НА ШТУРМ ЗАМКА!
И снова обратимся к нашим рабочим местам. Ибо что их может украсить
лучше, чем установленная на рабочий комп очередная мини-игрушка? К
сожалению или к счастью, но времена убогих в графическом отношении (но,
безусловно, гениальных в геймлейном) первых тетрисов или саперов
безвозвратно ушли в прошлое. И сегодня настоящая мини-игра должна именно
украшать компьютер. Хорошая игра должна радовать глаз, иначе как
выделиться на фоне сопутствующей массы конкурентов.
Игра CastleStorm в каком-то смысле проста как сибирский валенок, и берет
не столько игровым процессом, всякими хитростями или сложностями,
сколько стилизованной графикой. Если меня заставят определить ее жанр, я
наверняка встану в тупик. Черт его знает, что это такое. Интересно,
красиво, захватывает - и это главное.
Суть игры описать легче. Это игра в 2D режиме. У нас есть наш замок (он
обычно слева), есть вражеский замок (у противоположного края игрового
поля, фактически экрана). На бастионах каждого замка стоит по
катапульте, которые могут швырять в противника разнообразные снаряды -
от обычных до самых курьезных. В ее арсенал входят стрелы, камни,
яблоко-граната (очень эффективная штука), бутылочка с волшебным
эликсиром, живой баран и многое другое. Катапульта управляется игроком.
Но это не стандартные "Две крепости", когда надо поочередными выстрелами
распулять крепость врага. Хотя именно это надо сделать и тут.
Первое и самое главное отличие - это войска, которые высылаются из
крепостей навстречу друг другу. Встретившись на поле между городками они
рубят друг друга, пытаясь проложить дорогу к базе противника. Их цель -
знамя врага, спрятанное за воротами. Его надо захватить и утащить к
себе. Таким образом, победа зачисляется либо за разрушение вражеского
замка до основания, либо за захват флага. Катапульта на бастионе может
вести стрельбу как по вражескому замку, так и по отрядам противника. Но
физика есть физика - угодите в своего бойца, уложите на месте и его.
Солдатиками управлять нельзя. Выпустили их в поле - и все, больше они
вам не подчиняются, действуют на свой страх и совесть. Однако есть один
тип бойцов, которым игрок управляет сам - это Герой. Его можно вызвать
на короткое время и рулить им, сокрушая все вокруг. герой очень силен,
как правило, сильнее любого стандартного солдата и даже целой кучи
солдат.
Игра очень динамична. несмотря на кажущуюся вялость солдатиков и даже
летящих боеприпасов. Тем не менее, повторюсь, основное достоинство
CastleStorm заключается в очаровательной графике и анимации. Порой,
особенно поначалу, даже не столько воюешь, сколько просто любуешься на
происходящее.
Любоваться есть на что. Во-первых, сами замки. Во-вторых, ландшафт,
как фоновый, так и находящийся на поле боя. И в-третьих, бойцы. Они
довольно разнообразны. Что есть у игрока? Лучники - раз, мечники - два,
пешие рыцари - три, здоровые мужики с переносными катапультами - четыре,
кавалерия в виде неказистых сано-панс на осликах, красивая рыцарская
кавалерия и так далее и тому подобное. Есть даже колдуны, задача которых
лечить раненых. Каждый тип, естественно, имеет свою силу, свои плюсы и
минусы.
Компьютерный противник представлен, само собой, такими же типами - это
раз. И кучей всевозможных иных тварей - это два. Нас будут атаковать,
так называемые, викинги - набор юнитов разной степени уродства и
страшилости. Будут попадаться и убер-юниты вроде огромного тролля с
дубиной или каменного монстра. Этих уложить будет крайне нелегко.
Как происходит найм юнитов? Для того, чтобы выпустить в поле того или
иного бойца, должны быть выполнены три условия. Первое - должно быть
свободное место. Дело в том, что количество одновременно выпущенных
солдат ограничено. Конкретного числа нет, так как его можно увеличивать,
расходуя на это заработанные в бою очки (очки, конечно, начисляются за
убийство тварей противника). Второе - должно быть достаточное для найма
количество единиц еды. Чем круче юнит, тем больше еды он стоит. Еда
генерируется сама, но бесконечно не накапливается, достигая максимума.
И третье - в замке должна быть комната-ячейка определенного типа,
фактически казарма для найма именно этого юнита. Если катапульта
повредила или уничтожила эту комнату, данный тип юнитов в миссии
становится недоступным. Так что при планировании и строительстве замка
(да, такая возможность перед началом миссии также имеется) мыслите
масштабно и на будущее, прячьте самые ценные ячейки поглубже.
Для одиночного прохождения в CastleStorm имеется кампания из
последовательно открываемых миссий. Начинается все стандартно с тех, что
полегче, фактически с обучающих, ну а потом сложность нарастает.
Искренне подозреваю, что в одиночном режиме такие игрушки надолго не
приживаются на компах. Наверное, подозревают это и создатели игры.
Поэтому сюда вшиты разнообразные варианты мультиплеера с двумя главными
разновидностями - игра на одном компьютере и игра по сети. Вот это
железно способно продлить жизнь игрушке. Правда, если есть, с кем
сражаться. |
|