ТРЕПЕЩИ,
ПЛАНЕТА!
Официальное описание «Knights of Honor», то есть «Рыцарей чести»,
подчеркивает, что вы, конечно, можете переписать историю, но только
историю Европы. Кто бы спорил, самый интересный регион периода
Средневековья – это Европа плюс Ближний Восток. Но ведь и мир тогда
не стоял на месте. В частности, из-за этого нежелания стоять полмира
было вытоптано монголами, в нашу ойкумену вломились турки и как
слоны в посудной лавке попутно развалили Византию. Наконец, всегда
существовали такие монстры Азии как Китай и Япония. Зажатая между
ними Корея регулярно выжигалась под ноль. В общем, весело было в
мире в средние века. Так где это всё в «Рыцарях чести»?
Ответим. В моде «Knights of Honor - World Scenario». Здесь правила
игры натянуты на весь глобус и можно от души повоевать на всей
Земле, разве что за исключением Антарктиды – пингвины остаются
пацифистами. Да-да, весь земной шар к нашим услугам. От Аляски с
одной стороны до Чукотки с другой. И от Гренландии до мыса Горн.
Авторы утверждают, что насадили на карте 99 королевств и свыше
полутора сотен провинций. Считать не будем, поверим на слово. Карта
– это действительно самое крутое в этом моде.
Проведя нехитрые арифметические
действия, нетрудно прикинуть, что при таком количестве государств и
провинций на каждую фракцию в среднем приходится по полтора города.
Это – слабое место новой карты. Да, к сожалению, чтобы где-то
прибавить, пришлось где-то и убавить. Например, вся Испания
представлена одной провинцией. То же касается и Франции, Италии.
Возможное многообразие балканских держав заменено на одну Югославию.
Подчеркнем, что это не название страны, а наименование провинции.
Только Россия с ее несколькими городами может считаться европейским
гегемоном. Правда, чтобы перебросить армию из Сибири в Европу,
потребуется… эээ… много времени.
Зато взамен мы получили полноценную Африку с несколькими десятками
фракций. В Азии есть и Индия, и Пакистан, и Вьетнам, и Камбоджа, и
Китай с Японией, конечно, тоже. А, да, для желающих устроить на
Европу нашествие монголов присутствует и Монголия. Большинство этих
стран однопровинчатые. В Азии гегемоном может считаться лишь Китай
примерно с шестью-семью городами.
Карта Америки выглядит чрезвычайно современно. Ну не было в 1000-ом
году там нормальных государств. Вот авторы и не стали мудрствовать,
насадив тут всяких венесуэл и бразилий, мексик и канад. Самое
забавное образование – Соединенные Штаты Индейцев. В оригинале
авторы назвали страну United Tribes, что-то вроде Соединенные
Племена. В Карибском море нашлось местечко для двух островных
государств – Кубы и Доминиканы. В общем, довольно забавное
распределение фракций. Вроде бы и фэнтезийное, но и имеющее
отношение к реальности.
Слабым местом или недоработкой мода
«Knights of Honor - World Scenario» можно считать неадаптированные
новые государства. Понятно, что вся графика взята из оригинала, то
есть из ванильных «Рыцарей чести». А там никак не рассчитывали ни на
китайцев, ни на индейцев, ни на негритянские фракции. Отсюда и
портретики персонажей явно европейского типажа, и набор зданий,
юнитов чересчур уж обычный, банальный.
Европейские нации, имеющие аналоги в ваниле, разумеется, оснащены
шикарнее. Тут и арбалетчики, и мечники, и лучники и прочая рыцарская
шушера. А новичкам приходится довольствоваться стандартным набором.
Чаще всего (что в Японии, что в Венесуэле) у них есть воины с луками
и с топорами, после возведения построек добавляются мечники и более
крутые лучники. Специфическая свора добавляется редко. Скажем,
монголы имеют конных лучников – уже хлеб.
Если вы готовы мириться с означенными ограничениями, взамен
получаете уникальную возможность показать кузькину - пардон,
чингисханову – мать европейцам, обрушив на них орду. Или при желании
можно устроить колонизацию старого света колумбийскими инками,
научить бледнолицых любить перуанскую родину. Новые возможности –
вот самая главная черта этого мода.
УСТАНОВКА
Распаковываем архив, пересыпаем
папки в директорию игры. Надоел мод? Захотели установить другой?
Просто удалите эти папки и всё.