На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
В ТЫЛУ ВРАГА 2.
ШТУРМ 2

На internetwars.ru



Игра вышла в 2014 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ВСЯ НАДЕЖДА НА НАС
- Майор, сейчас судьба Европы в ваших руках. Расширьте плацдарм и удержите его до подхода главных сил. Для начала захватите-ка этот городок.
- Но, сэр, здесь поди несколько сотен фрицев, а у меня только восемь стрелков! Если от меня зависит судьба Европы, нельзя ли взять хотя бы батальон?
- Вы правы, майор, это мы не подумали. Возьмите в подкрепление еще восьмерых и миномет.
- Но...
- Выполнять! Дядюшка Сэм ждет от вас только победы!
И так почти в каждом бою, разыгрывающемся в «В тылу врага 2. Штурм 2» или на языке вероятного противника «Men of War 2. Assault Squad 2».
Первая часть вышла в 2011 году и вызвала противоречивые отзывы. Дело в том, что авторы порушили славную традицию марки «В тылу врага 2», заменив принцип стелс-миссий непосредственно в тылу врага на тотальный огневой бой, атаки штурмовыми массами. Как говорится, не шапками закидаем, так трупами завалим. Какое-то время не покидало ощущение бесперспективности такого направления. Но никогда не говори «никогда». Игра стала пользоваться популярностью. Свидетельство тому - многочисленные моды, заточенные именно под эту версию. Авторы ванилы тоже, хотя и запоздало, смекнули: надо делать продолжение. И сделали. И что же у них получилось? Сейчас посмотрим.
Первый «Штурм» включал в себя набор однообразных миссий, кампаний для пяти стран-участниц второй мировой войны: США, Великобритания, Германия, СССР, Япония. Практически во всех миссиях принцип один: игрок должен последовательно захватывать ключевые точки, противник же пытается контратаками отбить их. Интенсивность контратак напрямую определяется уровнем сложности. Меняются карты, погода, юниты, но не принцип. В конце концов, это однообразие довольно быстро наскучивало. Тем более, что тактика, выработанная раз и навсегда, не требует какой-то изобретательности. Лишь моды могли подогревать интерес, особенно если переносили действия в иную эпоху вроде гражданской войны в США или революции 1917 года.
В общем, информацию о грядущей второй части игровое сообщество восприняло с энтузиазмом. Всё-таки прошло три года. Наверняка за этот срок созрели какие-то новые идеи и новые технические решения. Что тут сказать? Созрели да видно не там.
Первое, что насторожило - номер версии. При загрузке игра честно выдает: версия Штурм 3.0ххх. То есть никакой не Штурм 2, а просто следующая версия первого. Обычно это бывает при установке нового патча. Таким образом делаем предварительный вывод: мы покупаем патч к старой игрушке. Верно или нет? Томить не будем - в целом это так и есть.
В этом нас убеждает всё - прежде всего картинка. Найти десять отличий от игры трехлетней давности, наверное, можно, но сложно. Какой-то революции здесь не произошло. Любой мод отличается от ванилы куда больше, чем вторая часть. Во-вторых, мы не просто обнаруживаем все те же принципы игры, но даже те же самые миссии, перемешанные с новыми.
Позвольте, но неужели нельзя сказать об игре ничего хорошего? Почему? Конечно, можно. И нужно. Мы даже скажем, попутно постаравшись раскрыть особенности «В тылу врага 2. Штурм» для тех, кто с игрой совершенно незнаком. Лучше всего, наверное, это сделать на примере описания одной из кампаний.

В тылу врага 2. Штурм 2. Men of war. Assault Squad 2, скриншоты

МИССИЯ 1. ХЮРТГЕНСКИЙ ЛЕС
Как уже отмечалось, в «Штурм 2» у нас пять кампаний по восемь миссий в каждой. Первая миссия уже открыта у всех наций. Она фактически обучающая и сюжетно одна и та же для всех. Последующие миссии открываются по мере прохождения предыдущих. Ни по сюжету, ни хронологически, ни по логике они не связаны между собой. Объединят их только фракция игрока - США, Великобритания, Германия, СССР или Япония. Поскольку первыми в списке идут Штаты, мы опишем кампанию за них.
Первая миссия - «Хюртгенский лес». Противник - Германия. Как, впрочем, и в большинстве других случаев. Миссия носит обучающий характер, поэтому в ней еще недоступны все фишки игры. Зато проходится без труда. Игрок начинает с отделением из восьми бойцов. Половина вооружена винтовками, половина автоматическим оружием. В боекомплект входят патроны к различным видам стрелкового оружия, гранаты - противопехотные, противотанковые, дымовые, плюс аптечка. Как правило, бойцы сами бросать гранаты не любят, игрок должен сам руководить этим процессом. Зато стреляют они в общем-то сами. Но всегда можно выбрать конкретного бойца и принять над ним непосредственное руководство. Это даже иногда развлекает - сидеть в засаде и выцеливать немцев. Жаль только, что условия миссий таких возможностей предоставляют немного.
Первое задание, которое необходимо выполнить в миссии - отбить атаку немцев. Продержаться нужно три минуты. Но делать ничего не надо. Просто сидите и наслаждайтесь картинкой - на этом этапе ИИ все сделает за вас. Сила атаки нарастает постепенно. Сначала немцы набегают пехотными подразделениями, потом появляются автомобили Kubel VW82 с пулеметами. Как, знаете, этакие современные джипы в Ливии с пулеметами на крыше. Достаточно сразить стрелка из пулемета, чтобы автомобиль замер.
Вообще, это довольно хорошая фишка, свойственная «В тылу врага 2» - техника отдельно, экипажи отдельно. Можно перебить экипаж, но сохранить целой машину, можно сжечь танк, но экипаж выберется из него и сможет вести стрелковый бой. Например, в «Company of Heroes» это не совсем так. Если минометы и орудия еще следуют такому принципу, то вот танки - это просто танки со своим лайф-баром (полоской жизни). Так что ВТВ2 однозначно выигрывает этот раунд. Пытаться отремонтировать сбитую гусеницу под огнем врага, одновременно оставшимися в машине членами экипажа продолжать вести огонь из танковой пушки или пулемета - это реально круто.
Но мы отвлеклись от событий миссии. Позже враг начинает подгонять к полю боя мотопехоту - бойцов на грузовике Opel Blitz. Ну и в конце первой фазы апофеоз - броневик SdKfz223, вооруженный, правда, лишь пулеметом. Такие машины можно легко глушить противотанковой гранатой или из базуки. Но в этой миссии всё проще - нам дают бронемашину М8 «Грейхаунд» с 37-мм пушкой и пулеметом. Этой пушки вполне хватает, чтобы уничтожить немецкий броневик.
Вообще у каждой единицы техники есть вполне себе реалистичные параметры брони. Лобовая потолще, боковая потоньше. Не всякий калибр возьмет любую броню. Например, упомянутая 37-мм даже в бок не поразит тигра, но со слабо бронированными или вообще небронированными машинами расправится на раз-два. Более того, следует учитывать разные характеристики снарядов. Бывают осколочно-фугасные, бывают бронебойные. Если юнит под управлением ИИ, он сам выберет нужный тип снаряда. Если машиной управляете вы сами, смотрите, чем лупите по неприятелю. Пехоту, естественно, надо выводить из строя фугасами, а по технике бить бронебойными.

Игры и моды к ним скачать бесплатно

ВПЕРЕД! ТОЛЬКО ВПЕРЕД!
Итак, атака немцев отбита, игрок получает подкрепление - бронемашину и еще одно отделение пехоты. Наша задача - захватить три контрольные точки, обороняемые немчурой. Вообще, подход к таким миссиям у меня выработался шаблонный, но в «Хюртгенском лесу» он не работает, так как мы не можем пока вызывать подкрепления на свое усмотрение. Поэтому действуем так. Берем под непосредственное управление бронемашину, выезжаем на передовую, встаем перед немецкими окопами и начинаем систематически расстреливать вражеских солдат. Прежде всего, пулеметчиков.
Здесь важно одно - не подъезжать к их окопам близко, на расстояние броска гранаты, иначе вырубят. Разумеется, выбираем осколочно-фугасные снаряды. Бронебойный ведь действует как большая пуля: убивает, только если попадает прямо в цель. А фугасный бьет взрывной волной и осколками. Первая контрольная точка захвачена.
Дальше нам подкинут дополнительное задание. Впереди стоит подбитый средний танк «Шерман». До него надо добраться и отремонтировать. Для выполнения задания нас снабжают пополнением, еще одним отделением пехоты и легким танком «Стюарт». Ого! Теперь у нас целых три отделения, бронемашина и легкий танк. Но будьте бдительны и осторожны здесь нас подкарауливает главная угроза бронетехнике - противотанковое орудие. Со 100%-ой гарантией одного попадания из него достаточно для уничтожения легкой бронетехники.
Поэтому ни «Грейхаунд», ни «Стюарт» пусть пока не высовываются. Следует обойти немецкую позицию пехотой с фланга и расстрелять прислугу у орудия. Если подойти совсем близко, можно забросать гранатами. После этого стремительно бросаем обе единицы техники через ручей и расстреливаем немецких стрелков в окопах. Вторая контрольная точка захвачена.
И вот теперь становится доступен вызов подкреплений. Здесь принцип такой. За захват точек, просто за время, проведенное в бою, игроку начисляются очки. Их можно тратить на вызов подкреплений. Чем лучше вызываемый юнит, тем он дороже. Не всякий юнит можно вызвать сразу или во всякой миссии. Обычно полный список открывается к концу сражения, когда накал страстей достигает апогея, а немцы прут как сумасшедшие.
Здесь нам если что и понадобится дополнительно, то противотанковое орудие. Впрочем, можно попробовать использовать и немецкое. Дело в том, что на третьей линии обороны нас поджидает PzIII. Конечно, этот танк с окурком вместо нормального ствола оружие так себе, но сейчас именно он представляет основную опасность. Например, я лопухнулся разок - и от «Стюарта» остался лишь дымок. Впрочем, «Шерману» PzIII с запасом по зубам. именно им я и вынес панцера. Третья контрольная точка захвачена.

Серия игр В тылу врага 2.

НИ ШАГУ НАЗАД!
Но и это еще не конец миссии. нам предстоит пройти настоящее крещение боем в обороне. То, что было в самом начале не в счет. Имеем три минуты на подготовку позиции. Пехоту в окопы. На танкоопасные направления выставляем ПТО. Танки чуть сдают назад и отстаиваются за ПТО.
Начинается атака. Продержаться надо 10 минут. Сначала прет голая пехота. Выдвигаем танки и косим фрицев пулеметами. Позже появляются бронемашины. С ними тоже расправляются танки. Дальше по нарастающей: идут легкие танки PzII, за ними PzIII и наконец самая мощь натиска - PzIV двух модификаций, G и H. Если вторых панцеров «Шерманы» косят как траву, то при появлении PzIII и PzIV наши танки оттягиваются за позиции ПТО. Но 45-мм орудия в лоб плохо берут «четверки», максимум разве гусеницу сбить. А вот в бок пробивают очень хорошо.
Но обучающая миссия она обучающая и есть. Весь бой оборону игрока поддерживает ИИшная зенитка «Бофорс». Тоже неплохая штучка.
В целом, надо констатировать, набор техники во всей игре впечатляет. Только американцы представлены более, чем десятком моделей. Это и уже упоминавшиеся «Грейхаунд», «Стюарт», «Шерман» (американский Т-34). Кроме них, средний танк «Чаффи», «Каллиопа» с реактивной установкой на башне, 76-мм истребитель танков «Вулверин», «Джамбо» и наконец тяжелые танки «Першинг» и «Суперпершинг». И это еще не все. Аналогично шикарный набор по всем остальным нациям, кроме Японии - уж больно бедны ее танковые войска.
Опыт оборонительного боя пригодится в третьей миссии - «Бокаж». Перескочим сразу на нее, так как вторая - «Оверлорд» - не представляет особого интереса. Она скопирована из первого «Штурма» и представляет собой обычный захват контрольных точек. В «Бокаже» придется окопаться и отражать мощный натиск танковых колонн немцев. Со страта у нас есть «Вулверин», 3 «Шермана» и один «Стюарт». истребитель танков и один «Шерман» уже окопаны, «Стюарт» откровенно слаб. Их не трогаем. А вот другие «Шерманы» нам понадобятся, чтобы прикрыть спешенных танкистов, отправленных нами под самый нос к врагу отремонтировать стоящий в поле «Першинг». очень рекомендую не пренебрегать. Его 90-мм пушка способна наделать дырок с дальней дистанции в любых немецких танках. Я даже угробил один «Шерман», чтобы вытащить эту зверюгу.
Ну и дальше нам предстоит отразить с десяток атакующих волн. Если правильно разместить ПТО и танки, можно без особых проблем перебить всю панцер-орду. Но вы понимаете, что интенсивность атак будет нарастать нешутейно. Например, на пятом заходе немцы пригонят несколько 150-мм самоходных гаубиц. Они способны вести убийственный огонь с предельных дистанций. Чтобы уничтожить их, придется вылезти из укромных окопчиков и подойти к ним поближе. В восьмой волне появятся самые красивые танки вермахта - «Пантеры». Но все равно основной ударной силой останутся, как и в истории, PzIV. Есть мнение, что если бы вместо 6 тысяч созданных «Пантер» Гитлер вылепил бы 12 тысяч PzIV, наши потери на заключительном этапе войны были бы куда больше.
Между атаками тоже есть чем заняться. Танки имеют ограниченный боекомплект, и к последним волнам они наверняка его практически расстреляют. нам нужно вызвать грузовик с боеприпасами и пополнить комплект снарядов. Только смотрите там внимательнее на калибр. Не затащите лишнего.

В тылу врага 2. Штурм 2. Men of war. Assault Squad 2 и моды

САМАЯ ТИХАЯ МИССИЯ
Самая приближенная к еще первоначальной идее ВТВ2 миссия - пятая, «Бастонь». Четвертая опять же перекочевала из первого «Штурма». Она опять сводится к захвату контрольных точек, в котором господствует утвержденная моим личным Генштабом тактика. Обязательно берем миномет. Лучше даже два или три. И наступаем на оборону немцев. Минометы с почтительного расстояния высаживают немцев в укреплениях. Но главная их цель - расчеты противотанковых пушек. То есть минометы должны расчищать дорогу нашим танкам, танки выбивают оборону противника, пехота занимает контрольные точки. Остается вовремя замечать контратаку, подготовиться к ней, отразить и идти к следующей точке.
Но «Бастонь» - это совсем другое дело. Это так называемая стелс-миссия. В наших руках небольшое диверсионное подразделение. Перед ней стоит задача проникнуть в оккупированный немцами бельгийский городок. Нам нужно аккуратно ликвидировать 8 пулеметных гнезд и 5 снайперов. Лучше сделать это как можно тише и незаметнее. Если противник нас засечет, то постарается уничтожить. Так что тихонечко рулим снайпером. Причем в ручном режиме. Десантники с автоматами и гранатами крышуют его издалека.
Но не все так здорово и тихо. Для полного торжества демократии недостаточно высадить пулеметчиков и снайперов. Нам требуется проникнуть в самое сердце обороны врага и уничтожить рембазу вместе с несколькими ремонтирующимися «Тиграми». Действовать после обнаружения врагом следует быстро. Танкисты попытаются залезть в танк. Если у них получится, нам мало не покажется. Лучше перебить всю эту свору на земле. Танки уничтожаем найденной тут же взрывчаткой. Отбежать подальше не забудьте.
Но и это еще не все. Нам сообщат, что по городу движется колонна, в которой присутствует автомобиль с высокопоставленным германским офицером. Его надо шлепнуть. Всё бы ничего, только в колонне есть еще и танки. Что хорошо в «В тылу врага 2. Штурм 2», так это достойная симуляция реальности. Танки в городе опасны весьма условно. К ним нетрудно подобраться очень близко, если укрываться за стенами и заборами. Ну а как подошёл - бей противотанковой гранатой. Верное поражение. Если свои гранаты уже кончились, пошарьте в карманах у убитых фрицев. наверняка что-нибудь полезное найдется.
В завершение миссии нам потребуется пробиться к точке эвакуации. Что тоже может оказаться не так легко. Так что не расслабляйтесь. вызывайте подкрепление и на прорыв!
6-я миссия «Арденнское сражение» перекочевала из первой части. Всё сводится опять к банальному захвату точек.
7-я миссия «Филиппины» переносит нас, как это ни странно, на Филиппины. Здесь американцам предстоит отразить бешеную получасовую атаку японцев. Лезть на наши позиции они будут как муравьи, сильные лишь числом. Если правильно разместить пехоту и танки, проблем не возникнет. Хорошей бронетехники у самураев нет. А пехота косится пулеметным огнем. Впрочем, здесь у нас будут две стационарные 150-мм гаубицы, которые смогут бить почти на всю карту. Они одни смогут намолотить немеренно японцев.
Наконец, 8-я миссия «Аваланч» задумана как стелс, но вполне проходится простым захватом точек. Хотя набор юнитов в ней интересный. Доступны даже такие звери как спецназ «Бригада дьяволов». Но все равно на поле боя рулят танки, разумно прикрытые пехотой.
Вот примерно и всё. Если у вас есть первый «Штурм», вы к старым трем миссиям получаете новых пять вместе с обучающей. Они заметно разнообразнее по смыслу и сюжету. Но в общем и целом игра остается всё тем же «Штурмом» и может восприниматься как платный мод или патч. Если у вас нет первой части, прекрасно обойдетесь и без нее. Сядете сразу за вторую и получите практически то же самое. Но всё это сказано от горечи. Игра в принципе очень хорошая и просто жаль, что она не получила сильного развития. Опять надеяться на моды?

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .