ATOM RPG и
ТРУДОГРАД
Как-то я упустил из виду, что 13 сентября из раннего доступа в
финальный релиз выбралась отечественная постапокалиптическая игра «Atom
RPG: Трудоград». Задуманная как обычное дополнение к «Atom RPG», за всё
то время, пока разработчики над ней трудились, она разрослась
практически в самостоятельную полноценную игру.
Заглавный скрин из «Атом РПГ».
Про выход «Трудограда» в Стиме в ранний доступ я писал аж полтора
года назад – 13 мая 2020 года. Вот
ссылка, если интересно. (Я этот текст,
подработав, даже в Стиме в отзывах оставил, чего, вообще-то, практически
никогда не делаю, ибо лень).
А теперь, значит, пишу про выход в Стиме релизной (что отнюдь не значит
«финальной») версии.
Заглавный скирн из «Атом РПГ: Трудоград».
Надо сказать я, наученный горьким опытом, игр в раннем доступе не
приобретаю. Но тут было другое дело. И разработчик наш, и игра скорее «инди»,
хоть и вполне себе качественная, и, главное, от «Atom RPG» я был, в своё
время, в восторге. Аж трижды прошёл, а это чего-то да стоит.
Весь мир в труху! (с) Что странно, ту
европейскую территорию, по которой наши танковые клинья рвались к
Бискайскому заливу, никто ядерными ударами не тронул. В отличие от
оруэлловской Взлётной полосы №1. Впрочем, если честно, страны НАТО и
ОВД, а также им сочувствующие, тут неполно обозначены и немного не
сполна получили. По скромному.
(Немного отвлекусь. Помнится, в 2020-м я публиковал в ЖЖ свой
забавный «ТОП-100-часов» по «наигранным часам». Вот
ссылка. «Атом РПГ» там заняла почётное
пятое место. Почему только пятое, если я её так нахваливаю? Так и
конкуренты у неё были ого-го – Oxygen Not Included, XCOM 2, Rome 2 Total
War и The Witcher 3. Обойти как раз постапокалиптические Wasteland 2 и
Fallout New Vegas – это, извините, было непросто, очень непросто.
Понятно, что «наигранное время» это далеко не показатель, но что-то в
нём есть).
Вот вы удивитесь, но рядом с проигрывателем
конверт виниловой пластинки с четырьмя людьми на жёлтом фоне – это
натуральный конверт альбома группы «Машина времени» под названием «В
добрый час», 1986 года выпуска. Очередному художнику «Атома» очередной
зачёт.
Да, «Атом РПГ» была хороша. Пусть «Фоллаут по-советски» но в самом
лучшем смысле. Это истинная RPG – Role-Playing Game – ролевая игра. Не
шутер, не стратегия, не квест. РПГ. Вот герой, вот его характеристики и
параметры, медленно меняющиеся и дополняющиеся с опытом. Вот куча
заданий, вот куча диалогов, вот забавный постапокалиптический мир, в
котором в 1986 году вместо Чернобыльской катастрофы разразилась
Третья-И-Последняя. Да, серьёзно всё это воспринимать трудно, потому
игра и не была совсем уж серьёзной. Постмодернизм в его лучшем виде. С
иронией, юмором и сарказмом. Обыгрывающий всё и вся. И обстёбывающий всё
остальное. И это было прекрасно. Без юмора и стёба в такое играть
невозможно. Хотя бы потому что любой абсолютно серьёзный игровой
постапокалипсис должен быть симулятором выращивания картошки ядерной
зимой под кислотным дождём. А оно нам разве интересно? Мы этим и так
каждый день занимаемся.
Конечно, в игре были главными диалоги, но на постапокалиптических
пустошах никто не отменял и боестолкновения. Которых хватало с избытком.
Пошаговые, классические, «фоллаутовские».
Замечательная игра. Правда, mea culpa, профессиональный обзор на неё я
так и не сделал. Ни вовремя, ни потом.
Постапокалиптические пейзажи с брошенным
ЛиАЗ-677. Если честно, то ходовых ЛиАзов я лично давно уже не видел, в
отличие от ходовых Икарус-260, что по прежнему рассекают наши городские
просторы, чадя жутким выхлопом. Впрочем, это же не наш 2021-й, это же
постапокалиптический 2005-й.
И не уверен, сделаю ли на «Трудоград». Это уже слишком личное.
Хотя казалось бы, столько ждал. И не просто ждал, хотя в сам «раннедоступный»
«Трудоград» почти не играл – чтоб впечатление потом не портить. Запускал
и прошёл в самом начале раннего доступа самую первую, самую урезанную
версию 0.5, и всё.
Просто кусок антуража из первой игры. Тут в
городе есть видеосалон, в котором крутят всё подряд. В том числе записи
утренней передачи с аэробикой (вы же её помните, да?), которые
пользуются небывалым спросом, особенно у молодой и неженатой части
постапокалиптического сообщества.
Не просто ждал потому как в «Трудоград» можно перенести сохранения
из «Атома», а не только создавать нового персонажа. Можно перенести
своего выхоленного и взлелеяного героя вместе с «сюжетными выборами» и
«прокачкой». (Которую, правда, придётся переназначить, т.к. древа
навыков игр не совпадают. Но количество очков опыта обещали сохранить).
Вот «от нечего делать» я и «прокачал» персонажа основной игры аж до
55-го уровня. Ещё чуть-чуть и 56-й будет, добью, пожалуй. Остальные
члены команды не отстают, у славного пёсика Джульбарса очки опыта уже
просто не во что вкладывать (он же собака, «ремесло», или там,
«огнестрельное оружие» ему недоступны).
Да, везде, где в компьютерных играх требуется
«придумать имя персонажа», я тыкаю своё имя. Никакого разнообразия, но
почему нет? Кстати, как раз игра «Атом РПГ» обогатила мой
компьютерно-игровой багаж новым мужским и женским именем персонажей –
Свёкл и Свеклана. (Второе прохождение игры я сделал как раз за женского
персонажа Свеклану. Блин, ни одну игру кроме этой я за женского
персонажа не проходил, а тут решился. Это был интересный опыт :) :) :)
).
А ведь первое прохождение «Атом РПГ» я закончил с 27-м уровнем
персонажа, второе – с 37-м. А сейчас мало того, что 55-й уровень, так
ещё и персонаж стал постапокалиптическим миллионером, накопив 1.453.300
рублей (при средней награде за квест рублей в 50-150). Ну и, заодно,
накопил несколько десятков тонн прекрасного, продвинутого а то и
уникального стрелкового оружия, затрофеенного на разных негодяях. А
потому что у торговцев нет столько денег, чтоб всё его им продать.
Вот я и говорю – в игре надо много читать. Это
уже «Трудоград». Старик Гексоген в качестве спутника перекочевал из
первой игры. Помнится, разработчики как-то проводили опрос – кого из
спутников героя из «Атома» вы хотели бы видеть в продолжении? Я,
естественно, голосовал за Гексогена. Потому повторной встречей с ним в «Трудограде»
полностью удовлетворён. Он по-прежнему взбалмошный пожилой писатель со
странностями и с автоматом. А что ещё нужно для счастья?
И вот теперь как-то страшно приниматься за новую игру, за «Трудоград».
Планка ожиданий велика, период ожидания был длителен. А ведь нет ничего
хуже, чем завышенные долгие ожидания.
Хотя интересно, чёрт побери, очень интересно.
Хм. А неплохой такой постер на стене. Нет,
никаких модов, всё как было.
А может отбросить прочь сомнения? Махнуть на всё рукой и
отправится из раскалённых солнцем заволжских степей реальности в
компьютерный заснеженный Трудоград?
PS
А вот интересно, какую географию подразумевали разработчики в «Атом РПГ»?
Учитывая, кроме основной безымянной большой локации, близлежащее явно
кавказское Ущелье бед и близлежащий явный приморский Мёртвый город.
Получается, где-то между Азовским и Каспийским морем, между низовьями
Дона и Волги. Не чужие места :-)
PPS
Специально для сомневающихся (с одной стороны) и ценителей (с другой
стороны) в меру своей криворукости собрал я эту картинку с портретами
персонажей, что встречаются на пути героя «Атом РПГ».
Кликабельно.
Это, однозначно, не больше трети иконок персонажей, квестовых и
посторонних. Те, что показались мне интересными или знакомыми. И просто
те, на которых я не забыл сделать скриншот. Да, в силу своей «инди»-природы,
над оформлением «Атом РПГ» явно трудилось несколько разных художников.
Потому иконки в игре очень разные. Не по качеству – по стилю. Тем не
менее, я заморочился и собрал эту треть (а может даже половину) в одну
кучу. И если вы скажете, что не узнаёте хотя бы некоторых из них, я
сильно удивлюсь. (Нет, я и сам узнаю далеко не всех. Тех, кого не узнаю,
я включил сюда ради работы художника/художников. Хорошая работа. Но уж
те, кого я узнал – это они и есть, да. Пусть даже сами художники другого
мнения :-) ). |
|