КОШМАРНАЯ ИСТОРИЯ
Хочу предложить вашему взору одну из лучших, на мой взгляд, игр в жанре
HorrorAdventures – Call of Cthulhu, разработчиком которой стала
малоизвестная компания Headfirst Productions. Игра вышла в свет 27 марта
2006, благодаря издателям из BethesdaSoftworks и 2KGames. Так как в наше
время, люди стали уделять все меньше времени книгам и все больше
электронным гаджетам и персональным компьютерам, разработчики решили
предложить нам перенестись в виртуальный, готический, мрачный, ужасный и
пугающий обывателей мир, мир который создал Говард Филлипс Лавкрафт, в
своей повести «Зов Ктулху», на основе которой и построен сюжет Dark
Corners of the Earth. В игре присутствует множество плюсов, но, как не
печально это признавать, и минусов в ней тоже достаточно. Хотя давайте
сначала поговорим о самой игре, а потом уже будем делать выводы.
Начинаем мы свое приключение или вернее сказать приключения, 6 сентября
1915 года. Играть будем за известного детектива Джека Уолтерса, которого
пришлось побеспокоить из-за нежелания фанатиков-сатанистов разговаривать
с кем-либо другим. Прибыв на место, мы видим хмурый, старый дом,
наполненный секретами и фанатиками таинственного Братства Йит. Но все же
дому придется поделиться с нами одной его самой сокровенной тайной,
которая хранится в подвале этого ужасного места. Исследуя оный, Джек
находит безжалостно выпотрошенного бедолагу, на котором проводили
зверские эксперименты и который оказывается еще живым, но органы его
находятся в отдельных резервуарах заполненные какой-то жидкостью. И так
за неимением возможности и по прямолинейности сюжета нам придется убить
этого подопытного и тем самым окончить его мучения. Продолжив
исследования, мы наткнемся на очень странный прибор, который служит
вратами в другие миры или измерения, после открытия которых, к нам на
встречу выйдут неизвестные существа, однако из-за очень яркого света,
рассмотреть их детально не получится. Вдобавок вследствие огромного
потрясения детектив Уолтерс, наш протеже, потеряет сознание.
После долгого затишья, полиция начала прочесывать дом в поисках Джека и
в скором времени они нашли его в подвале дома. Джек был не в себе, он
разговаривал на неизвестном языке и в глазах его просматривалось безумие
вперемешку с диким ужасом, который ему пришлось пережить. После этих
событий, детектив попал в Аркхемский сумасшедший дом. Последующие
несколько лет из жизни Уолтерса, представлены весьма обрывочно. Мы
застаем его в 1921 году. Уолтерс понимает, что совершенно не помнит, как
и что он делал последние шесть лет, но оглядевшись, он увидел у себя на
столе и на полках множество оккультных книг, в которых описывались
происхождения разных орденов и братств. Вдруг в офисе Джека раздается
телефонный звонок, в котором неизвестный предлагает Джеку работу –
разыскать пропавшего после ограбления магазина Брайана Бёрнама.
Естественно Джек в начале отказывается (его можно понять – только
недавно пришел в себя) но когда он просматривает полученные письма, то
находит одно присланное этим незнакомцем и сразу же соглашается взяться
за расследования (как многие могут подумать: «вот она, чудотворная сила
денег»).
Вот так и начинается серия приключений детектива Джека Уолтерса,
который, скорее всего, пожалеет, что взялся за это дело. Но только не мы
– перед нами будет разворачиваться интереснейшая и увлекательнейшая
история, в которой мы разоблачим и нарушим зловещие замыслы ордена
Дагона и Древних, чем собственно и спасем жизни миллионов.
Нам предстоит исследовать множество странных катакомб и опасных
обителей тайных орденов оккультистов, также нам выпадет возможность
побывать на дне Тихого океана, в центре которого, и расположен город
Древних, а именно – Р’льех. Call Of Cthulhu наполнена огромным
количеством различных существ, большинство которых будут враждебно
настроены к вам. Создания варьируют от мутировавших гибридов и уродливо
изменившихся людей, до зловещих обитателей глубин. Так же нашему взору
будут предоставлены божества, в виде игровых боссов, которых хоть и с
большим трудом, но все же придется одолеть. В этом вам поможет
небольшой, но очень разнообразный арсенал оружия:
Ломик
– Менее похож на тот, которым орудовал Гордон Фримен, но не менее
эффективен.
Нож – Совершенное оружие для
нанесения летальных ударов без лишнего шума – неотъемлемая часть для
стелс режима.
Кольт М1911 – Девятизарядный
маломощный пистолет, который обладает большой скоростью стрельбы.
Револьвер – Обладает большой убойной
силой, но слишком медленный в перезарядке.
Двуствольное ружьё – Эффективно на
коротком расстоянии, способно поразить до 3-х целей за выстрел, но
совершенно бесполезный на дальних дистанциях.
Винтовка Спрингфилд 1903 –
Высокоточное и мощное пятизарядное оружие с удручающе медленной
стрельбой и перезарядкой.
Пулемёт Томпсона –
Пятидесятизарядный дисковый пулемёт, любимец американской мафии.
Энергетическое оружие Йит – Обладает
неиссякаемым энергетическим зарядом энергии, которая эффективна против
всех и вся.
О БОЧКЕ МЕДА
Игровой процесс происходит от первого лица, отсутствуют счетчики
здоровья, патронов и т.д. Таким образом, исключается все лишнее, и вы
можете более глубоко погрузиться в саму игру, не отвлекаясь на
разглядывание полосок. Зато в инвентаре у вас, будет отображаться
персонаж, на котором будут видны полученные вами ранения, которые
делятся на четыре категории: лёгкие ранения, тяжёлые ранения, переломы и
отравления. Лёгкие ранения могут пройти сами по себе, но если у вас
тяжёлые ранение и вы нечего не предпримите, то это может привести к
ухудшению состояния здоровья и впоследствии к смерти. Переломы рук –
сильно ухудшают точность стрельбы, переломы ног – ощутимо снижают
скорость вашего передвижения, отравления – ухудшают зрение, вызывают
галлюцинации и по истечению некоторого времени приводят к смерти. Как и
в реальности, каждое из повреждений лечится по-разному, то есть, если у
вас перелом – бинтами вы не отделаетесь. Да и жгут на открытую рану вы
не сможете наложить.
Весомый
плюс этой игре придает Sanity System (система здравомыслия), которая
очень сильно влияет на игровой процесс. Смысл этой системы: как можно
более точно передать переживания и психические перегрузки, которым
подвергается персонаж. Массивные психологические нагрузки сопровождаются
слуховыми и зрительными галлюцинациями, которые приводят к безумию, что
в дальнейшем будет означать Game Over. Состояние героя, как физическое,
так и психическое, можно оценить по тому, как часто он дышит, насколько
сильное и частое у него сердцебиение, не блекнут ли цвета и не плывёт ли
мир перед глазами и т. п. Таким образом, в игре реализована уникальная,
очень продуманная и детально проработанная система здоровья и поведения
персоонажа.
Поспешу огорчить игроков, которые не любят читать, так как в игре
присутствуют дневники и записки, без которых вам трудно будет открыть не
большое количество сейфов, важных для прохождения игры. Почему я добавил
записки к плюсам, спросите вы? Потому что они точнее передают
переживания и мысли героя, что помогает больше проникнутся сюжетом,
который, как мне кажется, достоин уважения и вашего снимания.
О ДЕГТЕ
К минусам я могу отнести: графику, интеллект врагов и небольшую
кучку багов, такое чувство сложилось, что разработчики куда-то спешили
при создании игры.
Как не пытайтесь настроить графику в опциях игры, а повсюду все равно
будет куча больших квадратов. Например, восьмиугольные рукава или
угловатые лица прохожих (которые в игре довольно однообразные). Хотя
если взять в расчет год выпуска игры, то не такой уж это и минус. Над
интеллектом врагов разработчики решили тоже не заморачиваться, это видно
почти с самого начала игры. Помню в отеле Иннсмаута, когда за мной была
погоня, я вскочил на кровать, и враги тут же перестали в меня стрелять.
И такие хитрые ходы, встречаются в игре довольно часто, что позволяет
водить и так не шибко сообразительных противников за нос. Так же в игре
присутствует небольшое количество багов, которые не существенны до
определенного времени. Это определенное время наступает именно тогда,
когда на спасшем вас корабле «Урания» вы получаете задание уничтожить
колдунов с носового орудия корабля. Эти чародеи вызывают огромные волны
для потопления корабля, что бы он не добрался до рифа Дьявола. Дело в
том, что риф вообще не отображается в игре, из-за чего невозможно
выполнить задание и если вы серьезно настроены увидеть финал этой игры
то вам придется, как и мне, вслепую искать координаты, по которым нужно
пустить залп, дабы завершить эту главу.
УСПЕШНЫЙ ПРОВАЛ
К сожалению, из-за нескольких предыдущих провальных проектов, на этой
игре был почти поставлен крест, и она не имела достойной рекламы и пиара
в игровом мире. Но на удивление самих разработчиков, их детище вышло
довольно успешным и интересным, но все равно осталось мало кому
известным и не заслуженно обделенным вниманием. Было даже анонсировано
продолжение серии, которое должно было стать сиквелом к игре - Call of
Cthulhu: Destiny’s End, но компания разработчиков – Headfirst
Productions, полностью обанкротилась, и серия канула в небытие. |
|