно много, так как почти у каждого есть свое имя (хотя вряд ли вы сможете запомнить, кто именно из десятка подвластных вам крестьян Мартин Эгрик, а кто - Реинольд Уини). Об «эпичности» и тактике уже было сказано. На самом деле игре нечем похвастаться, разве что обилием вылетов. Единственное, что хорошо сделали разработчики, так это сняли трейлер игры (не считая того, что почему-то игра про времена короля Артура, а показаны крестоносцы). Мультиплеер, несмотря на обещания разработчиков, отсутствует.
Самое интересное, что разработчики изначально продавали сие «творение» за 39$(1500 с хвостиком рублей). Даже Stronghold 3, ужасный и скучный, продавали гораздо дешевле, хотя он, по сравнению с Citadels, игра времен и народов. Я уж не говорю о сравнении с такими стратегиями, как Stronghold Crusader и Казаки. Однако ситуацию вскоре исправили, ибо гневные письма посыпались на разработчиков, как снег в декабре.
Действительно жалко тех, кто заплатил за Citadels. Ибо лучше сыграть в старый добрый Stronghold, нежели в эту игру. Citadels, увы, не заслуживает внимания. Игра может показаться неплохой только в том случае, если смотреть на скриншоты или «играть на YouTube».

© Обзор подготовил Black_Solder, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .