Игра вышла в 2013 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
SID MEIERS' ACE PATROL
17 декабря 1903 года братья Райт совершили первый в мире полет на
самолете. Самолете, который представлял из себя, по сути, огромную
этажерку с мотором. Однако, инженерная мысль на достигнутом не
остановилась, и в мире началось активное развитие авиастроения. Да
такими темпами, что через одиннадцать лет, к началу Первой мировой
войны, самолет уже представлял собой весьма эффективную боевую машину.
Моран-G с синхронизированным пулеметом, бомбардировщики Сикорского,
бипланы и трипланы всевозможных конструкций – эти машины изменили облик
войны, перенеся ее в стихию, ранее недоступную человеку.
Манфред фон Рихтгофен, Макс Иммельман, Нестеров Петр Николаевич, Билли
Бишоп – люди, вписавшие свое имя в историю, «рыцари неба», как принято
называть асов ПМВ. Пилоты разных стран, в силу малочисленности, знали
друг друга чуть ли не в лицо и даже приезжали проститься с павшим
врагом. (В горле у меня стоял ком. Если бы он был моим лучшим другом —
моё горе было бы точно таким же,- канадский ас Артур Рой Браун о гибели
Красного Барона).
Эпоха была романтичная, а по каким же еще эпохам делать компьютерные
игры?
Но даже в воздухе Первую мировую войну потеснила Вторая. Десяток
стареньких авиасимуляторов разной степени аркадности,
многопользовательская, но уже реалистичная, Rise of Flight. И детище
Сида Мейера – Sid Meier’s Ace Patrol, которое на деле оказалось не
авиасимулятором, а, внезапно, пошаговой стратегией. Да, да, да,
пошаговая стратегия про самолеты. Посмотрев скриншоты в Steam, я
подумал, что игра представляет из себя некую вариацию Battle of Britain
(1999) – сначала перемещаем эскадрильи согласно придуманному плану, а
потом непосредственно управляем самолетом в воздушном бою. Однако, все
оказалось намного интереснее.
Для начала, что не удивительно, выбираем себе страну, за которую будем
сражаться. Сразу хочу огорчить – Российской империи нет. Сражаться над
изрытыми траншеями полями предстоит асам из Германии, Франции, Англии и
США. У каждой страны ветка из пяти самолетов, которые становятся
доступны по мере прохождения кампании. Пилоты определенной
национальности имеют специальные бонусы: американцы быстрее чинят свои
аэропланы, британцы могут похвастаться лихими маневрами высшего
пилотажа, французы - ловкие парни, при аварийной посадке на вражеской
территории ухитряются сбегать к своим.
Хотя самым полезным навыком, на мой взгляд, обладают немецкие асы – они
могут выбрать себе специальный перк, сбив всего два самолета. Перки дают
возможность, например, наносить больше критических повреждений, чаще
поджигать двигатель вражеского самолета, быстрее чинить повреждения или
не валяться в госпитале после неудачного воздушного боя.
Пилоты Антанты так же получают перки, но для этого им надо одержать пять
воздушных побед.
Исключение командир эскадрильи – у него спецспособность есть уже на
старте.
Этого самого командира игроку и предстоит выбрать после того, как со
страной определились. Два улыбчивых парня и две, не менее улыбчивые,
девушки с нетерпением ждут вашего решения. Откуда в рядах пилотов
появились женщины, да еще в соотношении один к одному, не понятно.
Политкорректность, видимо. Счастливчик командир назначен, остальные
кандидаты идут в полк простыми пилотами. Отсюда как вывод? Правильно, в
распоряжении игрока четыре пилота.
При правильной игре этого более чем достаточно, а вот если тактика была
выбрана неверно, то можно пропускать миссии пачками из-за отсутствия
боеспособных пилотов.
Что же с летчиками может приключится?
Во-первых, плен. Сбитого аса, если самолет его упал на ничейной земле
или глубоко во вражеском тылу, жестокие враги бросают в застенки и
держат там до конца наступления. Во-вторых, ремонт. Недостаточно сбивать
врагов, надо еще ухитряться делать это с минимумом урона для себя.
Оставшийся в воздухе, но изрядно поврежденный самолет, дотянув до
родного аэродрома, отправляется в ремонтную мастерскую на одну,
а то и две миссии.
В-третьих, госпиталь. Альтернатива плену – летчик упал на своей
территории и отправился глазеть на медсестричек. В начале наступления
госпиталь лучше, чем плен – пилот покидает строй всего на три миссии. А
вот в конце лучше достаться врагам – перед рождеством всегда амнистия, а
вот в госпитале все равно стабильно лежать три вылета.
Пара слов о структуре игровой кампании. Она разбита на четыре больших
«наступления»: Somme, Arras, Cambrai, Marne. В каждом наступлении по
шесть боевых вылетов. Причем пять из них можно выбирать, а шестое –
последний решительный бой, в котором участвуют все имеющиеся силы.
Боевые задачи обычны для игр, посвященных военной авиации –
сопровождение бомбардировщиков, атака/защита поездов, танков,
автомобилей, аэростатов. Просто схватку в небесах тоже никто не отменял.
Самая интересная боевая задача – Ace vs. Ace. Можно подуэлиться с
Красным Бароном и прочими легендарными личностями.
За выполнение миссии дают очки, за некоторые – особенно много. Но такие
миссии сопряжены с повышенным риском. Например, один ас игрока против
четырех вражеских.
По окончании наступления подводится итог успешным и проваленным миссиям
и сообщается о результате всей операции.
Воздушные сражения проходят в пошаговом режиме. Поле битвы представляет
собой участок фронта, разделенный посередине полосой ничейной земли.
Соответственно, одна часть поля принадлежит игроку, и там расположены
свои базы и аэродромы, с зонами активного действия союзных ПВО. Другая
половина карты – вражеская, и ПВО помогает уже противнику.
Перемещение осуществляется по гексоганальнам клеткам во всех возможных
направлениях. Возможных для данного пилота. Чем больше воздушных побед
летчика, тем больше маневров он может разучить. Есть три базовых набора
маневров: петли, повороты и разнообразные посадки. Каждый набор – это
несколько приемов, доступных сразу «пачкой». По личному опыту скажу, что
лучше будет разучить сначала именно базу – пилот, умеющий, скажем,
делать долгие прицельные выстрелы, но неспособный быстро изменить
направление полета или развернуться, может банально не успеть
воспользоваться пулеметами.
Асы, уже набившие с десяток фрагов, могут похвастать спецприемами:
бочки, развороты в воздухе с последующей атакой, долгие прицельные
очереди, мертвые петли с заходом противнику в хвост, да и банальный
разворот в воздухе на 180 градусов.
Но вернемся к боевке. Когда аэропланы сблизились для атаки, начинается
dogfight . Помимо синих стрелок с маневрами, появляются зеленые стрелки
атаки. Чаще всего их несколько, то есть игрок может попытаться
предугадать дальнейшие действия противника, чтобы нанеся поменьше урона
в эту атаку, занять удачную позицию для следующей, более разрушительной.
Урон, наносимый пулеметным огнем, отображается в процентах. Признаться,
я так и не понял, как он рассчитывается, потому что иногда беглая атака
«просто мимо пролетал» наносит урона больше, чем целенаправленный заход
в хвост противнику.
Для победы в миссии иногда не достаточно просто сбить все самолеты
врага. В некоторых заданиях целью являются наземные цели. Более того,
уничтожив их, можно улететь домой с чувством выполненного долга, не
обращая внимания на самолеты врага. Но лучше поучаствовать в воздушной
схватке ради бесценного опыта. Ведь только сбивая противников, летчики
учат новые маневры, и получают улучшения для своих аэропланов.
Вот мы и подобрались к самолетам. За успешную боевую деятельность можно
получить разнообразные улучшения: модернизированные пулеметы, движок,
прицел или броню.
У каждого самолета есть четыре соответствующих слота. Улучшение дается
одно за раз, и установить его можно только на одну машину. Отсюда стимул
зарабатывать больше очков в миссиях, чтобы улучшить по максимуму всю
эскадрилью.
Сами аэропланы периодически обновляются. У противника, кстати, тоже.
Выше я уже говорил, что на каждую страну приходится по пять штук боевых
машин. И, спустя некоторое время, игроку становится доступным Сопвич
Кэмел или Фоккер триплан. Отличаются аэропланы, конечно, внешним видом
и, в первую очередь, характеристиками. Характеристик этих пять:
скорость, маневренность, пикирование, потолок высоты и хит-поинты.
Пикирование и потолок высоты - весьма размытые характеристики, они у
всех машин приблизительно на одном уровне. Разница в скорости тоже не
очень ощущается.
А вот маневренность, особенно на поздних этапах игры, когда всем
доступны приемы высшего пилотажа, имеет решающее значение. Она настолько
важна, что трипланы, являясь самыми маневренными, но наименее живучими,
с легкостью расправляются с противником, у которого хит-поинтов в
полтора раза больше. А все потом, что приемы высшего пилотажа не
обязательно будут выполнены так, как это демонстрируется перед ходом.
Самолет может лишний раз закрутить, или наоборот, не докрутить вовсе, и
получит игрок вместо поворота на 180 градусов, разворот на 360 или на
60, в зависимости от ситуации. Чем выше показатель маневра у самолета,
тем меньше вероятность таких неприятных событий.
Ложка дегтя – самолеты крайне мало отличаются друг от друга. Наиболее
значительные отличия у трипланов и бипланов, а в линейке исключительно
бипланов разница минимальна.
Подведем итог. Несомненными плюсами игры являются геймплей и сеттинг.
Интересно и необычно. Разнообразие доступных маневров, да и прочих
тактических приемов, например, уход в облака или заманивание противника
под огонь союзных зениток – делает игру достаточно увлекательной.
Минусы – однообразие игровой компании. Для всех стран похожие миссии, а
это получается 120 одинаковых миссий. Поначалу интересно, но быстро
утомляет. Так же к недостаткам я могу отнести несущественность многих
отличий и незначительность многих параметров. Наверное, как игра для
мобильных устройств, Sid Meier’s Ace Patrol весьма и весьма хороша, но
для игры на PC хочется чего-то большего, чем развлечения на два часа с
последующим преданием игры забытью. |
|
|