ВОЙНА КЛОНОВ В КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ
Всем привет. Что вы слышали про моды на тему Войн клонов? Были
проекты вроде Clone Wars, Republic at War или Republic Assault. Да их,
впрочем, много. Но как говорил недавно автор «Мести Трауна», моды-то по
Войнам Клонов есть, но уж больно они маленькие и слишком уж какие-то
странные.
«Войны Клонов», например, (это я про мод) был весьма посредственным. Да,
конечно, было неплохо смотреть на новые модельки и карты, но линейки
войск были слишком маленькими, а героев почти и не имелось. А ведь в тот
период имелось полно великих военачальников и командиров. Вспомните хотя
бы тот же сериал от Лукасартс.
Republic at War, без сомнения, хороший мод, но опять же не радовала
некоторая посредственность, однообразность юнитов, малое количество
героев и даже имбаланс среди некоторых видов войск. Республика в
большинстве этих модов проигрывала по полной программе. Конфедерацию
почему-то делали просто чертовски сильной фракцией, и у Республики
против неё шансов не было почти никаких. Лишь только самые лютые
хардкорщики сражались за Республику.
Если взять тот же мод Republic Assault, то уже не скажешь, что
Республика слабая, напротив, её там повысили донельзя. Но помимо этого,
в том моде имелись и другие дефекты, вроде чудовищно слабой
Конфедерации, слабейшего ИИ и полной разрухи в кампании.
Так что, господа, возможно, автор «Мести Трауна» и прав. Достойных модов
по Войнам Клонов раз-два и обчёлся. Но в этот список "раз-два" как раз и
входит тот самый мод, о котором мы сегодня и поговорим. Полное название
этого мода - Galaxy Shattered или по-русски, «Расколотая Галактика».
На этот раз мы встречаем Войну Клонов в более широком масштабе.
Глобальность просто зашкаливает. Сама глобальная карта кампании была
взята из мода UGC и полностью переработана. Так что, теперь нам доступно
134 планеты для захвата! Гигантское число...
На этот раз фракций на карте аж четыре штуки. Нам доступны Галактическая
Республика, Конфедерация Независимых Систем, Синдикат "Чёрное Солнце" и
Империя Нал Хатта. Хатты с Синдикатом, кстати говоря, неиграбельные
фракции, но зато обладают хорошими войсками, так что сражаться с ними
будет непросто. Республика и КНС взяты из мода Republic at War. Правда
они все были усовершенствованы и получили кучу новых юнитов и героев.
Теперь мы видим совершенно иную картину в плане Республики. Начнём с
того, что у многих сложилось странное впечатление насчёт Эпохи падения
Республики и Расцвета Империи. С какого перепуга в Эпохе Империи
доминирующей расой являются Люди, а в Войнах Клонов то и дело мелькают
хари каких-то гоблиноэльфов?! А дело в том, что люди никуда не девались,
они и были доминирующей расой. Просто в большинстве модов по Войнам
Клонов нам показывают исключительно борьбу дроидов с клонами и кучку
инопланетных джедаев.
А в моде «Расколотая Галактика» мы можем увидеть множество людских
персонажей. Возьмём хотя бы многих героев Республики, таких как адмиралы
Таркин, Юларен, Пеллеон, Кобурн или даже Киллиан. Эти люди были
ветеранами данной войны, но почему-то во многих проектах их обходили
стороной, и максимум кого мы видели среди республиканских офицеров, так
это Юларена.
Но в «Расколотой Галактике» нам не только даётся возможность увидеть
легендарных имперских офицеров на заре своего восхождения, но и даже
поглядеть на строительство первых суперлинкоров и Звёздных разрушителей
класса "Император". Каждый из адмиралов получил свой уникальный корабль,
как правило, это усовершенствованный "Венатор" или "Виктория". Помимо
прочего можно тренировать и офицеров из академии на Корулаге, и эти
офицеры так же прибывают со своими крейсерами. Вообще, Республика в этом
моде уж сильно напоминает Империю. Даже значки и форма почти те же
самые.
А вот КНС здесь играют роль тех самых Повстанцев. Так же сражаются за
свободу и демократию, пытаясь положить конец коррумпированному Сенату из
Корусанта и разжиревшим патрицианским родам. КНС вышла тоже на славу,
хотя и юнитов новых здесь добавилось много в наземке, а не в космосе. В
космосе появились разве что Торговые Лукрехалки ну или суперлинкоры
классов "Абсалом" и "Ахуйзотль".
Самая главная фишка здесь в ИИ. Противник нехило наступает. Если играете
за КНС против Республики, то поганые фашисты стремятся напасть на
ключевые планеты, вроде Раксуса или Геонозиса. А если за Республику
играете, то ждите сепаратистских флотов у самых границ Корусанта. Хатты
с Синдикатом тоже не сдаются и обороняются до последнего, используют
даже "Саваофы".
Бои здесь очень тяжёлые и долгие, и велик риск попасть в глобальную
схватку. Я тут бывал в таких громадных боях, что напоминало Тотал вары.
И наземные бои просто титанические и космобои. В космобоях можно увидеть
почти до сотни боевых кораблей. Эффекты были переработаны и теперь
выглядят почти как в моде «Месть Трауна».
Позиции КНС и Республики на карте очень понравились. Никакого имбаланса
больше не найдёте. Да и экономика пришлась по душе. Ресурсы здесь
позволяют набирать нехилое количество боевых отрядов и кораблей. Тут
даже есть специальные юниты в космосе, которые дают хороший доход. А ещё
если вы контролируете систему Раксус за КНС, то за уничтожение
республиканцев вам даже выплачиваются бонусы.
Честно говоря, это один из лучших проектов по Войне Клонов на мой
взгляд. Без сомнения, тут есть и минусы, вроде некоторых лагов и
зависаний. Но в любом случае, это очень глобальный мод, и он даёт
возможность сражаться просто на титанической карте. Мы видим целую
галактику, целую вселенную Звёздных войн на блюдечке. Самое крутое в
том, что мод всё ещё разрабатывается, а значит куда больше улучшений мы
увидим уже очень скоро. Просто великолепный проект по Войне Клонов!
НОВАЯ ВЕРСИЯ 0.5
Версию 0.5, которая вышла совсем недавно, можно охарактеризовать всего
тремя словами - Халявы НЕ будет. Во-первых, авторы заблокировали
возможность использования в кампании 5 уровня технологий. То есть
начинать Войну Клонов нам придётся со слабой экономикой, слабейшими
судами и хилыми ополченцами. Развиваться придётся довольно долго.
Немного напоминает «Empire Total War», где пока наймёшь элиту - уже
успеешь сто раз зевнуть и двести плюнуть в потолок.
При этом, в «Galaxy Shattered 0.5» не будет никаких возможностей
отсидеться и отстроиться. Враг нападает практически сразу. Особенно
тяжко придётся республиканцам, у которых флотилии раскиданы по карте.
Чтобы собрать хотя одну армаду, потребуется время. Время, которого здесь
не даётся. Потому что ИИ в моде - очень и очень сложный. Каждую битву
приходится играть по 5-10 минут. Укреплённые станции и очень "тучная"
броня кораблей влияют на продолжительность геймплея. Благо, в наземке
можно выиграть куда быстрее.
Помимо геймплейной составляющей и ИИ поменялись модельки некоторых
судов, в основном у Конфедерации. Так же, как и в ранних версиях мода,
здесь есть основные герои и побочные. Побочные - это, как правило,
адмиралы. Играя за Республику, мы знакомимся с Юлареном, Дао, Пеллеоном,
Таркином, Килианом или Кобурном. Но если вы их потеряете, то снова они
на вашу службу уже не вернутся. Адмиралов нужно беречь, как зеницу ока.
То же самое стоит отметить и про сепаратистских флотоводцев.
Также авторы пофиксили всевозможные баги, вылеты и лаги, которые раньше
изрядно доставали игроков. Всё стало куда сложнее, чем в предыдущих
версиях. Это раньше можно было сразу на 5 уровне долбануть по Корусанту
и устроить бадабум в Республике за КНС уже в первые 30 ходов. Здесь же
придётся долго ждать и проводить исследования. Пока вы наберёте
достойную армаду, враг уже успеет развиться и завоевать полкарты.
Хардкор есть хардкор. Что до установки, то она полностью совпадает с
предыдущими версиями. Такой же самый процесс.
УСТАНОВКА
Перенесите основную папку мода в директорию Mods, находящуюся в корневой
папке игры. Запустите мод через Mod_Launcher, который вы можете скачать
в сети. Далее измените в папке Text dat-файл на слово "russian", чтобы
избежать бесконечных текстовых ошибок. |
|