СРЕДИ ЗНАТИ
«Среди знати» это прекрасная историческая стратегия с убогой боевой
системой, такой же экономикой и отсутствием государства. Я вас уже
поставил в тупик? Замечательно, тогда позвольте объяснить, что в этой
игре такого прекрасного.
Во-первых, это очень неконфликтная игра. Она рассчитана на 3-5 игроков и
идеально подходит для уютного вечера в компании. В такой приятной
компании, где можно блеснуть знаниями о Наполеоне или Анне Австрийской.
Не убедил? Минуточку.
Во-вторых, эта игра заставляет почувствовать себя главой великого (ну
или как сыграешь) семейства. Да, играем мы не за царя, полководца или
страну, играем мы за великое семейство, да так чтобы к концу партии оно
было величайшим. Поэтому нет государства, сложных сражений и экономики.
Пыль, порох и грязь проходят мимо покоев герцога.
Но игра не становится от этого скучной, примитивной,
узкоспециализированной. Напротив, уже минут через десять после начала
партии ты игрок поглощён процессом создания Великой Династии.
А как она создаётся?
У нас есть персонажи-мужчины и персонажи-женщины четырёх различных
цветов. К жёлтым персонажам золото само течёт рекой, красные самые
воинственные, религиозные синие приносят больше победных очков, а
зелёные полезны во всём понемножку. Но для того, чтобы персонажи были
полезны, необходимо активировать цепочку их свойств, выложив на них
фишку действия. Всего таких фишек три, а неактивные свойства не принесут
игроку никакой прибыли.
Сначала создаётся впечатление, что женщины в игре не сильно-то и нужны,
из действий им доступно только рождение детей. На самом деле девушки
очень полезны. Во-первых, удачно выданная замуж дочка приносит два
победных очка. Во-вторых, выбравшись из тьмы Средневековья, барышни
начинают играть всё более значительную роль. К третьему кругу это вполне
самостоятельные и главное, полезные личности. Взять хотя бы Екатерину
Великую или Марию Антуанетту.
Да, браки здесь – одна из основ процветания рода (другая это
правильно разыгранные свойства персонажа). Помимо того, что выданная
замуж дочь приносит в копилку рода победные очки, сами юноши должны
грамотно подбирать себе спутницу жизни. А на старте мы можем выбрать
семейную пару только двух цветов. Фокус в том, что цвета «передаются по
наследству» То есть у «красно-зелёных» родителей не может родится
«синий» или «жёлтый» ребёнок. Самый же надёжный путь к победе – развить
семью так, чтобы в ней были персонажи всех четырёх цветов.
Рождение ребёнка само по себе радость, но тут новорожденный приносит с
собой что-либо хорошее. Или золота подданные на радостях отвалят, или
армию новую соберут в честь наследника.
Рождение не происходит произвольно. На стол выкладывают пять (или семь,
в зависимости от числа игроков) карт персонажей, так называемую родовую
книгу. Из неё то мы и черпаем пополнение семьи. Причём, если от других
свойств персонажа мы отказаться ещё можем, то детей рождаем в
«добровольно-принудительном» порядке.
Совсем без войны не обошлось, хоть сражения и грохочут где-то вдали от
дворцов. Дело в том, что какая-никакая стратегическая карта всё же
присутствует. У нас есть от шести до девяти провинций (опять же по числу
игроков), которые приносят либо деньги, либо победные очки, либо то и
другое сразу. Захват провинции производится очень просто, достаточно
выставить на неё кубик, обозначающий армию. Если на провинции стоят две
армии, то при определении владельца обе снимаются с поля. Поэтому, чтобы
захватить значимую для вас область, нужно поставить на неё хотя бы на
один кубик больше, чем «братья-короли».
Как бы странно это не звучало, но армии игрок получает в большинстве
случаев... за рождение ребёнка! Опять же всё завязано на брак.
Зачем же тогда золото, спросят бывалые и начинающие стратеги? Да,
во-первых, для захвата провинций. Всё-таки отправить армию на театр
войны стоит золотую монетку. Мелочь, а вот один раз мне как раз этой
монетки и не хватило. Во-вторых, рождение сына также стоит одного
золотого. И по началу игры вполне можно упустить хорошего персонажа
именно из-за нехватки золота.
Ну, хорошо, сына вы родили, теперь стоит подумать и о женитьбе. Так вот,
в-третьих, свадьба мальчика тоже стоит денег. Уже двух золотых. Девочки
выходят замуж бесплатно, но при этом покидают родительское гнездо. Ну и
в четвёртых и в-пятых деньги можно обменять на победные очки. Это можно
сделать или во время игры (используя свойство найма) или при подсчёте
очков в конце игры. Найм обойдётся нам в две монетки, в конце игры курс
станет три к одному.
В общем, игра неконфликтная (так как нет для этого поводов), неазартная
(но ооочень увлекательная), атмосферная и историчная. Так что брать и
проводить выходные с пользой в кругу семьи или друзей. На этом всё,
позвольте откланяться.
|
|