На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Kingdoms of Amalur: Reckoning
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Если бы рекламодатели тратили на улучшение своей продукции те деньги, которые они тратят на рекламу, их продукция не нуждалась бы в рекламе.
(Уилл Роджерс)

СПЛОШНОЙ РАЙ!
В любом деле, будь то политика, торговля, шоу-бизнес или даже создание компьютерных игр, есть три правила успеха: реклама, громкие имена и много сладких обещаний. А выгорит дело или нет, вопрос десятый, главное чтобы оно себя окупило. А что потом о вас будут говорить потребители или избиратели, или как в нашем случае игроки... Да кто будет думать об этом лежа в гамаке на берегу Карибского моря.
И компания-издатель, Electronic Arts свою работу тоже знает. Они пиарили игру Kingdoms of Amalur: Reckoning так, что каждый ролевик на слюну исходил. В команде разработчиков были засвечены: Кен Ролстон — отец-создатель шедевральных Morrowind’а  и Oblivion’а,  Тодд Макфарлейн — придумавший Спауна, Бэтмэна и Человека-Паука, сценарием занимался широко известный в узких кругах Роберт Сальваторе, который написал воз и маленькую тележку книг о приключениях темного эльфа Дзирта, на просторах Forgotten Realms. Сюда приплели и бейсболиста Курта Шиллинга, впрочем в нашей стране он не шибко популярен, как и бейсбол, но в Штатах этого парня хорошо знают. Так что с громкими именами у игры проблем не было. Впрочем и с рекламой тоже, да и вообще, это сейчас модно, прошли те времена, когда игры разрабатывались в тайне от игроков и каждый кусочек информации геймеры перечитывали и пересматривали по сто раз. Сейчас, новая неделя — новый трейлер и тонны текста. И на протяжении всего 2011 года разработчики из 38 Studios и Big Huge Games, вещали на всю англоязычную аудиторию о предстоящем грандиозном выходе игры в теперь уже наступившем 2012 году (нас как-то обошли стороной с рекламой, впрочем и локализовывать в России игру никто не собирался и не собирается, по крайней мере в ближайшее время). Не обошлось конечно без крутых постеров и захватывающих трейлеров, что усугубило процесс слюноотделения у ожидающих.
Ну а про обещания и говорить нечего. Ни возом, ни маленькой тележкой их не вывезешь, тут нужны фуры, тонн на сорок. Неповторимый и уникальный мир, захватывающий основной сюжет, множество дополнительных заданий, неповторимая атмосфера и прочее. Пересказывать не буду, вы этих сказочников из отдела маркетинга и так знаете. Но мы их сейчас по косточкам разложим!

Kingdoms of Amalur: Reckoning прохождение, скриншоты

Мы были не правы с самого начала.
И только сейчас, когда наше поражение стало очевидным,
мы начали понимать, какую ошибку мы совершили...
( Из вступительного видеоролика к игре)

ИЗ ЖАНРА В ЖАНР БЕЗ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
Курт Шиллинг, собственно и положивший начало Reconing’у, изначально планировал создавать многопользовательскую ролевую игру — MMORPG, соответственно и наработки свои делал в этом направлении. Но потом к его 38 Studios присоединилась компания Big Huge Games, и было решено сделать игру для одного игрока в лучших традициях жанра. Да только никто не стал прежние наброски переделывать, поэтому mmo атавизмы и рудименты лезут из игры со всех сторон. Тут и огромные локации со скоплениями монстров, которые дружно воскресают через определенный промежуток времени, чтобы было удобно выкачивать эльфов до восьмидесятого уровня, и множество одинаковых монстров, сила которых зависит только от приставки перед видом (дохлый кобольд или ужасный кобольд). И Персонажи в городах подзывающие игрока хорошо заметными восклицательными или вопросительными знаками над головой, и сотни квестов, отвратительно похожих друг на друга. (Опять в пещеру, только другую, опять убить злодея, но на этот раз другого). Даже свободных прыжков в игре нет, прыгать можно только в определенных скриптовых местах, а кнопка пробела служит только для фирменных перекатов. (Вдруг вы запрыгните туда, где вас монстры не достанут и раскачаете своего эльфа быстрее чем другие игроки)
Разумеется, все это делает игру менее привлекательной для игроков, ищущих классическую ролевую игру, а не желающих мериться крутостью, как это принято в играх для большого числа пользователей. Да и с кем этой крутостью мериться то? В игре нет даже кооператива, так что все эти mmo хвостики совершенно ни к чему в игре, они просто делают ее монотонней и соответственно скучнее.

Kingdoms of Amalur: Reckoning сюжет, скриншоты

Поражение сменялось поражением,
Наши ряды редели, а победа врага была лишь делом времени.
Наша судьба была предначертана,
Мы знали, что будет то, что должно быть.
Все знали это, пока ты не умер...
( Из вступительного видеоролика к игре)

НАПЕРЕКОР СУДЬБЕ
Роберт Сальваторе известен во всем мире своими книгами о дроу Дзирте до Урдене. И надо сказать, часть книг даже очень и очень хороша. Трилогии «Темный Эльф» и «Долина Ледяного ветра» просто шикарны. Правда потом серия начинает катиться по наклонной, но тут уж дело вкусов и личных предпочтений. А вот сюжеты для игр писателю не очень то удаются. Он уже брался за игру Demon Stone, и вышло, мягко говоря, не шибко захватывающе. Но тут автор замахнулся не просто на сюжет, а на целую фэнтезийную вселенную с тысячелетней историей.
В его Королевствах Амалура есть место всему, зеленым лесам, суровым пескам и заснеженным горам. И живут тут множество народов и рас. Но все они марионетки в руках божественных фей, которые еще на стадии утробной жизни прописывают каждому живому существу судьбу и соответственно роль в этом мире. И все казалось бы в Амалуре идет своим, четко прописанным путем. Да вот только завелся в рядах судьбописцев гадкий Фей, который решил, что он должен всем заправлять один. И последователи у него нашлись — Туата и они слепо верили, что их повелитель не просто Фей, но правая рука нового бога, который должен был родиться и править этим миром. В общем решено было порезать всех кто в это пророчество не верит. И собственно началась великая война, но сила не родившегося бога не могла помочь войскам Туата, в битве со смертными расами, и они легко одержали победу в решающей битве. Однако феи не подчинялись законам жизни и смерти, они сами их навязывали. Поэтому вражеские армии восставали снова и снова, пока Амалур не оказался на грани порабощения. Но все это время, парочка ученых гномов вела научные работы в своем подземелье. Они раз за разом пытались оживлять павших смертных воинов. Ведь оживший стал бы неподвластен судьбе, обошел бы все законы фей и смог сам бы определить свое будущее и будущее всего мира.
И вот два гнома тащат тележку с очередным трупом, один из них гадает, кого же скрывает саван, человека или эльфа. И как вы наверное уже догадались, это хладное тело на повозке — ваш преставившийся протеже, и перед тем как гном откинет саван, вы выберите расу вашего будущего героя. Будет он знатным человеком — воинственным и религиозным или нищим пиратом и торговцем с южных морей. А может все таки стать эльфом? Все они ловкие и проницательные, а так же отлично разбираются в магии. Тут же нам предложат сгенерировать внешность, и надо признаться, в игре представлен один из лучших на мой взгляд генераторов. Лица действительно красивы, можно даже нанести тату и прицепить пирсинг. Хотя стоит ли заниматься всем этим? Вас все равно через пять минут выбросят в отстойник, к другим трупам. Эксперимент коротышек в очередной раз не удался. Ну по крайней мере они так думают...
И очнувшись в куче полусгнивших тел наш герой будет чертовски удивлен. Таки гномы справились со своей задачей. Нам еще предстоит поговорить с ними об этом и о куче трупов тоже, правда уже в другом тоне.
Вот такая вот увлекательная завязка у игры, действительно увлекательная, но и немного запутанная, правда на этом изыски сюжета и заканчиваются. Дальше вас ждет рутинное истребление врагов и беготня по пещерам. Ну и конечно финальная схватка с воинством Туата. (Я не знаю кто придумывал названия для разных родов войска Туата, но судя по обилию сложно произносимых слов, в команду разработчиков срочно требуется включить бригаду логопедов).

Kingdoms of Amalur: Reckoning рецензия

ПОДАРКИ ОТ ДРЕВНИХ СВИТКОВ
Созданием игрового мира Амалур занимался Кен Ролстон, некогда приложивший руку к серии The Elder Scroll, так что нет ничего удивительного в том, что между играми есть определенное сходство. Огромная карта мира с локациями, между которыми можно перемещаться кликом мыши благодаря системе быстрых путешествий, перекочевала в Reconing из Oblivion’а, оттуда же была взята идея камней, раскиданных по всему Амалуру в виде памятников, которые рассказывают одну из древних баллад Фей.
Ну и конечно на огромной карте вы обязательно увидите крупные города и мелкие деревушки, старые заброшенные крепости и таинственные пещеры. В населенных пунктах как всегда теснятся горожане, горящие желанием поручить вам какое-нибудь самоубийственное задание и торговцы скупающие хлам и продающие свое барахло по бешеным ценам (реально бешеным, проще выбить что-нибудь стоящее из монстров, чем покупать ржавую кольчугу у которой ценник с четырьмя нулями). Правда никакой симуляции городской жизни в игре нет, в отличии от того же Oblivion’а, конечно же, ведь Bethesda никому просто так не отдаст свой Radian AI. Так что кроме скриптового похаживания NPC по городу, мы больше ничего не увидим.
А вот система прокачки в игре своя и ничего общего с TES не имеет, и она классическая, получили необходимое количество опыта, перешли но новый уровень. Раскидали очки по атрибутам, вроде силы, ловкости или интеллекта, выбрали новые умения в линейках вор-воин-маг, которые соответственно привязаны к атрибутам, вот и вся наука. Новый уровень — новые приемы и заклинания. Система прокачки героя реализована точно как в Titan Quest. ( Любителям играть вором, советую сразу и по полной качать удар в спину, 20000 урона с одного удара не способна пережить не одна тварь в игре, жалко что на игровых боссах эту способность не применить, потому что при приближении игрока срабатывает скрипт с видеороликом, и незаметно подкрасться к врагу уже не получиться)

Kingdoms of Amalur: Reckoning рецензия

ОБЕЩАНИЯ НАЧИНАЮТ СБЫВАТЬСЯ
Единственный элемент в игре который практически не вызывает нареканий — это боевая система. Такого, лично я, еще не видел в РПГ, герой не просто долбит клинком подчиняясь клику мыши, он подлетает к противнику, наносит специальные удары, привязанные к нескольким клавишам, перекатывается, запрыгивает врагам на плечи. Получается экшен в лучших традициях Devil May Cry, но никак не классическая ролевая игра. И мне это определенно понравилось. Теперь победа в битве определяется не только правильно раскиданными очками характеристик, но и талантами игрока в управлении своим персонажем. Особенно впечатляют способности игрока в режиме ярости, которая накапливается во время боев. Включив оную время замедлиться для всех, кроме вас, повреждения удвоятся и не каждый противник переживет эти несколько секунд яростной схватки, по завершению которых герой выдаст очень стильный добивающий прием.
И арсенальчик вооружения в игре тоже не слабый. У воинов огромные мечи, щиты и дубины, которые зачастую визуально больше самого игрока, но смотрится это очень впечатляюще. У воров и ассасинов парные кинжалы и загнутые клинки, даже магам помимо посохов подарили чакры, которые с виду как кастеты, но помимо физического урона еще и магией орудуют. И доспехи есть на любой вкус, причем очень солидные. На коже красивые эмблемы, на стали выкованы руны и каждая мантия с капюшоном и узорами. А если из продаваемых в магазинах вещей вас ничего не устроит, то можно запастись рецептами и металлом в повсеместно встречающихся кузницах, и смастерить собственную броню. Но не забывайте следить за состоянием своих вещей, потому что со временем они изнашиваются.
В общем Тодд Макфарлейн, занимавшийся графикой и анимацией, выложился на все сто. К визуальному виду персонажей не придраться. Да и картинки игровых пейзажей тоже на высоте. Пусть все и выглядит довольно мультяшно, в стиле Fable, но время от времени невольно остановишься и заглядишься красотой водопада или ночного города.

Kingdoms of Amalur: Reckoning рецензия

РАСПЛАТА
Вот такой он, этот Reconing! Красивый, напыщенный, стильный и хорошо бьющий по кошельку в Steam. Первый день ты играешь в него запоем, на второй пыл начинает угасать, а в третий день так и тянет сказать: «Это скучнооо!» Сюжет слабый, дополнительные задания однообразные и даже шесть игровых гильдий в которые можно вступить никак не скрашивают рутинные будни героя. Убей, принеси и так по кругу. Можно на худой конец попробовать заняться воровством, но даже в легкую ограбив тупоголовых компьютерных горожан придется еще черт знает сколько искать торговца, готового скупить краденое. А подзаработав золотишко и сковав в кузнице очередной убермеч, нужно снова идти крошить врагов, которые проявляют смекалку только на сложности very hard...
Может я уже просто зажравшийся ролевик, но я не вижу ничего грандиозного и увлекательного в мире Амалура. Пустышка, в красивой упаковке, впитавшая в себя кучу штампов из других ролевых игр, но так ничем и не выделяющаяся на общем фоне. Как mmorpg, она бы безусловно привлекла к себе внимание, но как ролевая игра — это маловероятно. Да и сами разработчики осознали свою ошибку, и продолжение серии выйдет уже в многопользовательском варианте.

© Автор обзора Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

Тендер разработка проекта нормативов образования отходов.