РЫЦАРИ ЧЕСТИ В
СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ
Все играли в «Rome Total War» и его моды? Помните там
многочисленные так называемые провинциальные кампании? То есть
кампании, действие которых, происходит на ограниченной карте, а не
во всем Средиземноморье. Идея-то богатая - можно размасштабировать
любой участок карты так, что закачаешься. И сыграть хоть в восстание
Спартака, хоть в Крестовые походы. К чему тут Крестовые походы? А
именно с этой провинциальной кампании начнем мы серию обзоров
соответствующих модов на «Knights of Honor».
«Crusader Scenario» переносит место действия в Святую землю, в эпоху
уже сформировавшихся крестоносных государств - королевства
Иерусалимского, княжества Антиохийского и графства Триполийского.
Представим себе для определенности, что на дворе середина XII века.
Карта цепляет всю Палестину, Сирию, прилегающие провинции Малой Азии
и Египта. В море присутствует и остров Кипр.
В моде представлены 12 фракций:
Антиохия
Киликийская Армения
Ассасины
Византия
Дамаск
Эдесса
Фатимиды
Иерусалим
Рум
Сельджуки
Сирия
Триполи
Деление карты довольно подробное.
Провинций много - хватит на всех. Более того - со старта у каждой
фракции их непривычно много. В ваниле ведь мы стартовали с
государством 1-2-3 провинции. И уж затем развивались до страшных
размеров, постепенно теряя интерес и не успевая насладиться
мега-войнами между сверх-державами. В «Crusader Scenario» не так.
Египет Фатимидов имеет 6 городов. И это только начало. И совсем не
самое впечатляющее. Сирия - 12 провинций, Иерусалим - 15! У
Византии, Рума и Сельджуков и считать не хочется. На их фоне
графство Триполи выглядит едва ли не карликом - всего девять
городов. Самая крохотная фракция - Ассасины всего с тремя
крепостицами.
Довольно непривычно начинать игру с такими мострообразными странами.
Сначала глаза разбегаются. Города необустроенные, зданий почти нет,
с ресурсами еще не разобрался. У христианских фракций стартовая
позиция чуть-чуть осложняется различием государственной и
провинциальной религии. То есть практически всё народонаселение у
нас мусульмане. Из-за этого существует повышенный риск восстания и
пониженное производство «крестов». Перекрестить такую массу
иноверцев нелегко. Сначала ведь надо прокачать «книжками» епископа,
потом нудно копить «кресты» и обрушивать их на головы неверных. И
только вроде бы дело пойдет на лад, как ваш прокачанные епископ с
вероятностью, близкой к единице, станет архиепископом и бестолково
забьет так нужный придворный слот.
Но у медали, как говорится, две стороны. Много городов - это много
денег. Может показаться, что на застройку одновременно десятка
поселений даже такой огромной казны будет не хватать. Но авторы
ослабили нас ограничением на количество строителей, то есть
«молоточков». Даже самые простые постройки возводятся относительно
долго. Впрочем, богатая казна всегда позволяет ускорить застройку.
Большая протяженность границы
заставляет быть бдительным на всех направлениях и «содержать
многочисленную рать». Для этого нам, во-первых, потребуется
несколько генералов. Во-вторых, сама эта рать. Количество генералов
ограничено слотами. Их, как обычно в «Рыцарях чести» девять. Штуки
три надо отжимать под купцов, как минимум, один епископ. Нужен ли
нам шпион - каждый решает сам. Архитектор не нужен. Под генералов
остается 4-5 ячеек. Полководцев следует размещать так, чтобы они
могли быстро прийти друг другу на выручку. Пустые же провинции
напичкивать гарнизонами и долгим упорным трудом возводить стены.
Впрочем, вместо строительства стен можно повести агрессивную
наступательную войну.
Теперь сама рать. На старте нам не светит ничего приличного из
собственных запасов - только крестьяне и может быть кое-где
копейщики и секироносцы. Оружейные постройки когда еще поспеют. Вся
надежда на наемников. Благо, их лагеря размещаются с завидной
регулярностью.
Состав войск не революционен - обычный набор «Рыцарей чести». Но что
самое приятное в моде «Crusader Scenario»? На небольшом пятачке
палестинской территории сходятся в одном месте все культуры -
европейская, византийская, арабская. Соответственно, и наборы войск,
провинциальных и государственных, я имею ввиду, так вот, эти наборы
особенно для христиан обещают знатное разнообразие юнитов. Хотите -
имейте просто европейское войско, хотите - налегайте на верблюжью
конницу и степных лучников, можно оснастить себя и тяжелой
византийской пехотой. В этом отношении идея мода просто безупречна.
УСТАНОВКА
Проста как сама идея колеса.
Распаковываем архив, пересыпаем папки в директорию игры. Надоел мод?
Захотели установить другой? Просто удалите эти папки и всё.