РАЗРУШИТЕЛИ ИМПЕРИЙ
«Imperial Destroyer» относится к масштабным модам для «Empire Total
War». Об этом говорит даже его объем. Помнится, первые версии уходили за
десяток гигабайт. Сейчас мод слегка поджали, в архиве он удерживается в
пределах четырех гигабайт.
Тотал Вар равно Тотальная Модификация. Изменению здесь подверглось почти
всё: юниты, эффекты, фракции, карта, баланс и так далее. Авторы мода
кратко перечисляют новшества внушительным списком:
Новый игровой процесс
Новые регионы
Новый интерфейс
Новая графика
Новые звуковые эффекты
Новые музыкальные композиции
Новые эффекты дыма
Новые игровые фракции
Новые юниты для абсолютно всех фракций
Исторические точные единицы на основе периода Семилетней войны
Ранние и поздние кампании
Новые технологии
Новые религии
Улучшенный AI
Новые портреты
Новые здания
Новые условия для победы
Новые анимации
Новшеств так много, что подробный рассказ о них мог бы занять полдня.
Поэтому я коротенько дам несколько примеров. А дальше заинтересовавшиеся
разберутся сами.
Начну с новых Фракций. Вот их список:
Якобиты
Бельгия
Сербия
Гетманат
Молдавия
Войско Донское
Карнатик
Раджпутана
Хайдерабад
Хорезм
Канди
Кри
Сиу
Некоторые из них (например, Гетманат (Украина), Молдавия, Хорезм,
Карнатик – это в Индии) существуют на карте с самого начала, с 1700
года. Для возникновения других требуется выполнение условий.
Отдельно стоит выделить Хорезм. Авторы разместили его в ранее
пустовавшем юго-восточном углу карты. На территории Средней Азии. Теперь
у России Петра I тыла нет. С самого старта она находится в состоянии
войны с Хорезмом. Побеждайте или договаривайтесь.
Договорится, впрочем, нелегко. Дипломатия в моде, как ее ни
подкручивали, в основе своей ванильная. То есть ИИ нелогично агрессивен
в отношении фракции игрока. Подарки, военные победы, геополитические
интересы – ничто его не способно утихомирить. Воистину, горбатого могила
исправит.
В моде имеется две стартовые даты начала кампании: 1700 и 1783 годы.
Обратите внимание: соответствующие скрипты нужно помещать в папку
скриптов раздельно. Или 1700, или 1783. Вместе не помещать!
На один год полагается 4 хода. Короткая кампания заканчивается в 1799
году, длинная в 1850. То есть мы имеем от 400 до 600 ходов игры.
Соответствующим образом подстроен и баланс. В частности, время
исследования технологий заметно увеличено. Равно как и время возведения
построек. Дальность перемещения сухопутных армий сильно ограничена.
Приобретает большое значение транспортировка морем – она близка к
ванильной.
Юниты. Да, этого добра здесь масса. По фракциям новые юниты размазаны
неравномерно. Особо элитным фракциям вроде Пруссии досталось огромное
количество новых полков. Они даже мешают проводить набор войска, высыпая
десятки вариантов.
Впрочем, большинство из них на деле не такие уж и уникальные. Это просто
именные полки той же самой линейной пехоты или гренадеров. Всё отличие в
названиях да элементах униформы.
Но нанять всю эту красоты дорогого стоит. Экономический баланс в игре
сильно ужесточен относительно ванильных настроек. Даже крупные державы
имеют проблемы с финансированием армии и флота. Что уж говорить о малых?
Если вы мало играли в графические моды для «Empire Total War», то на
тактическом уровне «Imperial Destroyer» порадует ваш глаз. Дым, огонь –
впечатляющие, юниты красивые. Но есть несколько очень серьезных «НО».
Во-первых, артиллерия сильно урезана. В батарее всего два орудия, и
эффективность картечи не так велика как в ванили. Стрелковые отряды
имеют крайне малое количество боеприпасов (чаще всего по два патрона).
Поэтому огневой бой пролетает быстро (хотя эффективность огня выше, чем
в ванили), и бой быстро скатывается в рукопашную.
Меня это не радует. Но в принципе, для разнообразия и на любителя… Да и
мод еще развивается. Возможно, авторы внесут коррективы в баланс.
УСТАНОВКА
Папки data из архивов перекинуть в главную папку Empire Total War с
заменой.
Файлы user.script.txt (для 1700 или для 1783 стартовой даты) перебросить
в Пользователи/Имя_пользователя/AppData/Roaming/The Creative Assembly/Empire/scripts.
Запускайте игру, выбирайте Главную кампанию.
Надоел мод? Просто удалите файлы мода из папки data. |
|