Игра вышла в 2005 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
ЗНАЮТ ДАЖЕ БАБУШКИ
Про серию «Call of Duty» слышали все. Никому не надо объяснять, в чем
вся ее прелесть. Даже бабушки у подъезда, если при их присутствии
сказать «Зов долга», обязательно отреагируют (известно по жизненному
опыту). Одна из старушек задумается, неспешно почешет подбородок и
выдаст:
- Где-то я уже это слышала.… Ну да, внук постоянно в неё играет!
- И что там надо делать? – отзовется другая.
Первая бабушка упрется на свою палочку и, после некоторой паузы, вновь
откликнется:
- Где?
- В этом «Call of Duty».
- Воевать. Только жаль, что там нет немцев! Как было бы хорошо вспомнить
свое партизанское прошлое!
И тут эта старушка сильно ошибется (как и многие современные геймеры).
Много людей не знают, что эта великая серия начиналась с Второй мировой
войны. Именно этой тематике было посвящено первые три игры серии. А
рассказать я хотел бы про вторую – одну из лучших, как на мой вкус.
Но, пожалуй, начать надо с самого начала, с первой части. Вышла она 29
октября 2003 года и была, не побоюсь этого слова, «сотворена» беженцами
из компании 2015. К чему же столько подробностей? Просто перед этим
перебежчики участвовали в разработке игр серии «Medal of Honor», идею
которой они и позаимствовали. И что же сделали эти ребята? Они
приготовили буквально все, от графики, сюжета и размаха в общем, намного
лучше, больше и интересней предшественницы. В отличие от последней, «Call
of Duty» рассказывала о войне, взглянуть на которую можно уже было
глазами не только американца, но и советского, и британского солдата.
Игра получила множество положительных отзывов, как от критиков, так и от
простых игроков.
И вот наступил 2005 год, когда весь мир увидел продолжение знаменитого
шутера от первого лица – «Call of Duty 2», речь о которой и пойдет
дальше. Игра дает нам возможность взглянуть на войну глазами четырех
солдат, побывать и в заснеженном Сталинграде, и в Северной Африке,
высадится в Нормандии (ну как же тут без неё), а также вдоволь повоевав
во Франции, форсировать Рейн. Заскучать просто не получится. Но это все
очень кратко… Поэтому рассмотрим старую добрую вторую «калду»
повнимательней.
СОВЕТСКАЯ КАМПАНИЯ
Сражаться нам придётся в роли Василия Ивановича Козлова. Судя по его
дневнику, отрывки которого мы можем прочитать перед каждой миссией,
почти все его родственники погибли во время бомбардировок Москвы.
Василий никогда не держал оружие в руках, но довольно скоро ему всё-таки
придётся научиться стрелять. Что он, собственно, и будет делать на
протяжении всей советской кампании.
Игра с самого начала начинает затягивать и удивлять. Вот мы спрыгиваем
из грузовика и видим перед собой тучную фигуру в шинели – это комиссар
Летлев, именно он будет нас тренировать. Человек этот очень
эмоциональный, все свои слова будет приправлять широкими жестами,
мимикой, размахивать руками. Нервы у него тоже не очень, поэтому каждый
ваш промах, неудачный выстрел во время учебки он будет яростно
комментировать и говорить что-то типа такого: «Перед тем, как стрелять,
- советую целиться, Козлов!» Когда дойдет время учиться кидать гранаты,
выяснится, что вместо них придется использовать не что иное, как
картошку. Но Летлев найдет объяснение и этому: «Настоящих гранат у нас
слишком мало! Граната должна прикончить фашиста, понял?» И тут еще одна
интересность. Лично мне, как психически здоровому человеку, не приходила
в голову мысль использовать этот продукт питания как оружие. Но,
оказывается, были люди решившие проверить эту идею. Выяснилось, что
иногда можно убить немца, закидывая его картошкой. Надо лишь постоянно
бегать через всю карту, чтобы пополнить её запасы.
Задания, которые ставит игра, как всегда разнообразные. Придется и лезть
под танк, чтобы прицепить к нему взрывчатку, и почувствовать себя в роли
снайпера, настоящего Василия Зайцева, и защищать здание горсовета от
сотен атакующих немцев. Очень сложно забыть, как когда-то пролезал через
трубопровод, чтобы незаметно от фашистов пробраться на вокзал, так же
как и невозможно забыть, как судорожно минировал немецкий штаб, а потом,
отбежав на приличное расстояние, любовался взрывом.
Большую часть времени мы будем проводить в боях на улицах Сталинграда.
Разработчики воссоздали его с любовью и трепетом, а разные мелочи
(манекены в магазине, наклонившаяся буква «г» в слове «универмаг»,
потрескавшиеся стёкла бинокля и прочее) вкупе с подходящей атмосферной
музыкой придают всему происходящему особенный шарм. Хотя впечатление
портят немцы. Нет, не потому, что постоянно мешают главному герою себя
истреблять. Они раздражают своим неподобающим внешним видом. А выглядят
фрицы глупо, как и с исторической, так и просто рациональной точки
зрения: их физиономии почему-то всегда прикрывают повязки, чем то
напоминающие Дикий Запад, и солнцезащитные очки. Сходство с настоящей
формой того времени весьма посредственное.
Хотя, несмотря на такие глупости, игралось довольно интересно и бодро.
БРИТАНСКАЯ КАМПАНИЯ
Здесь уже Паулюс сменяется Роммелем, снег и мороз - жарой и бесконечными
песками, а вместо Василия мы получили Джона Дэвиса и Дэвида Уэлша.
Неизменимыми остались лишь немцы, всё также увлекающиеся вестернами.
Поездка по Египту, Ливии и Тунису будет полна событиями: игрокам дадут и
прорываться через «Сады дьявола», и на танке покататься, и нарваться на
немецкую засаду в городке Матмата. Далее судьба закинет Дэвиса и во
Францию. В этой же компании нам повстречается всем известный капитан
Прайс, усы которого еще долго будут мелькать на мониторах игроков всего
мира.
Из всей кампании я отдельно хотел бы выделить несколько интересных
моментов. Первый – это миссия «Держать оборону!». Судя по названию, не
сложно догадаться, что придется делать. Вот представьте, ночь, пустыня,
вы сидите в окопе и с ужасом наблюдаете, как из-за дымовой завесы
показываются сотни немцев, кое-где видны прикрывающие их броневики.
Вокруг крики, музыка как назло становится всё более быстрой и динамичной
и вся эта вражеская толпа, кажется, валит прямо на вас. В руках лишь
винтовочка, в соседнем окопе – трофейный Mg-42. Быстро доберетесь к
пулемету – выживете. Но это только начало. Самое интересное ждет нас
только под конец миссии. Тут речь идёт о довольно редком для того
времени развлечении – надо будет, сидя на крыше небольшого домика,
наводить огонь артиллерии.
Второй момент – безумная поездка на броневике. Сначала надо его
захватить, а потом, несясь как угорелый по узким улочкам арабского
города, стараться отбиваться от пехоты, танков, самолётов, которые будут
вас так «сопровождать» еще довольно долго. Также не стоит забывать о
подлых немецких солдатах с «панцерфаустами» наперевес. Эти ребята,
словно настоящие ниндзя, преследуют вас по крышам и появляются на глаза
в самый неудобный момент. Так что, если решите пройти эту миссию на
сложности «Ветеран», обязательно запаситесь валидолом или станете
инвалидом.
АМЕРИКАНСКАЯ КАМПАНИЯ
С чего же могла начаться игра за американцев? Конечно же, из высадки в
Нормандии. С того времени, когда Спилберг снял своего «Рядового Района»,
эти склоны со смотрящими в море дотами стали уж слишком часто появляться
в играх. «Call of Duty 2» не стала исключением. Итак, капрал Билл
Тейлор, наш протагонист, открывает глаза и видит, что находится в
десантном катере. Лейтенант рядом подбадривает солдат, дает дальнейшие
указания. Еще мгновение – и катер попадает под обстрел, слышится свисток
и все выжившие срочно выбегают на пляж. Капрал – за ними, но, только
выбравшись на песок, его настигает взрыв. Кажется, самое время вставить
заставу «The end» и запустить титры, но не тут то было. Американец
оказывается живучим и скоро очухивается, даже не ожидая, что в будущем
его ждет не только подъем на склон и выполнение поставленных перед ним
задач, но и длительная поездка по городам Франции, Бельгии и Германии.
Отдельно стоит рассказать о моменте из миссии «Зернохранилище». Нам
приказывают взобраться на высокую башню и прикрывать оттуда союзников
снайперским огнём. Когда Тейлор оказывается на крыше, перед его глазами,
внизу, как на ладони показывается весь городишко (Бомон-Гаага, если не
ошибаюсь), который еще недавно мы так рьяно отвоевывали. Но любоваться
долго не получиться – немцы начнут контратаку. Надо будет уничтожить их
миномётные расчеты. Обнаружить их можно, если присмотреться к дыму.
Заканчивается игра не взятием рейхстага, как можно было бы думать, а
форсированием Рейна. Про то, что случилось в дальнейшем, рассказывается
в уже привычном черно-белом ролике.
ГЕЙМПЛЕЙ
В отличие от первой части (да и всех шутеров того времени), в «Call of
Duty 2» полностью пропали аптечки. Пожалуй, это самое главное
нововведение в геймплей. Теперь не надо рыскать по карте, ища
необходимые медикаменты. Отпрыгнул в условно безопасное место, отдышался
и уже как новенький. Всем игравшим в современные шутеры это хорошо
знакомо.
В своем 2005-ом году игра выглядела просто великолепно. Потрясало все –
от морозного пара, блеска, песка и до самих моделей персонажей вызывало
отвисание челюсти. Да что говорить, даже сейчас новые «Call of Duty»
выходят на движке именно второй части.
Как и в большинстве шутеров, здесь правит бал старый добрый скрипт.
Постоянно бежим вперед, наступаем на невидимую линию и вот, допустим,
открывается дверь, в проёме появляется голова в ушанке, хозяин которой
сообщает про приближающихся немцев. Тут всё просто и ясно. Враги будут
постоянно возрождаться, поэтому отсиживаться долго в укрытиях не
получится. Солдаты, бегущие с нами рядом, отыгрывают роль массовки и
картинно гибнут, в отличие от командиров, которых разработчики наделили
бессмертием. Конечно, всё это может показаться довольно однообразным и
скучным, но, как ни странно, к концу миссии игра не успевает надоедать.
Благо предложенные задания разнообразны.
Оружие. Тут тоже ничего сложного и необычного. Винтовки необходимы на
дальних расстояниях, автоматы – на среднем и ближнем, а пистолеты… Их
нужно чем скорее поменять на что-то посолиднее. В игре стволы
представлены широким ассортиментом, так что каждый найдет знакомый ППШ
или «шмайсер» с штурмгвером. Есть в игре и необычное оружие - ППС-42.
Лично я не встречал его ни в одной игре по ВОВ. С оружием одна беда, она
же счастье - боеприпасы к нему не вечны. Их придется добывать у врага.
ППШ, конечно, хороший автомат с диском на 72 патрона, но впереди найти к
нему дополнительные диски проблематично. Так что волей-неволей
приходится браться за паршивую немецкую трещотку с рожком на 32
выстрела. Введено ограничение на гранаты - больше четырех штук в карман
не положишь. Вернее, две по четыре - противопехотные и дымовые.
Ну что же, к плюсам можно отнести прекрасную атмосферу, динамизм и
харизматичных персонажей (чего только Прайс с комиссаром стоят). К
минусам – историчность, которую в некоторых моментах принесли в жертву.
Так что есть все основания снова вспомнить или открыть для себя этот
шедевр. |
|
|