На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
BREACH&CLEAR
На internetwars.ru



Игра вышла в 2014 г.

Официальный сайт


Breach&Clear, игры на Internetwars.ru

Breach&Clear, игры на Internetwars.ru

Breach&Clear, игры на Internetwars.ru

Breach&Clear, игры на Internetwars.ru

Breach&Clear, игры на Internetwars.ru

Breach&Clear, игры на Internetwars.ru

По лестнице я не бежал, я туда заползал, как и все остальные. Бежать там было просто невозможно, и меня бы убили три раза, если б я там бегал. Там каждая ступенька завоёвывалась, примерно как в рейхстаге. Сравнить, наверное, можно. Мы перемещались от одного укрытия к другому, простреливали всё пространство вокруг, и потом - к следующему укрытию. Что я лично делал? Ну, я помню Бояринова, который посмертно стал Героем Советского Союза. Он был ранен и слегка контужен, каска у него была на боку. Он чего-то пытался сказать, но ничего не было слышно. Единственно, что я помню, как Берлев крикнул мне: "Спрячь его, он полковник, ветеран войны". Думаю, надо его где-то спрятать, мы всё-таки были помоложе его. Но там, где стреляют, - там укрыться, в общем-то, достаточно трудно...
                                                                       (Из воспоминаний участника штурма дворца Амина)

BREACH&CLEAR
Благородные господа, мое почтение. Думаю, что каждый из нас сталкивался в своей жизни с ситуацией, когда и поиграть охота, но в тоже время нет никакого желания вникать в сюжет или долго разбираться в геймплее. Аллилуйя, братья, спасение найдено. Игра Breach&Clear поможет вам скоротать часок другой, и в то же время нет испытывать мучений типа: "А что же будет когда я сдам квест или прокачаю новый уровень?"
Что же надо делать в Breach&Clear? В двух словах: убивать террористов. В разных частях света, от Афганистана до России-матушки. Четыре храбрых бойца спецподразделения под чутким руководством игрока врываются на карту и палят во всех, кто вооружен автоматами Калашникова. Киношный штамп о том, что все плохие парни используют АК, в игре возведен в абсолют - даже если выбрать российский спецназ, он будет экипирован вариациями М-16 и израильского автомата TAR.

Breach&Clear, спецназ, штурм, стратегия, тактика, 3d, вид сверху, симулятор, squad 

Игровой процесс начинается с выбора отряда. Просить посмотреть всех не придется, вниманию игрока сразу представлены восемь доступных для найма отрядов. Никаких дополнительных открытий по достижении определенного уровня или за игровую валюту. Игрок волен взять под свое начало американский рейнджеров, отряд S.A.S и разных прочих морских котиков. Я, разумеется, выбрал российский спецназ - отряд "Альфа". Каждое спецподразделение имеет бонус в какой либо характеристике, будь то реакция, точность стрельбы или скорость передвижения передвижения.  "Альфа" выделяется среди других отрядов более низким уровнем бонуса, зато в двух областях: "здоровье и реакция". Двойным бонусом обладает так же команда Petrov's Shard, но у меня игра за этот отряд ломалась при первом же контакте с противником, зависая намертво.

пошаговый бой, Breach&Clear, спецназ, штурм, стратегия, тактика, 3d, вид сверху, симулятор, squad

Как внимательный читатель мог понять из предыдущего текста и скриншотов, спецподразделение игрока насчитывает четыре бойца. Каждому придумываем имя, выбираем внешность и специализацию. Только последний пункт имеет практическое значение: специализация определяет, какой уникальной особенностью обладает боец. Медик исцеляет аптечкой не только себя, но и ближайщих товарищей, а прокачавшись, даже проводит реанимационные процедуры на поле боя. Сержант обучен вести подавляющий огонь, а "Fireteam leader" (не смог придумать корректный перевод) способен вызвать огонь противника исключительно на свою скромную персону. Очень опасно, но иногда крайне полезно.

Служба забрасывает отряд игрока в разные части света, и в разные боевые условия. Если в Германии предстоит бродить по лесу, то в Афганистане будьте готовы штурмовать офисные здания, а в Мексике участвовать в уличных боях. Как следствие, нет универсальной тактики для отряда: где-то хороши дробовики, легкая броня и стремительность, а где-то необходимо переть в лоб в тяжелых бронежилетах и вести огонь из автоматов через полкарты. Хотя, если выключить перманентную смерть бойцов, то можно выбрать набор снаряжения и оружия, приемлемый почти для любой игровой ситуации. И проходить с потерями.
Режимов в игре Breach&Clear три: охота на террористов, обезвреживание бомбы и побег. В первом варианте отряд проникает на карту в одной или нескольких точках и зачищает ее от враждебно настроенных головорезов. Во втором случае необходимо не только пострелять противника, но еще и разминировать бомбу. Враги при этом набегают волнами в попытке помешать спецназовцам. "Побег" - это миссия наоборот. Бойцам игрока надо пробиться через толпы врагов к точкам эвакуации. Наименее интересный, на мой взгляд, вариант игры.

Breach&Clear, спецназ, штурм, стратегия, пошаговый бой, тактика, 3d, вид сверху, симулятор, squad

Как же проходит игровой процесс в Breach&Clear? Игрок, проанализировав ситуацию на поле боя, выбирает точки проникновения на карту (из предложенных) и планирует первые действия своих солдат: куда пройти, насколько, какие области держать под прицелом. Затем жмет кнопку Breach и созерцает. Несколько секунд действие на мониторе неподвластно игроку, происходит ход, во время которого спецназовцы выполняют приказы и вступают в бой с противником, если сталкиваются с таковым. Затем опять начинается фаза планирования. Отличие от обычного пошагового боя в том, что враги действуют в то же самое время, и далеко не всегда так, как хотелось бы игроку. Поэтому, планируя следующий ход, никогда нельзя быть уверенным, что цели останутся на тех же местах, и не зайдет ли кто-нибудь в тыл отряду. Особенно интересно играть на высоких уровнях сложности: враги намного подвижнее, агрессивнее и хитрее, чаще используют укрытия и огонь на подавление. В такие моменты и идут в ход спецспособности наших бойцов, а так же различное вспомогательное вооружение: осколочные и светошумовые гранаты.
Особую опасность представляют снайпера и тяжело бронированные штурмовики, выполняющие у террористов роль "танков". Подобные противники, вооруженные, чаще всего, дробовиками, стремятся прорваться на ближнюю дистанцию и нашпиговать солдат игрока свинцом. А так как выбирать конкретные цели для спецназовцев нельзя - они будут атаковать любого противника в выбранной зоне обзора - то "танки" действуют весьма успешно, если вовремя не предпринять маневр отступления и перегруппировки, ведь даже два бойца далеко не всегда способны остановить напор "танков" не подвергаясь опасности.

Breach&Clear, спецназ, штурм, стратегия, тактика, 3d, вид сверху, симулятор, squad, пошаговый бой   

За победу в миссии бойцы получают опыт и деньги. Опыт повышает уровень спецназовца, с каждым новым уровнем игрок может улучшить характеристики своего подопечного, сделав его более метким, быстрым или живучим. За хрустящие купюры приобретается оружие, спецсредства, броня и различная "косметика": новые цвета камуфляжа, балаклавы или противогазы.
Если с броней и касками все просто, они дают разную защиту, но за это снижают скорость движения, то оружие отличается точностью, дальностью, шумом, темпом стрельбы и уроном. Каждый автомат можно обвесить дополнительными приспособлениями типа прицелов, подствольных фонарей, ИК-датчиков, глушителей. И если вы думаете, что достаточно купить все самое дорогое, то вы глубоко заблуждаетесь. Многие дополнительные девайсы, помимо бонусов, дают и минусы, повышая шумность оружия или снижая его скорострельность. И толку от сверхточного и сверхмощного автомата, если за ход боец выстрелит один раз, а врагов на него напирает с пяток. Хотя и здесь есть выход для ленивых - автомат TAR-21 с полным обвесом выдает приемлемую скорость огня при высочайших точности и скорострельности. Но и стоит он 4500 игровых рублей, при средней цене на автомат в 2000.
Помимо огнестрельного оружия, спецназовцы не гнушаются использовать достижения научно технического прогресса в виде беспилотников, обнаруживающих врагов до начала штурма, взрывчатки, разносящей двери и террористов за ними и отмычек для эстетов, которые находят выбивание дверей ногами дурным тоном. Все приспособления приобретаются за игровую денежку и используются в самом начале миссии, на этапе проникновения. 

Breach&Clear, спецназ, пошаговый бой, штурм, стратегия, тактика, 3d, вид сверху, симулятор, squad
     
Подытожим. Игра Breach&Clear, не требуя от игрока проводить за ней сутки, позабыв про друзей, девушек и работу, все же выдает качественное развлечение на час-другой в день. Легкая в освоении, она при этом не лишена глубины, интересный геймплей и разнообразие тактических возможностей не оставят равнодушными любителей стратегии. Breach&Clear пример игры, лишенной ненужной шелухи, забудьте про долгие кат-сцены и утомительные диалоги - миссии жестокие и быстротечные. Такую игру и на рабочий компьютер не грех поставить, благо ресурсов жрет мало и запускается в окошке. Можно пострелять террористов, пока начальство не видит. Хотя, конечно, есть некоторые мелочи, которые портят общую картину. Например, исключительно западное вооружение. Ну не могу я понять, почему "Альфа" не может использовать "Вал" или "Винторез". На мой взгляд, национальные форма и вооружение добавили бы игре колорита. В остальном же Breach&Clear весьма занятная игра, достойная внимания геймеров. 
 

© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2015, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.