СИНДБАД-ПЕШЕХОД И АЗАРТ ТОРГОВЛИ
Помните сказки о Синдбаде-мореходе? Был такой арабский искатель
приключений, ходивший по морям, сражавшийся с гигантскими птицами Рух,
да и вообще много чего повидавший в своей беспокойной жизни. Про него
ещё фильмы снимали и даже игры делали. А что удивительного? Герой
несомненно интересный: постоянно ввязывался в авантюры, не сидел на
месте и сражался за свою жизнь до конца. Правда, настоящий Синдбад, не
лакированный цензурой, был вдобавок беспощадным, мог, к примеру, убить
женщину, чтобы выжить. Смелый, активный, практичный, безжалостный.
Настоящий купец, одним словом.
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Пробежимся сегодня по игре
«Caravan», вы не против? Да, это опять инди. И да, прямого отношения к
Мореходу она не имеет. Но дух купечества, торговых сделок, странствий по
пустыням передаёт настолько точно, что в какой-то мере это игра и про
Синдбада тоже.
Начинается всё с того, что правитель некоего восточного многоколонного
города желает воспитать из сына достойного преемника. А то в последнее
время слово «принц» становится синонимом слова «раздолбай». И вот нашего
героя отправляют южнее южного, в первую в его жизни торговую сделку.
Потому что некий многоколонный город, правителем которого скоро станет
наш юный раздолбай, всегда славился торговой хитростью да смекалкой.
Будущему царю не грех во всём самолично разобраться. Ну а чтобы он
разбираясь не вверг экономику города в убыток и не принёс стране
разорение, в помощь ему мудрый отец даёт наставника, своего брата.
И вот первый караван отправляется в путь, сравнительно лёгкий, так как
это, как вы понимаете, всего лишь обучающая миссия. Но очень быстро всё
меняется. Провернув торговую операцию и набив кошели звонкими динарами,
наши герои отправляются домой. По пути караван попадают в сильную
песчаную бурю, из которой выходит только принц. Но на этом его беды не
заканчиваются. Едва он добрёл до родного города, как его глазам
предстала картина невиданного разрушения и небывалого бедствия. Весь
город, оказывается, разрушен этой бурей, в живых остаётся только отец.
Вдвоём они покидают руины и бредут к ближайшему оазису.
А после в пустыне встретил их джин, столь же уродливый внешне, как и
внутренне. Увидев его царь побледнел, и мужество покинуло его сердце.
«Беги, – крикнул он сыну, – беги и постарайся сохранить этот амулет»
Схватив амулет принц кинулся бежать, а джин бросился на царя и растерзал
его в мгновение ока. Оставшись один, бывший баловень судьбы, а ныне
бедняк, чьё благополучие висит на волоске, решает узнать правду об отце,
о давно умершей матери, о таинственном амулете и злом духе.
Впрочем, в хитросплетениях сюжета предоставляю разбираться самим. Я
же поведаю, по мере моих скромных сил, о торгах и путешествиях. Как и у
любого купца у нашего принца стоит одна простая задача: купить
подешевле, продать подороже. И с этой стороны игры настолько дружелюбна
к игроку, насколько это вообще возможно.
Открыв карту мира мы видим города и посёлки, доступные для посещения (по
мере прохождения глав истории будут открываться новые города) и
стоимость различных товаровв них от очень дешёвой, до бесценной. Все
товары делятся по типам: вода (выделена голубым цветом), еда (выделена
жёлтым цветом), ресурсы (выделены белым цветом), пряности (выделены
зелёным цветом), драгоценности (выделены фиолетовым цветом), ткани и
инструменты (выделены красным цветом).
В пути можно обзавестись вьючными животными (осликами и верблюдами),
которые понесут дополнительную поклажу. У редких начальников гильдии
можно нанять помощника или героя, которые будут помогать вам в пустынях.
И если бы всё было так просто, то все были бы купцами. Ан нет.
Во-первых, отправиться по пустыне без запасов воды не осмелится даже
безумец. Вода постепенно расходуется. Восполнить её можно только у
колодца, только в населённом пункте и только за монету. В разных местах
вода и стоит по-разному: дешёвая в оазисах, водичка влетит в копеечку в
крупном торговом городе. Остаться без воды значит умереть под палящим
солнцем.
Во-вторых, в пути с нами происходят различные события, примерно как в
Fallout-e 1,2. То вода протухнет, то повстречаются
разбойники-работорговцы, а то попадётся бесхозный осёл. События
непредсказуемые, события разнообразные, вдыхающие жизнь в опалённые
солнцем пески. У нас будет выбор, как поступить: вылить гнилую воду в
песок, или оставить эти капли в бурдюке, но при этом рискнуть здоровьем
спутников, да сохранит их Аллах на долгие годы! Присвоить ничейное
животное себе, или оставить дожидаться хозяина. Бросить захромавшего
верблюда и спасти товар, или поскорее дойти до показавшегося на
горизонте города. Помочь попавшему в беду брату-купцу и вкусить все
прелести восточного коварства, или бросить того в песках, оставить
поджидать других добрячков-дурачков.
Впрочем, наш герой не обделён зрением и вполне может заметить нечто
интересное или опасное в стороне от дороги. И возможно даже разжиться
звонкой монетой. После того, как мы сделали свой выбор, нам остаётся
принять его последствия, передумать уже нельзя.
Кроме того, путешествуем по Аравии мы не одни. И хотя конкурентов на
карте не видно, они всё же есть. Вполне может случиться, что цены в
городе поменяются, и товар, который мы рассчитывали продать подороже,
будет стоить сущие гроши.
Начав путешествие слабым и одиноким торговцем, принц вполне может стать
закалённым воином. В этом ему помогут наставники в гильдиях. За
определённую плату золотом и очками опыта они поднимут уровень нашего
персонажа, причём как боевой, так и социальный. И товар легче защищать
будет, и торговаться сподручнее. Очки опыта даются за выполнение
различных поручений. Некоторые просьбы исполнить довольно легко, тогда
как другие требуют определённых навыков. Допустим, просьба горожанина
найти пропавшую жену свелась к встрече на дороге. А вот поиск украденной
невесты вылился в сражение с чудовищами и долгое за тем ожидание самой
невесты. Еле воды хватило. И все эти задания как-то колоритно арабские.
Совершенно они какие-то мусульманско-бедуинско-купеческие! Это здорово.
Да, чуть не забыл – наставники также предлагают взять в компанию героев
и помощников. Разница между ними в том, что герой – это личность, он
также участвует в приключениях, его можно попросить поторговать за тебя
или сразиться с разбойниками. Они также получают очки опыта, и их
уровень могут повысить наставники. И они могут носить артефакты. И за
ними тоже могут идти помощники, если у героя есть под них слот. А
помощники мало чем отличаются от рабов. Достаточно сказать, что к ним
относят как людей, так и животных. Они пьют воду, несут грузы и в бою
помощники-люди принимают на себя часть урона. А путь долог и опасен. Так
что купцу не стоит отправляться в путешествие одному.
И караван идёт по пустыне, сияют вдали призрачные огни, караулят
доверчивых путников разбойники, горячий пустынный ветер валит с ног и
поднимает песчаную бурю. Караван идёт и идёт по пустыне. И уникальный
сплав торговли и неизвестности, непредсказуемости и опасности
путешествий создаёт атмосферу, приковывает к экрану, одним словом делает
игру. Так что если вас манили сказки Востока, или просто нравятся
торговые игры, не пропустите «Караван».
Как торговал и сражался принц из Хирама
Многоколонного
Вот так у нас выгляди экран торговли. По форме и содержанию
напоминает настольную игру. Как видим, у нас есть три навыка, три
инструмента воздействия на оппонента: разум,
настойчивость и
эмоции. У оппонента то же самое. При
этом настойчивость продавливает
эмоции, эмоции затмевают разум,
разум перевешивает настойчивость.
Цифирки между ними показывают это превосходство. На этом рисунке
оппонент Хозай имеет надо мной преимущество по разуму и эмоциям.
Ну и какая настолка без кубиков? Вот они, в середине. С их помощью мы
можем временно поднять свои навыки. Естественно, что жёлтые кубики
поднимают настойчивость, голубые – эмоции, а фиолетовые – разум. При
этом красные кубики поднимают любую из способностей. Тут главное
схватить самому лучший кубик, и не дать схватить другому. Ну чисто
восточный базар
Не мудрствуя лукаво, создатели дублировали систему торговли в боевую
систему. Понятно, что ограничения движка и всё такое, но выглядит, кхм,
оригинально выглядит. С такой системой самый жаркий бой всё равно
достаточно медитативен. Ну да ладно, как есть, так есть. Короче говоря,
у нас также три навыка: хитрость
(пробивающая защиту), защита
(пробивающая атаку) и атака
(пробивающая хитрость). Что ни говори, это странно. То же и с кубиками,
так же мы можем поднять свои навыки на один раунд. В отличие от торговли
здесь есть здоровье сражающихся. В бою могут погибнуть помощники, сам
герой может получить ранения и когда сердечек у него совсем не станет,
вообще погибнуть.
P.s. Вот уж не думал, что столько напишу. Даже голова кругом идёт. А
если что не дописал, то не обессудьте. Все карты раскрывать не стал.
|
|