На главную страницу

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
AXIS&ALLIES
на internetwars.ru



Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Axis & Allies

Axis & Allies

Axis & Allies

НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ИСТОРИЯ
Когда-то, в далеком 1984 году существовала настольная игра под названием «Axis & Allies». В этой игре на огромной карте мира не на жизнь, а на смерть, разделившись на два альянса, сражались друг с другом пятеро игроков. Германия и Япония на стороне Оси пытались отобрать две столицы у Союзников: СССР, США и Великобритании. Пластмассовые армии отбирали сектора у противника, подлодки топили корабли, а что творили самолёты с заводами, не могло бы приснится в самом страшном сне. И было одно оригинальное правило игры, гласившее что победит та страна, у которой после победы её союза было больше всего очков. Из-за этого условия в игре союзников называли не идиотами, а эгоистами, а после партии спорили, кто же выиграл войну? Реализм просто невероятный.
Ровно 20 лет спустя (юбилей?), в 2004 фирма «TimeGate Studios» создала свою игру с тем же самым названием. И, что самое интересное, по мотивам настольной из которой в новую игру перешли сильно урезанный стратегический режим, оригинальность, набор сторон и фигурки войск в огромных количествах. Но давайте по порядку.

БИТВА ШТАБОВ
Для четкости определим сразу: в игре существует три режима игры, тактический, кампании и глобальный стратегический. Далее я расскажу поподробнее о каждом из этих режимов
Основным является тактический режим, в Axis & Allies  - игра, обзор, прохождение, секреты, сюжеткотором необходимо строить свои войска, уничтожать вражеские, покупать технологии и здания. В игре всё это происходит следующим образом. Главным зданием в игре является штаб корпуса. Он производит не генералов и даже не инженеров, а штабы дивизий, депо и бригады в виде машин, которые одинаково охотно как сворачивается, так и разворачиваются. Первые строят полки и получают деньги, вторые ничего не строят и получают боеприпасы и топливо, а третьи изучают технологии. Нефть и боеприпасы нужны для снабжения войск. Чем больше полков, тем больше нужно ресурсов для снабжения. Даже если полк неподвижен и состоит из одинокого пехотинца, топливо он будет потреблять в прежнем объёме. Куда он его девает – бог весть, может, населению втихаря сбывает. Будьте внимательны! Если топлива и патронов начнет не хвать, то бойцы их у вас будут брать деньгами!
Поговорим о войсках. Бойцы поодиночке не ходят, а всегда объединены в полки. Есть общие для всех полки – среднетанковый (командирский танк и 4 средних), мотозенитный (командирский бронеавтомобиль, 4 бронетранспортёра и 2 зенитки) и есть оригинальные, вроде немецкого пехотного с двумя Голиафами(самоходная мина) или английского огнеметного (командирский Шерман и 3 Черчилль-крокодила, для конспирации называемых Шерманами-крокодилами).
Войска производятся так. Получив аванс, из штаба бодро выбегает/выезжает офицер. Через некоторое время из штаба же к нему присоединяются и подчиненные. Если офицер остаётся возле штаба, то подчиненные отпочковываются прямо от него, если успеет уйти, тогда, скрепя сердце, телепортируются прямо к отцу-командиру. Каждый полк может быть приписан к соответствующему штабу дивизии. Что это ему даёт? Каждый приписанный полк получает бесплатно подкрепление в зоне снабжения. Эту зону производит лишь штаб корпуса, остальные штабы её только продолжают. Кроме корпусного штаба снабжение производят города, а заодно платят владельцу деньги. В итоге игроки с азартом тянут линии снабжения, борются за города, ловят вражеские потрепанные полки и норовят зайти с тыла для истребления депо противника. AI в этих делах проявляет себя на высоте, занимая ваши города и отступая, едва запахнет жаренным.
Кстати, об отступлениях. В игре у войск есть несколько особенностей, одной из которых является моральный дух. Стоит ему упасть, как войска побегут от противника прочь. Кроме боевого духа войска обладают трёмя построениями – колонной для передвижения, агрессивным, для атаки, и стандартным, если не знаешь, что выбрать. Необходимость постоянно переключать построения очень быстро надоедает. Ведь у командира в игре дел много и без этого. Необходимо следить за тем, что бы войска ездил по дорогам, а не где придётся, потому что в «Axis & Allies» есть понятие рельефа. Снег и песок замедляют войска, в городе бои гораздо кровавей и скоротечней. Логика понятна.

Axis & Allies  - игра, обзор, прохождение, секреты, сюжет
Также игроку никак нельзя прозевать возможность насолить противнику специальными способностями генералов. Да-да, в этой игре есть ещё и генералы, по четыре вида на страну и не абстрактные «танковые» или «пехотные», а вполне конкретные именные, такие как Жуков, Рокоссовский, Конев и Чуйков у СССР . Они копят в течении миссии опыт, за очки которого могут либо одарить своих чем-нибудь из своих трёх спецспособностей (вроде Жуковской «коммунистической чистки», замещающей слабых бойцов в полку на повышение боевого духа у остальных) или же наоборот «, руководя Нимитцом, сбросить атомную бомбу на противника или просто добыть/украсть денег. Выбирать своего генерала можно лишь одного на миссию в тактическом режиме, или на всю войну в режиме Второй мировой войны. В кампании придётся довольствоваться тем, что дают.

«О СКОЛЬКО НАМ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ...»
Следующей ступенью после тактического режима, является режим кампаний. Кампаний в игре две: за Союзников (историческая) и за Ось (альтернативная). По сути обе компании являются набором тактических миссий. К сожалению, наиболее частой задачей является банальный захват определённых городов, чуть реже – истребление противника под корень, что тоже не оригинально.
Сразу надо сказать, что хотя кампания за Ось интереснее за счёт большего числа необычных миссий и альтернативной истории, но она и гораздо сложнее. Поэтому лучше начните с Союзников. Тем более что в её ходе можно узнать много такого о прошедшей войне, чему не научит ни один учебник! Например, вам откроется, что во время войны командиры не рисовали на карте стрелки, а бодро передвигали фигурки солдат и техники (те самые фигурки, явное наследие настольного предка игры). Или в начальном ролике за Союзников нас «радуют» зрелищем немцев, ведущих бои в Москве! Именно «в Москве», а не «под Москвой». Затем, оставив нас волноваться за судьбу столицы, авторы переносят действие в Египет, где храбрые немецкие инженеры заколачивают в песок мины. Молотками. С размаху. Это ж сколько надо было шнапса выпить?
Это всё конечно мелкие придирки, но ощущение реальности происходящего тает прямо на глазах при виде немцев, на плечах американцев вторгающихся в Англию, или Сталинград, обстреливаемый ракетами ФАУ. Долю сюрреализма привносят и локализаторы игры, переводя на русский язык слово «Фатерлянд» как «Отцовщина», а Белгород как Белград. Но это, как уже упоминалось, мелкие придирки не сильно портящие впечатление от самого игрового процесса.

БОЛЬШАЯ ИГРА
Также необходимо вкратце рассказать о глобальном стратегическом походовом режиме Второй мировой войны. В нём на поделённой на сектора-провинции карте мира расположены армии пяти основных стран – Японии, Германии, СССР, Англии и
Axis & Allies  - игра, обзор, прохождение, секреты, сюжетСША. Именно «армии», а не флоты или авиация. Войска захватывают территории и сражаются с вражескими частями. Захватить можно любую территорию кроме территорий союзников и нейтральных стран (не путать с независимыми!). Сектора приносят владельцу деньги от одной (Венесуэла) до двадцати (Восточное побережье США) условных единиц. За деньги можно приобрести армию, увеличить её ранг, а значит и боевую ценность (от пехотной армии до Броне-воздушной) и изучить технологии. Страна может неограниченно занимать территории, но сразиться может лишь один раз за ход.
При встрече вражеской армии с вашей в одной из провинций вам предложат на выбор – довериться генератору случайных чисел (авторасчёт итогов боя) или лично заняться врагом на тактической карте. В последнем случае вы перемещаетесь в пункт первый нашего рассказа – в тактический режим. С некоторыми оговорками. Вам прямо со старта выдадут денег сообразно с числом наличных армий, любезно избавят от необходимости изучать уже изученные на глобальной карте технологии и милостиво разрешат строить все возможные дивизии, если в вашем распоряжении есть хоть одна армия высшего ранга. Например, если есть лишь моторизованные, то придётся обходиться пехотой и бронемашинами. Если авиапехотные – авиацией, десантом и пехотой. Дальше всё просто: в случае победы провинция остаётся за вами, защищали вы её или наоборот пытались захватить. В случае поражения в тактическом режиме, территория переходит к противнику.
Цель игры в стратегическом режиме – захватить вашим союзом две столицы враждебного альянса. То есть либо поднять свое знамя (красное, полосатое, звездно-полосатое) над Рейхстагом и дворцом императора Хирохито, либо сфотографироваться для своей любезной Гретхен или Окини-сан на фоне Кремля, Белого дома или Биг Бена. Игра заканчивается после выполнения этого условия. Кроме того
Стоит также отметить, что озвучка в игре очень даже неплохая. В меню нас сопровождает бодрящий марш, в игре ненавязчивая музыка, а солдаты сопровождают любое ваше действие на родном языке, вроде «Наконец-то есть дело!» у советского танка (прямо заждался, бедненький!) или «Яволь, майн генерал!» Графика…не знаю, может и хорошая, но в «Rise of Nations» явно лучше. То есть можно сказать, гм… не очень хорошая.
Не хотелось бы заканчивать обзор на такой ноте, поэтому скажу просто – главный недостаток игры, это отсутствие у неё продолжения.

© Обзор подготовил mihail92, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

гостиницы калуги срочно