На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
СРЕДИ ЗНАТИ
internetwars.ru
 
 



 



Статистика

 

СРЕДИ ЗНАТИ

Среди знати - настольная игра

«Среди знати» это прекрасная историческая стратегия с убогой боевой системой, такой же экономикой и отсутствием государства. Я вас уже поставил в тупик? Замечательно, тогда позвольте объяснить, что в этой игре такого прекрасного.
Во-первых, это очень неконфликтная игра. Она рассчитана на 3-5 игроков и идеально подходит для уютного вечера в компании. В такой приятной компании, где можно блеснуть знаниями о Наполеоне или Анне Австрийской. Не убедил? Минуточку.
Во-вторых, эта игра заставляет почувствовать себя главой великого (ну или как сыграешь) семейства. Да, играем мы не за царя, полководца или страну, играем мы за великое семейство, да так чтобы к концу партии оно было величайшим. Поэтому нет государства, сложных сражений и экономики. Пыль, порох и грязь проходят мимо покоев герцога.
Но игра не становится от этого скучной, примитивной, узкоспециализированной. Напротив, уже минут через десять после начала партии ты игрок поглощён процессом создания Великой Династии.
А как она создаётся?
У нас есть персонажи-мужчины и персонажи-женщины четырёх различных цветов. К жёлтым персонажам золото само течёт рекой, красные самые воинственные, религиозные синие приносят больше победных очков, а зелёные полезны во всём понемножку. Но для того, чтобы персонажи были полезны, необходимо активировать цепочку их свойств, выложив на них фишку действия. Всего таких фишек три, а неактивные свойства не принесут игроку никакой прибыли.
Сначала создаётся впечатление, что женщины в игре не сильно-то и нужны, из действий им доступно только рождение детей. На самом деле девушки очень полезны. Во-первых, удачно выданная замуж дочка приносит два победных очка. Во-вторых, выбравшись из тьмы Средневековья, барышни начинают играть всё более значительную роль. К третьему кругу это вполне самостоятельные и главное, полезные личности. Взять хотя бы Екатерину Великую или Марию Антуанетту.

 настольные игры

Да, браки здесь – одна из основ процветания рода (другая это правильно разыгранные свойства персонажа). Помимо того, что выданная замуж дочь приносит в копилку рода победные очки, сами юноши должны грамотно подбирать себе спутницу жизни. А на старте мы можем выбрать семейную пару только двух цветов. Фокус в том, что цвета «передаются по наследству» То есть у «красно-зелёных» родителей не может родится «синий» или «жёлтый» ребёнок. Самый же надёжный путь к победе – развить семью так, чтобы в ней были персонажи всех четырёх цветов.
Рождение ребёнка само по себе радость, но тут новорожденный приносит с собой что-либо хорошее. Или золота подданные на радостях отвалят, или армию новую соберут в честь наследника.
Рождение не происходит произвольно. На стол выкладывают пять (или семь, в зависимости от числа игроков) карт персонажей, так называемую родовую книгу. Из неё то мы и черпаем пополнение семьи. Причём, если от других свойств персонажа мы отказаться ещё можем, то детей рождаем в «добровольно-принудительном» порядке.
Совсем без войны не обошлось, хоть сражения и грохочут где-то вдали от дворцов. Дело в том, что какая-никакая стратегическая карта всё же присутствует. У нас есть от шести до девяти провинций (опять же по числу игроков), которые приносят либо деньги, либо победные очки, либо то и другое сразу. Захват провинции производится очень просто, достаточно выставить на неё кубик, обозначающий армию. Если на провинции стоят две армии, то при определении владельца обе снимаются с поля. Поэтому, чтобы захватить значимую для вас область, нужно поставить на неё хотя бы на один кубик больше, чем «братья-короли».
Как бы странно это не звучало, но армии игрок получает в большинстве случаев... за рождение ребёнка! Опять же всё завязано на брак.

настольные игры

Зачем же тогда золото, спросят бывалые и начинающие стратеги? Да, во-первых, для захвата провинций. Всё-таки отправить армию на театр войны стоит золотую монетку. Мелочь, а вот один раз мне как раз этой монетки и не хватило. Во-вторых, рождение сына также стоит одного золотого. И по началу игры вполне можно упустить хорошего персонажа именно из-за нехватки золота.
Ну, хорошо, сына вы родили, теперь стоит подумать и о женитьбе. Так вот, в-третьих, свадьба мальчика тоже стоит денег. Уже двух золотых. Девочки выходят замуж бесплатно, но при этом покидают родительское гнездо. Ну и в четвёртых и в-пятых деньги можно обменять на победные очки. Это можно сделать или во время игры (используя свойство найма) или при подсчёте очков в конце игры. Найм обойдётся нам в две монетки, в конце игры курс станет три к одному.
В общем, игра неконфликтная (так как нет для этого поводов), неазартная (но ооочень увлекательная), атмосферная и историчная. Так что брать и проводить выходные с пользой в кругу семьи или друзей. На этом всё, позвольте откланяться.

 
©Обзор подготовил Просто Итальянец. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru