BATTLE BROTHERS
Жил себе на свете командир наёмников N, и руководил он отрядом
мордоворотов закованных в сталь с головы до пят. На хлеб зарабатывал
себе тем, что решал людям проблемы недипломатическим путём. Жизнь у
простых крестьян в средневековье была не то чтобы очень лёгкой и
радостной, особенно если это средневековье с примесью фентези. Проблем
хватало. То орки сарай подожгут, то гоблины по скотине из кустов
стреляют, а если ещё и нежить с бандитами подтянется, то совсем туго
бедному крестьянину и податься некуда. Вот и приходится звать на помощь
громил с топорами. Короче говоря, работы у командира N хватало.
И всё шло хорошо до того рокового дня, когда взялся он по просьбе
сельского старосты шайку бандитов приструнить. А те, глядь, и устроили
на его отряд засаду, да так хорошо устроили, что наш командир сыграл в
ящик, а вместе с ним и большая часть его отряда головы сложили. Остались
только мы, да ещё пара старых рубак-товарищей. Кое-как втроем из облавы
и вырвались.
Ну а вот дальше-то что делать? Группа фактически уничтожена, командир
остался мертвым лежать в лесу. На привале старый рубака Олаф намекнул,
что в первую очередь надо бы нового старшину избрать, затем заскочить в
таверну нервы подлечить, а уж после всего этого набрать в близлежащих
сёлах новый отряд из кметов и прочих отморозков, и отомстить этим в край
обнаглевшим бандитам. Идея вполне конструктивная, реально заслуживающая
внимания.
В общем, таким образом мы стали руководить отрядом наёмников и начали
своё путешествие в мире замечательной игры «Battle Brothers».
Игра является представителем ныне модной волны «Песочниц» (sandbox).
Мы получаем под командование отряд авантюристов, берёмся за всевозможные
поручения от всяких купцов, старост и рыцарей. Цель наша тривиальна, как
табуретка - заработать как можно больше деньжат и их пропить… то есть
тьфу, потратить на ценную экипировку и вооружение, дабы увереннее рубить
в капусту вражин, коих тут предостаточно. Звучит довольно просто. Мы
набираем себе в группу крестьян с вилами, муштруем их в боях до уровня
бывалых солдат, попутно прокачивая и распределяя каждому очки перков и
атрибутов. Но есть в этой игре что-то такое, что не даёт её вот так
просто взять и забросить. С этого момента попытаюсь описать поподробнее.
Игровой процесс незамысловат и очень смахивает на Mount and Blade. Мы
путешествуем по игровой карте от одного населенного пункта к другому.
Присматриваемся, кого бы из местных обитателей взять себе в отряд,
изучаем ассортимент местных лавочников, и перед тем как уйти, спрашиваем
у старосты/градоначальника/рыцаря-феодала, нет ли у него для нас
каких-либо поручений. Получив квест и предварительно поторговавшись о
размере вознаграждения, мы отправляемся на поиски негодяев, докучающих
местным жителям. Здесь наступает боевая фаза игры.
Сражения проходят в пошаговом режиме, на поле разделённом на гексы, с
перепадами высот и труднопроходимой местностью. Все эти особенности
ландшафта могут как дать нам весомое преимущество в обороне, так и
наоборот причинить уйму неприятностей, не дав простора для маневра и
построения. Расставить солдат перед сражением нам не дадут, поэтому
соорудить грамотный и крепкий строй в первой фазе боя — задача
первостепенная. В отряде можно держать до 12 наёмников одновременно. Вот
здесь и начинается простор для любителя стратегии и тактики. Каждое
оружие имеет совершенно разные виды ударов и превращает вооруженного им
солдата, в совокупности с прокачанными у него навыками, в
узконаправленную боевую единицу.
Например клевец поможет против целей закованных в доспехи, таких как
орки-воины или мёртвые рыцари. Отряд воинов вооруженных копьями, сможет
легко остановить волну гоблинов на варгах или орду слабозащищённой
нежити, а вот против яростного наскока орков окажется бесполезным.
Наёмники, оснащённые алебардой или пикой, могут колоть и рубить врагов
из-за спин товарищей, стоящих в стене щитов. С помощью топора боец,
может разрубить врагу щит и сделать его очень лёгкой целью для любых
атак. И это только маленькая часть из доступного нам вооружения. А
сколько здесь всевозможных вариантов комплектации отряда. Что лучше:
взять ещё одного арбалетчика или заменить его рацарем с двуручным мечом?
Лес из копий или хирд из секирщиков? Для разных врагов разная тактика.
Если вам удалось смять отряд молодых орков ещё на подходе, засыпав их
стрелами и болтами, то не думайте, что подобное решение с работает
против отряда скелетов.
А сколько всевозможных вариантов комплектации отряда. Что лучше, взять
ещё одного арбалетчика или заменить его берсеркером с двуручным мечом?
Лес из копий или хирд из секирщиков? Для разных врагов разная тактика.
Если вам удалось смять отряд молодых орков ещё на подходе, засыпав их
стрелами и болтами, то не думайте, что подобное решение с работает
против отряда скелетов.
Особого внимания заслуживает работа художника. Все юниты скрупулёзно
нарисованы вручную. Детально прорисованная внешность в совокупности с
прописанной для каждого персонажа биографией, заставляет верить в тот
мир, в который нас погружает игра. Также стоит сказать о графическом
отображении повреждений в бою. Пропустили удар по голове – наблюдайте
как искорежит шлем вашего бойца. Щиты трескаются, на доспехах появляются
вмятины, одежда рвётся, брызги крови летят в одну сторону, а отрубленные
головы в другую. Всё это нарисовано и создаёт определённую атмосферу и,
несмотря на своеобразный дизайн бойцов, создаёт стойкое впечатление
полноценной средневековой битвы.
Особое удовольствие у меня вызывает процесс наблюдения за тем, как кучка
крестьян в соломенных шляпах, вооруженных палками и сельхоз инвентарём,
из боя в бой трансформируется в отряд бывалых кондотьеров без особого
труда рубящих в капусту боевой отряд рейдеров или орков.
Также хочется упомянуть о том, что жизнь наёмника в игре Battle Brothers
и опасна и трудна. Смерть здесь обычное дело, и смерть, обращу внимание,
безвозвратная. Нет здесь ни красных бутылочек возвращающих с того света,
и лекарей со знахарями тоже нет. В общем, воскреснуть у павшего нет
никакой возможности. А умирают здесь часто и внезапно. Даже опытнейший
наёмник, прошедший через полсотни битв, может запросто сгинуть от одного
попадания арбалетного болта в голову, а уж про удары двуручным мечом или
топором я вообще молчу. Одна из наиболее частовсплывающих подсказок в
игре звучит примерно так: «Be prepared to lose your mercenaries» -
«Будьте готовы потерять наемников».
К счастью, save/load никто не отменял, и спасти кого-нибудь особо
полюбившегося таким образом всё-таки можно.
Игровая карта при создании игры генерируется случайным образом,
что, как по мне, добавляет реиграбельности. В последнем патче появились
прибрежные города и была введена возможность путешествия по морю.
К боевому АИ претензий у меня не возникло. Враг не ломится на амбразуры
(если не брать во внимание орков), ведёт себя осторожно, старается
атаковать в наиболее незащищённые места и обходить с флангов. Так что
отсиживаться в обороне выходит далеко не всегда, окружат и сомнут.
В общем и целом, в игре есть ещё целый пласт нереализованных
возможностей. Например, в последнем обновлении в игру были введены
нейтральные фракции. Пока взаимодействие с ними ограничивается лишь
получением у них поручений, но в дальнейшем обещают ввести войны этих
фракций друг с другом и возможность присоединиться к одной из сторон
(привет Warband). Так же обещают ввести в игру создание оружия и
доспехов, возможность постройки собственного лагеря/замка и ещё много
всего интересного, благо игра к этому очень располагает.
Итого, если вам нравится M&B и вы любите средневековое фентези без
принцесс и драконов, но с мрачными разборками с помощью глефы и боевого
топора, то игра Battle Brothers создана для вас. |
|