НЕЖДАННЫЙ СЮРПРИЗ
Ура, господа! Наконец-то вышло продолжение нашумевшей игры Alan Wake -
American Nightmare. Хотелось бы, что именно на таких приподнятых нотах и
начался бы наш обзор, но это воодушевление было только перед началом
прохождения игры, которая совсем не давно
появилась в Steam. Хотя по правде, я бы и
не подозревал о ее существовании, если бы не один мой друг, приславший
мне ее, в виде подарка. Да, такая замечательная функция есть в
Steam, к моей радости.
Так вот,
получив эту игру и находясь под впечатлениям
первой части Алана, я предвкушал
погружения в увлекательный и немного пугающий мир, хотя бы на пару
бессонных ночей, но увы, к величайшему сожалению, оказалось, что это не
вторая часть, а небольшой аддон, или как сейчас говорят,
DLC, так называемый Downloadable content.
Так обычно называют небольшие дополнения к играм, их продают и покупают
в цифровом виде через интернет. Alan Wake -
American Nightmare и оказался таким DLC.
ОЖИВШИЕ СТРАНИЦЫ
Начинается
все в каком-то отеле на окраинах пустыни Аризона. Спящий Барри Виллер,
которого вы можете помнить с предыдущей части игры, литературный агент,
а по совместительству еще и лучший друг Алана, спит с включенным
телевизором, по которому показывают Night Springs - сериал, где Алан
Вейк работал штатным сотрудником некоторое время, а после писал сюжет
для него. На экране разворачивается сражения Алана с новым противником,
неким мистером Скретчем. Скретч - злой и харизматичный двойник Алана, и
него есть только одна цель - поглотить Вейка, заняв его место. И
вот, после этого не продолжительного диалога начинается сюжетная линия
игры.
Минуло два
года с момента событий первой части, а наш протеже по-прежнему
находиться во власти Темной обители. Бесконечные скитание приводят его в
некогда придуманный им же город - Night Springs.
И вскоре он оказывается у отеля, который в точности похож на то, в
котором живет Барри Виллер. Два друга оказываются очень близко друг к
другу, однако только один из них находится в реальном мире, второй же
блуждает по вымышленному.
Алан
исследует территорию возле отеля, попутно уничтожая одержимых Тенью, и тут
мы натыкаемся на девушку в гараже, это – механик, ее зовут Эмма Слоан и
она очень занята ремонтом очередной машиной. Алан сообщает ей, что
пришел за страницей с печатным текстом, с ее помощью он планирует
переписать вымышленную реальность и выбраться наконец из этого кошмара.
Эта девушка, Эмма, станет вашим союзником, что очень кстати, потому что
совсем скоро объявится новый враг Алана - уже известный нам Скретч. Вам предстоит выбор, сражаться, как герой,
уничтожая орды одержимых, или просто сдаться, тем самым позволив Скретчу
освободиться и натворить много зла и принести в этот мир множество
страданий.
В целом,
во время прохождения, не раз возникала мысль, что же там такое курят
или потребляют внутрь разработчики из финской компании Remedy
Entertainment. Этот сюжетный клубок переваривается с трудом и не идет ни
в какое сравнение с отличным сюжетом из первой части. Если описать сюжет
в стиле "Короче, Склифосовский!", то наш герой просто напросто оказался
в одной из историй, которые он некогда писал для сериала
Night Spring.
СМЯГЧАЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Ну, а чтобы
избавиться от тягостных ощущений при прохождении убогенького сюжета , давайте
пройдемся по светлым сторонам Alan Wake -
American. Важную роль в создании игровой атмосферы
играет смена антуража и наши враги – одержимые, также немного изменили
свой “стиль”. Да и в количестве их поприбавилось: помимо зомбированных
безумцев с топорами и вилами, появились более мистические,
сверхъестественные существа. К примеру, есть парень, способный от света
вашего фонаря раздвоиться, расстроиться - и так по нарастающей. Один
из наших неприятелей вообще способен превратиться в стаю воронов. Ну а
некоторые просто выглядят жутковато, как, например, новый аналог бензопильщика из первой части, ну, скажем так – очень большой.
Или метатель гранат, еще один новенький, сам не милашка, да еще и
рука у него как-то странно мутировала после попадание под влияние Темной
сущности. Кстати, взрывы этих самых гранат могут ранить не только Вейка,
но и наших врагов, так что можете использовать их в собственных
тактических целях.
Также,
разработчики увеличили арсенал Алана, да бы упростить ему немного жизнь,
но не стоит расслабляться сразу , так как, для того, чтобы открыть
найденный вами чемодан с оружием, вам понадобится определенное
количество страниц, которые вы можете отыскать, немного поблуждав по
местности. Внутри вы можете найти: кольт, беретту, гвоздомет или даже
фальшфейер с арбалетом.
Графическая составляющая тоже хороша. Растянутых текстур не
наблюдалось, полигонов разработчики не пожалели, так что и персонажи и
окружение выглядит красиво и гармонично. А освещение, как и в оригинале,
великолепно. Звук, под стать графике – очень хорош. Персонажи озвучены
хорошо, денег на актеров разработчики не пожалели. А в некоторых
моментах нам дадут вдоволь пострелять в одержимых под бодрые композиции
Финской группы Poets of the Fall.
ПРЫЖОК ВО ТЬМУ
Первое и
самое главное, что меня огорчило, так это то, что вторая часть Alan Wake
практически не чем не связана с первой, которая так меня зацепила. Так
же в игре присутствует всего три локации, которые всю игру будут
повторятся, то есть не то,
чтобы нам будут давать задания - с одной пойти
в другую, это не RPG, а дело в том, что по окончанию третьего, так сказать,
уровня, нас окутывает тьма, которая отправляет нас на то же самое место,
откуда мы начали. Игра рассчитана на
пятичасовой геймплей и это с учетом того, что вы будете обшаривать новую
локацию полностью. Сюжет до обиды банален, мистер Хороший Парень, который
должен остановить мистера Плохой Парень, после чего спасти возлюбленную. В
старом добром Марио не такая же задача?
Так что, если вы ее еще не приобрели игру, не советовал бы тратиться на нее,
разве что вам понравилась первая часть… хотя и в этом случае тоже бы не
советовал. Но это лишь мое мнение. У вас может быть, возникнут другие
ассоциации с Alan Wake -
American Nightmare. В этом случае, мы рады будем услышать ваше мнение на
нашем форуме! |
|