ТИГР ПРОТИВ ДРАКОНА
Мы уже нахваливали японский мод для «Knights of Honor», рекомендуя его
как наиболее глубокий и одновременно красивейший. Ну так вот, в этом
утверждении кроется изрядная доля лукавства, поскольку есть еще один мод,
превосходящий «Shogun Mod», как минимум, на голову. Речь идет о
модификации «Tiger and Dragon Mod».
В принципе, его можно трактовать как значительное расширение «Shogun
Mod». В «Tiger and Dragon Mod» карта включает в себя, кроме Японии,
Китай и Корею. А основной идеей сюжета становится борьба Китая и Японии
за преобладание на Востоке. Китай – это Дракон, Тигр – это Япония. Вот
вам и объяснение названия мода - «Tiger and Dragon».
Не стоит, однако, думать, что игровых фракций всего три. Нет, их – не
побоимся этого числа – целых 47 (сорок семь) штук! Но враждующих империй
всего три. Просто большинство фракций являются вассалами либо императора
Китая, либо Корейского властителя, либо сёгуна Японии. При этом Япония
имеет некоторые особенности. Поскольку речь идет о XVI веке, многие
японские княжества не подчиняются сёгуну (или императору), оставаясь
независимыми.
Богата модификация и разнообразными стартовыми условиями. Скажем, в
Японии вам широко доступны независимые даймё с приличным стартовым
доходом, не отбираемым сюзереном. Вассалы корейского короля очень бедны.
Играть за них трудно, так как только задача вывести казну в плюс
решается не так уж и просто. Городков у них мало, чаще всего два,
сюзерен отбирает часть дохода, а правящая семья представлена всего одним
лидером, то есть получить нахаляву нескольких торговцев не получится.
Другая картина в Китае. Тамошние города густо населены да и расположены
тесно. Легко найти даже вассальное княжество с шестью провинциями. Даже
без торговли, с тратой на генерала, с выплатами сюзерену, тут ничего не
делая можно получить заметный доход. Ну а если еще и руки приложить, то…
Страшное дело, в общем. Надеюсь, игра за императора, короля или сёгуна
никого не заинтересует – очень уж легкий старт. Не для того мы ищем
новые моды на старую игру.
Что еще? Экономика. Как и в «Shogun Mod», здания, достижения и прочее
переработано под требования восточной Азии. То есть тут у нас и шелк не
бог весть какая редкость, и без риса не обойтись никак. На основе его, а
не винограда производятся и горячительные напитки. Всё очень аутентично,
атмосферно и правильно. Мод – результат серьезного труда, а не
механической прорисовки новой карты.
Юниты модификации, конечно, тоже обновлены. Их не так много как хотелось
бы, но лучше уж так, чем воевать в Китае европейскими мечниками или
рыцарями. Деление на государственные и региональные отряды, естественно,
сохраняется. Правда, незанятых ячеек обидно много. Но всё же кое-что
специфическое имеется.
Возьмем, например, одно из корейских княжеств. В государственных юнитах
у него мушкетеры (да-да, самые настоящие, на дворе-то уже эпоха пороха),
военные или боевые монахи (лучше сказать: монахи-воины) и тяжелые
арбалетчики. В локальных, кроме крестьян, азиатские мечники, лучники,
копейщики, легкая конница и конные лучники. Не густо. Но следует
отметить, что для примера взят один из самых скудных наборов. В других
местах – Япония, Китай – юнитов погуще. Есть там и простые арбалетчики,
и тяжелая конница. Не особо притязательному игроку хватит.
Тем более, что в самом начале придется обращать внимание не столько на
военную часть, сколько на экономическую и на гражданское строительство.
Изучать эффекты от зданий, запоминать новые. Да, есть еще и религиозный
фактор. Тут ведь собрались буддисты и синтоисты. А кроме них, в регион
лезут европейские миссионеры. Будет, чем заняться на досуге.
УСТАНОВКА
Распаковываем архив, пересыпаем
папки в директорию игры. Надоел мод? Захотели установить другой?
Просто удалите эти папки и всё.