ЭПОХА РЫЦАРСТВА
«Вы окунетесь в мир рыцарства... Лучники, рыцари, катапульты и многое
другое - всё это будет под вашим началом. Прекрасная графика игры и
звуковое сопровождение не оставят вас равнодушными. Не пропустите эту
захватывающую с первой минуты игру!» - Именно так вас встречает описание
игры «Broadsword: Age of Chivalry» русской версии, и можно смело заявить
- такого человечество еще не видело. А вся суть в том, что игра... как
бы это полегче... слегка плоха. Мягко говоря, нельзя смотреть на нее без
слёз. Причем я даже представить себе не мог такого сейчас, в 2015 году.
Это просто невероятно. Серьёзно. Выпускать такое сейчас - моветон. Далее
разберемся, в чем тут дело.
Игра «Broadsword: Age of Chivalry» - пошаговая стратегия с рыцарской
тематикой. Как оригинально. В 2015-ом-то году. Хотя, всё зависит от
того, как подать идею. Можно ведь и затасканный сюжет преподнести так,
что пальчики оближешь.
Что мы видим «Broadsword: Age of Chivalry»? Есть карта, разделенная на
соты, а-ля Civilization V, и есть две команды, пытающиеся бороться друг
с другом. Начинается всё так - вы стартуете за одну из команд: Англия,
Франция, Испания, Габсбурги. Да-да, не Австрия или еще что-то, а именно
Габсбурги! Идем дальше. У вас есть армия, состоящая из нескольких юнитов,
таких как лучники, рыцари, пехотинцы и, собственно, лидер. В данном
конкретном случае «лидер» - это конный отряд. В общем, как мы и
привыкли.
Да, у вас есть замок и панелька с ресурсами - игра все же относится к
жанру стратегий, как же без ресурсов типа золота, древесины и прочих
зерновых культур? Замок занимает одну клетку, впрочем, как и все прочие
здания (лесопилка, мельница - думаю, понятно). Разумеется, здания можно
улучшать, оплачивая апгрейды ресурсами. Обычно, на карте есть река с
мостом, через который можно переходить. Зачем я это рассказываю? Потому
же, для чего и ввели его разработчики, то есть ни для чего, просто так.
Ах да, есть в «Broadsword: Age of Chivalry» и зачатки дерева технологий.
Но какое-то оно... не дерево что ли, а так, кустик убогий.
Игра состоит из десятка миссий. Цели их могут быть разными, зависит от
типа игры - в компании разные цели, а в сражениях вы сами выбираете -
уничтожить замок, уничтожить героя и тому подобное. Ну, об условном
передвижении в кампании и говорить не стоит, а вот так называемому
тактическому режиму следует уделить время, поговорить о драках
подробнее. Одновременно сражаться могут только два отряда друг против
друга. Что там говорили нам? «Прекрасная графика игры и звуковое
сопровождение» Правильно? Так вот, забудьте обо всем, что там наобещали.
Вас встретят отряды по двадцать кривых фигурок, нарисованных
студентом-первокурсником да еще при этом, видимо, двоечником. Такое
ощущение, что я зашел в один из откровенно халтурных модов Mount&Blade.
Но то - мод бесплатный, а тут игра 2015 года выпуска! На каждого
«человечка» одна анимация боя типа взмахнул мечом, взмахнул мечом
обратно.
Но это вообще сущие пустяки по сравнению с музыкой и вообще звуковым
оформлением. Представьте далекие 1998-й или 1999-й годы, хорошие Dendi и
Sega игры. Помните? Каждое движение, каждая нотка музыки сопровождалась
шумом и шипением. Так вот если в те далёкие годы это оправдано развитием
индустрии, то сейчас это ничем не оправдано, точнее можно сказать, что
сделано халтурно. Слушать невозможно, точнее возможно, но на это
обращаешь внимание больше, чем нужно - постепенно закипаешь и начинаешь
ненавидеть такие моменты.
Причем не только музыка исполнена и вставлена под анимации халтурно -
эта участь постигла вообще все звуки в игре. Скорее всего, бюджет у
разработчиков был небольшой, точнее, его вообще не было, но сколько есть
явных примеров малобюджетных замечательных игр! Да и идея не
оригинальная, но такое паршивое исполнение показывает только ненавистное
отношение разработчиков к игре. И это еще не было ни слова сказано об
ИИ. Потому что незачем говорить о том, чего нет (то есть об интеллекте).
Итак, что же нам может преподнести сие творение? Может гениальные
тактические стратегические маневры и решения? Ну, а где мы такого не
видали? Да Герои III будут более тактичнее.
Честно говоря, о «Broadsword: Age of Chivalry» больше и сказать-то
ничего не хочется. В ней нет ВООБЩЕ нет ничего особенного и стоящего
внимания. Но трагедия не в этом. Дело в том, что эта игра в Steam'е (её
каким-то образом пропустили в Steam) стоит 13 долларов. К слову сказать,
за такие деньги можно ожидать чего-то и поболее. А сейчас вот сижу и
никак не могу оправиться от шока. Об игре оставили на данный момент (а
прошло почти 6 месяцев с выпуска) всего 4 отзыва - и, к сожалению,
положительные. Так нате вам отрицательную рецензию. Я не понимаю,
видимо, некоторых людей, или, что скорее вероятно, просто глупый и не
оценил скучного и местами сильно раздражающего времяпрепровождения.
Лучше всего поискать взамен этой игры что-нибудь иное, куда более
интересное. Так что, если вы еще не играли в «Broadsword: Age of
Chivalry», то мой вам искренний совет: не играйте. С другой стороны, это
только моё, но зато выстраданное мнение. |
|