ОБ АНИМУСЕ, АССАСИНАХ И ТАМПЛИЕРАХ
С самого релиза первой части Assasins Creed (далекий 2007 год) к данной
серии прикованы взгляды геймеров всего мира. Еще бы – open-world
песочница, средневековый колорит, разнообразная, и, что главное,
реалистичная система боя, и наконец, полноценный паркур. На то время,
данные обещания звучали как песни Сергея Шнурова – дерзко и вызывающе.
Но, с другой стороны каждый в глубине души таил надежду – а вдруг это
действительно не типичные заявления разработчиков, вдруг у простых
канадских парней из Ubisoft Monthreal получится? Только все забыли о
релизе – как он грянул. Первая часть меня поразила. Пусть она была с
ворохом багов, пусть некоторые аспекты игры были недоработаны. Но я
искренне хохотал и восторгался, как ребёнок от возможности бегать по
крышам от стражников.
И вот 22 ноября 2012 года от Рождества Христова в продажу на территории
РФ поступила игра «Assasins Creed 3».
Сначала краткий экскурс в игру, если кто еще не в курсе. Первая часть
Assasins Creed вышла в ноябре 2007 на приставках, и весной 2008 на pc.
Её появление на выставках всегда было сопровождаемо вниманием, ей
прочили революцию в жанре игростроения. Игра вышла – получилось не так
гладко, многие элементы игры были слабо друг к другу пригнаны, но серия
AC прочно заняла свою нишу. До этого главной игрой, использующей
механику паркур-сражения, была Prince of Persia. Времена изменились,
принца забыли, а вот восточное слово «ассасин» прочно вошло в лексикон
геймеров всего мира.
Преамбула игры следующая: вы простой бармен Дезмонд Майлз, и вас
похитила корпорация Абстерго. Они говорят вам много непонятного, сажают
в аппарат «Анимус», где вы начинаете управлять (в далеком прошлом)
ассасином по имени Альтаир, который по совместительству ваш предок. В
ходе игры вы узнаете, что со времен крестовых походов ассасины и
тамплиеры не исчезли, они по-прежнему ведут войну, дабы завладеть
древними артефактами, дающими власть над умами. И чтобы найти эти
ценности вас раз за разом сажают в Анимус, чтобы вы в шкуре своих
предков (Альтаир, Эцио, Коннор - много их) искали в прошлом ключи от
этой загадки.
ГЕРОЙ РЕВОЛЮЦИИ
В третьей части наш герой будет управлять своим североамериканским
предком полуиндейцем Коннором. То есть основное действие перенесется во
вторую половину XVIII века в Североамериканские Колонии, а еще
конкретнее – во времена Войны за Независимость. Главные городские
локации прошлого – Нью-Йорк и Бостон. Впрочем, кем бы ни был в данном
случае управляемый предок, цель управляющего прежняя – как минимум
спасти мир от грядущей катастрофы (индейцы майя не шутили), собрав
артефакты, истребив всех врагов. В прошлом и настоящем.
Так уж выходит, что те враги, которые «сожгли родную хату» еще юного
Коннора (они же враги в глобальном, тамплиерском, смысле) оказываются по
английскую сторону баррикад Войны за Независимость. Это предопределяет
выбор героя. Ему придется бороться за свободу, свою и Америки. Бороться
конечно же традиционными для ассасинов методами кинжала и пистолета.
Чаще всего нужно будет пройти туда незамеченным, убрать этого, забрать
предмет у того, даже спасти жизнь самому Джорджу Вашингтону. Между
прочим, из приключений Коннора вы узнаете, кто на самом деле устроил
«бостонское чаепитие», с которого и началась Война за Независимость.
Дезмонду в будущем (нашем «настоящем») тоже не придется сидеть сложа
руки в Анимусе. В конце концов ведь спасение мира на нем. Так что и ему
придется продемонстрировать ловкость и навыки наемного убийцы. Ведь
Коннор может лишь добыть необходимые артефакты, припрятать на пару
столетий, а вот найти их, активировать и спасти тем самым мир придется
уже Дезмонду.
Вообще, с подачей сюжета все очень кинематографично, вплоть до последней
трети игры. Действия в Анимусе начинаются шикарной сценой в опере, и
восхитительным эпизодом прибытия в Бостон. От него я получил эмоции,
подобные рождению протагониста в Fallout 3 - чувствуется: а)Начало
чего-то масштабного б) дух приключений. И за это я очень люблю последние
игры Ubisoft. Если без спойлеров – то после 3-4 часов неторопливого
прохождения сюжет игры делает финт ушами. При должном уровне погружения
в атмосферу, вам гарантированы яркие эмоции от этого эпизода. Далее
сюжет движется по классическим голливудским рельсам: детство героя -
потеря близких – унижение - поиск наставника – обучение – месть
обидчикам. Эти эпизоды еще дают игроку возможность ассоциировать себя с
героем – «мы же с ним столько прошли, он же такой же, как и мы».
Но как только Коннор повзрослеет – рекомендую ассоциировать себя хоть с
Раулем Менендесом из недавнего COD Black Ops 2, но только не с нашим
ассасином. Подобно стереотипам об индейцах главный герой немногословен,
но это скорее не мудрость, а легкая олигофрения. Разработчики пытались
наделить его своеобразной философией об идеализме, получилось довольно
глупо. Коннор на улице может хладнокровно зарубить 3 патруля англичан
(особо жалко барабанщиков – они бедолаги безоружны), выслушать монолог
убитого им тамплиера (в 3 части эти монологи особенно удались) об
относительности морали, и после того отчитать одного из отцов
американской революции за то, что тот газетки пропагандистские изволил
печатать. Это один из самых страшных типов людей, «babyface killer»,
когда в голове машинки, а рука подкову мнёт. И ассоциировать себя с ним
совершенно нет желания. AC3 попал в ту же ловушку, что и игры о Бэтмене
(Arkham Asylum/City): в них совершенно невыразительный и скучный главный
герой. Даже истории чем-то похожи.
БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ ВЕТКИ
Механика игры следующая: периодически вы будете выполнять сюжетные
задания, которые приблизят вас к концу игры. В ходе них вы встретите
много известных исторических личностей (кое-кого даже самолично убьете),
посетите исторические памятники. Так же есть дополнительные задания – за
них вы получаете деньги, влияние, положительную карму, а так же просто
наблюдаете за развитием дополнительных сюжетных линий. Всего типов
заданий немного: убийство, шпионаж, воровство, и элементы с паркуром –
преследование, гонка, сбор предметов. С каждой новой серией игра
разнообразилась по всем параметрам. На примере способов передвижения:
лошади, гондолы, летательные аппараты и танки Леонардо да Винчи,
парашют, канатные дорожки, личный парусник, и это еще не весь список.
В игре несколько видов оружия от холодного до огнестрельного. Очень
много завязано на скрытности. В определенных районах игры вам запрещено
появляться, так как это сразу вызовет тревогу, а в перспективе и драку.
И, как правило, самые важные цели сидят как раз в таких местах – фортах,
крепостях. Никто не запрещает вам войти в главные ворота с двуручной
секирой наперевес, завалить трупами колодец, залить кровью все лестницы,
а потом долго и мучительно избивать вашу цель кулаками, пока дух не
выйдет. Но это не путь ассасина, и полная синхронизация с предком (важна
для бонусов и ачивок) будет только при специально оговоренном
прохождении, скажем «не убить ни одного стражника в замке», и т.д.
Но конкретнее по третьей части. Первое, что бросается в глаза при входе
в игру – улучшилась анимация. За что я всегда любил AC, так это за
анимацию. В этой части она стала еще лучше (поймете, когда дойдете до
главы с беготней по деревьям, а затем до зимних сугробов). В целом
графику немного подкрутили – это касается в основном лиц ключевых
персонажей, в остальном изменения косметические – при изрядной хитрости
можно и вблизи увидеть прохожего с картонным лицом. Тут надо отдельно
упомянуть оптимизацию – с ней полный порядок. Третья часть работает даже
быстрее чем Revelations, +5 баллов Гриффиндору.
Также заметно улучшение работы с камерой. Если в драках она еще изредка
может показать крупным планом шляпу одного из врагов, то во время
сюжетного альпинизма, и в роликах камера берёт масштабные и эффектные
ракурсы, браво!
В плане геймплея изменения в основном локальные, но положительные.
Доработали «лазательное» окружение – теперь как в городе, так и в дикой
местности если вы куда-то вскарабкались, то оттуда обязательно можно
будет перепрыгнуть еще куда-нибудь. Да, во Фронтире (дикая местность)
можно лазать по деревьям и скалам. Механика та же, но чуть-чуть
разнообразит процесс. Бои стали хардкорны… Так мне казалось, пока я не
научился вовремя давить кнопку E. В целом стало чуть сложнее – при атаке
форта в одиночку группа гренадеров, егерей, и офицеров периодически
разрывала мою синхронизацию с предком. В такие моменты впервые за серию
думаешь «а может всё-таки есть смысл в сабле посильнее?».
Заявленная в анонсах охота на животных присутствует: в духе Бира Грилса
мы выслеживаем невинное животное и меткой стрелой/клинком перебиваем его
артерии, и отпустив по индейскому обычаю дух животного мы в два легких
движения делим оленя на: рога оленя, шкура оленя, мясо оленя, копыто
оленя, и.т.д. Чтобы придать пущего реализма при выстреле из пистолета мы
получим испорченную шкуру. Миллионы игроков-охотников пускают шершавую
охотничью слезу. Для трапперов имеются капканы и приманки, битвы с
животными происходят в стиле quick-time event-ов. После череды миссий в
городе бывает забавно поохотиться.
Также в наличии экономический симулятор: дитя любви «Крестного отца» и
«Счастливой фермы». Мы выручаем мастеров из беды, даём им землю рядом с
барином ассасином, а они за это изготавливают ништяки.
Линейки квестов выливаются в милую санта-барбару, и это создает резкий
контраст местностей – в соседней локации мы разбили англичан, а дома мы
помогаем шахтеру понравится охотнице и разнимаем драки лесорубов.
Реалистичности происходящего это мешает.
Дорогой читатель, знаешь, чем автор данной статьи умнее компании Ubisoft?
Автор статьи под морские сражения в Assasins Creed 3 выделил отдельную
графу. А они – нет. Это один из самых вопиющих недостатков игры –
морские сражения реализованы очень свежо, красиво и динамично. Но если
двигаться только по сюжету – вы поиграете в морскую миссию 2-3 раза.
Присутствуют дополнительные задания на море – но игроки легко пройдут
мимо них, они влияют только на торговлю, торговля поможет заработать
деньги, а самые дорогие затраты идут куда бы вы думали? – правильно, на
апгрейд корабля. Замкнутый круг. Но если на данную графическую модель
накрутить механизм, скажем, корсаров – это будет мечта любителя морской
тематики в играх. Клянусь бизань-стеньгой!
ГОЛЛИВУД С ПРИВКУСОМ ВИГВАМОВ
Сильной стороной игры всегда была и остается местность, полигон для
демонстрации ловкости. Пусть здесь всего два города – Бостон и Нью-Йорк,
зато какие! Очарование провинции XVIII века с претензией на столичность.
Длинные улицы, стоящие вплотную друг к другу не такие уж и высокие дома,
уходящие за ними вдаль огороды и поля. Улицы не безжизненны, а наполнены
куда-то спешащим народом.
Кстати, о полях. В игру включены огромные пространства дикой местности,
населенной всевозможной живностью. И эти пространства лесов, перелесков
и полей вполне открыты для свободного исследования и поиска приключений
на свою… голову.
Ах да, и пару слов про события вне анимуса. Миссии за Дезмонда привычно
скучнее миссий в анимусе, но в данной части хорошо поработали
левел-дизайнеры: уровни проходятся интуитивно понятно. Мне даже
понравилась миссия в Бразилии, на спортивной арене.
Древняя раса Предтеч меня не восхитила: такие наноримские богини и
древние люди в хитонах, со стилизованными под будующее шлемами строят
высокотехнологичные накопители энергии в стиле минимализм. В серии Mass
Effect древняя вымершая раса протеан была подана интереснее. Авторы игры
забавно привязали события в серии к грядущему концу света, и по секрету
– концовка будет именно об этом.
На выходе
Скажем честно: новый Ассасин не привносит абсолютно ничего нового в
жанр, все его идеи вторичны, механика со времён предыдущих частей не
изменилась.
Но: Мало какая игра может дать вам почувствовать себя творцом истории,
вдохнуть полные легкие насыщенного воздуха той эпохи, почувствовать дух
перемен, и вместе с ключевыми героями и злодеями заново прочитать эту
главу в истории человечества. Но уже в качестве участника. Assasins
Creed 3 способна на десяток-другой часов подарить вам ощущение
ПРИКЛЮЧЕНИЯ с большой буквы, и это самая веская причина купить её.
|
|