ВТОРЖЕНИЕ
МОНГОЛОВ
Чем замечательнее игра, тем дольше она живет. И живет не столько
сама по себе, сколько в модах. С момента релиза «Stronghold Crusader»
прошло уже более десяти лет, а моды не только еще свежи, но больше
того – продолжают разрабатываться. И не только самостоятельные моды,
но и сабмоды, то есть такие, которые ставятся уже не поверх игры, а
поверх модификации к ней.
Мы уже писали о «GMB»-моде от Lord Valroy. Теперь самое время
рассказать о саб-моде «Mongol Invasion» для него от того же автора.
Главной чертой «Mongol Invasion» является появление новой
исторической кампании из пяти миссий. Кампания замещает ванильную
Саладина и посвящена такому важному, но малоозвученному событию, как
вторжение монголов в Иран и на Ближний Восток. Я уже не говорю о
том, что самостоятельной кампании об этом, пожалуй, вообще не сыщешь
в игровом мире.
Ближневосточный поход (1256-1260) монголы осуществили под
командованием хана Хулагу. Через Иран монголы прошли до самого
Багдада – города халифа. Осаде города предшествовало полевое
сражение, проигранное Аббасидами. После этого в 1258 году монголы
захватывают столицу Ислама. После этого в 1259-60 гг монголы
атаковали Сирию и Палестину, где арабы уже практически задушили
государства крестоносцев. После ряда успехов Хулагу спешно снимается
и уходит на восток делить власть после смерти великого хана.
Оставшиеся в Палестине завоеватели были сокрушены мамелюками в
сражении при Айн-Джалуте. Этим закончилось вторжение степняков на
земли Ближнего Востока, но не история их господства, скажем, в
Иране.
Новая кампания «Mongol Invasion» посвящена как раз этим самым
событиям. Она состоит из пяти миссий. Во всех них нам предстоит
играть за степняков-завоевателей.
1. Гирдкух. Взятие. Собственно, начало вторжения.
2. Взятие Аламаута. Покорение. Миссия посвящена взятию в 1256 году
иранской крепости Аламаут.
3. Битва у реки Тигр. Река крови. Это как раз об упомянутом полевом
сражении с армией Аббасидов.
4. Взятие Багдада. Гром среди ясного неба. Миссия о штурме огромного
города. По-настоящему огромного. Мне такие ни в какой версии «Stronghold
Crusader» не попадались.
5. Битва при Айн-Джалуте. Непобедимые победимы. Полевое сражение без
надежды на победу. Задача – выжить в определенное время.
Ниже мы рассмотрим некоторые подробности этих миссий. Тем же, кто не
любит спойлеров, предлагаю сразу качать мод, устанавливать и
проходить миссии без подсказок.
ДЕТАЛИ ВОЙНЫ НА БЛИЖНЕМ
ВОСТОКЕ
Первая миссия наиболее близка по
духу и сути к классическому «Stronghold Crusader», чем-то походит на
некоторые из «Пути крестоносца». Мы стартуем с донжоном, минимумом
войск и средств. Вокруг нашего центра бесплодная почва. Ближайший
оазис находится под обстрелом лучников на вражеских башнях. Башен
этих вообще очень много, они перекрывают практически всю карту и
подходы к цитадели противника. Она сама, цитадель, укрыта на
искусственном острове, окружена рвом с водой. Но и этого мало –
добраться до нее можно лишь пройдя узкое дефиле, также защищенное
башнями и рвом с водой.
Из ресурсов нам доступны невосполнимое дерево (но его растет очень
много) и камень. Правда, поставить можно всего одну каменоломню. Так
что добываем камень, дерево, продаем их на рынке, там же поначалу
закупаем продовольствие. Потихоньку строим армию из конных лучников
– мы же монголы в конце концов!
Здесь самое время отметить, что наш компьютерный противник Nizar.
Что это означает? А то, что он очень и очень любит строить целые
армии из невидимых ассасинов. Они могут пройти совершенно
незамеченными прямо до донжона или до любой из наших построек. Чтобы
предотвратить это, следует расставить по периметру каких-нибудь
дешевых солдат-одиночек. Например, рабов или пращников. Их задача –
вовремя предупредить нас о наступлении врага. На угрожаемое
направление немедленно выдвигается конная орда, выкашивающая с
расстояния убийц. Со временем возведем на этих направлениях башни,
нашпигуем их лучниками. Трудно лишь поначалу.
Ну а далее начинается стронгхулдовская эпопея. Конные лучники первым
делом выкашивают гарнизоны башен, обстреливающих оазис. Застраиваем
его фермами. наконец получаем продовольствие. И медленно, постепенно
начинаем наступать на позиции неприятеля. Катапульты, требюше,
конные лучники – то, что нам потребуется в борьбе с башнями. При
этом конные лучники, вообще говоря, довольно слабы против гарнизонов
башен, укрытых переносными щитами. На больших башнях практически
всегда баллисты, бьющие очень и очень далеко. Будет нелегко. Зато и
удовольствия море. Я впервые за много месяцев засиделся далеко за
полночь. Хорошо, хоть отпуск был, на работу не идти.
Вторая миссия – головоломка. Как с ограниченным контингентом войск
взять довольно крепкий замок? Тут придется покружить вокруг замка,
выискивая слабое место. Наверняка миссию будете начинать не один
раз. Вражеские баллисты на башнях способны довести до кипения.
Головоломки тем и хороши, что подобрав ключик, испытываешь огромное
удовольствие.
Третья миссия простая. У нас армия из конных лучников, требуется
перебить всю полевую армию врага. У них в основном ассасины
(прячутся, смотрите по сторонам внимательнее) и медлительные
мечники. Немного лучников и баллисты для конной армады не проблема.
Главное кружиться вокруг врага и не попадать в тесный контакт.
Скорее всего, пройдете с первого раза.
Четвертая миссия интересна больше всего размерами Багдада. Это
огромный город, окруженный мощной стеной с башнями и поделенный
рекой Тигр. Тоже миссия-головоломка. У нас опять ограниченная армия.
Требуется убить халифа. Тут тоже трудно. Нужно искать ключик. Стены
мощные, а у катапульт ограничен запас камней. Нужно использовать его
максимально эффективно. Я снес катапультами восточные ворота. Затем
конными лучниками расстрелял гарнизон самой восточной башни.
Копейщики закопали ров. Мечники порубили башню и стену. И только
теперь проник в город, который патрулируют мечники и конные лучники.
Но это не самое плохое. Хуже то, что практически на каждом шагу
разбросаны волчьи ямы. Просто так наши ограниченные силы по улицам
не пройдут – все погибнут на ямах. Не знаю, как кто, а я нашел выход
в тотальном уничтожении домов. Армия пошла не по дорогам и улицам, а
по руинам, где с гарантией нет волчьих ям.
И наконец пятая миссия. Вообще говоря, тоже проходится с первого
раза. У нас ограниченные силы, враг наступает отовсюду. Нужно
продержаться некоторое время до победы. Тут я просто выделил конных
лучников и увел их в сторону. Кругом полно патрулирующих вражеских
конных стрелков, но при определенной сноровке некоторое время
проманеврировать можно. Вполне достаточно для выполнения задания.
УСТАНОВКА
Для установки требуется
G.M.B. mod by LORD_VALROY (версии от 3.5). Аддон
устанавливается автоматически, требуется указать папку с игрой.
Замечание. Для тех, у кого встретится проблема с отображением миссий
в меню, рецепт их нахождения. Идите в Stronghold Crusader\mods\GMB
mod by LORD VALROY\maps и найдите файлы crusaders_mission2a.map,
crusaders_mission2b.map, crusaders_mission2c.map,
crusaders_mission2d.map, crusaders_mission2e.map. Скопируйте в
отдельную папку, переименуйте как хочется и вставьте обратно в папку
Stronghold Crusader\mods\GMB mod by LORD VALROY\maps . Миссии будут
доступны в Редактор карт - Играть.