В ГРЕЦИИ ВСЁ ЕСТЬ
Даже удивительно, как мимо нашего внимания проскользнул греческий мод
для «Empire Total War». «Hellas Mod» вводит в игру не только Грецию, но
делает доступными для выбора буквально все фракции. Впрочем, этим
сегодня не удивить, поскольку открывающих все фракции модов не счесть.
Другое дело, как он вводит в бой Грецию.
Собственно, если соберетесь тряхнуть стариной и сыграть в «Hellas Mod»
никакую другую фракцию и не выбирайте. Это просто не интересно и не дает
ничего принципиально отличного от «Empire Total War». Зато Греция
буквально нашпигована новизной.
Можно было бы сказать, главная новизна юниты. Но не только. Ведь дело в
том, что на старте ванилы в принципе нет никакой Греции. Откуда ее взять
в 1700 году? Автор мода переносит дату старта игры на 1821 год, когда
греки подняли восстание против османского владычества. Игроку
предлагается взять новоиспеченное государство под свой контроль и
привести его к победе над вековым врагом.
Короткая кампания (до 1843 года) требует завладеть пятнадцатью регионами.
Длинная (до 1860 года) двадцатью пятью. Это не очень сложно, так как в
одном игровом годе 4 хода. То есть даже короткая кампания длится без
малого сто ходов. Неужели вам не хватит для захвата всего-то пятнадцати
городов?
Нет, даже четырнадцати, так как на старте греки один город всё-таки
имеют – провинция Морея, оторванная от ванильной Османской империи. Это
одно из малочисленных изменений на карте. Она, честно говоря, выполнена
откровенно плохо. Никаких изменений, произошедших к 1821 году на ней не
отражено. Даже Польша не стерта, и Варшава не принадлежит России.
Сплошные анахронизмы.
Но для игры за Грецию это не помеха. На первых порах она сосредоточит
всё внимание не Османской империи. А позже реал-политик уже внесет
невоспроизводимые изменения в политическую карту Европы.
Начинать грекам приходится с нуля. С абсолютно полного и круглого. Нет
ни армии, ни флота. Нет школы. Следовательно, невозможно проводить
исследования и качать технологии. Есть пять тысяч денег и отличные
отношения со всем миром. На деньги нанимаем первые отряды. Отношения
помогают заключить торговые договора. Правда, с торговлей будет тяжело.
Порт один, флота нет. Турки верняком его заблокируют.
Нанимать изначально получится только партизан. Вообще, набор греческих
отрядов в моде просто шикарен. Здесь введена провинциальная система
вербовки. Некоторые провинции позволяют вербовать уникальных,
прописанных только тут юнитов. Например, со старта в Морее можно
нанимать orofilakes и ethnofilakes. Обычные такие партизаны, не знающие
строя и всяких там каре, одетых в пестрые наряды. В Афинах будут свои
партизаны.
Позже, с постройкой военных зданий появится и регулярная армия. Тоже
уникальная и неповторимая. Как внешне, так и по характеристикам. Разных
полков по наименованием десятки (точнее: 18 пехотных, 5 кавалерийских, 5
артиллерийских). Но на каждый тип юнитов накладывается ограничение на
общее количество таких отрядов.
Та же именная пестрота господствует и на флоте. В игру наряду со
стандартными для «Empire Total War» кораблями введены существующие в
единственном числе именные греческие суда. В среднем по характеристикам
они лучше одновременно с ними вербуемых стандартных кораблей.
Автор обзора протестировал мод на нормальном уровне сложности. Может
быть, поэтому ход войны с турками оказался не таким уж и сложным. Османы
сами в это время испытывают проблемы как с армией, так и с общественным
порядком. У греков есть время сформировать корпус для наступления на
Афины. Лучше, конечно, не сразу штурмовать город, а подкараулить у его
стен турок, разбить их в полевом бою без участия гарнизона. И только
после этого идти уже на сам город.
Дальше греческий стек отправился воевать Балканы, Боснию и Сербию. А у
турок начались проблемы в Болгарии и Анатолии, отпавших от империи.
Анатолию турки еще успели вернуть под свой контроль, а вот с Болгарией
подсуетились греки.
Небольшое перемирие мы использовали на прокачку зданий и технологий (да,
в Афинах и Болгарии ведь были захвачены школы). Формируем артиллерию,
набираем небольшой флот, заключаем торговые соглашения едва ли не со
всем миром. А дальше всей прокачанной массой обрушиваемся на
Константинополь.
Как-то оно чересчур просто вышло. Наверное, подкачал уровень сложности.
Тем не менее, в силу свежести впечатлений от хорошо нарисованной фракции
удовольствие получено в полной мере.
Надо заметить, что условия тактического боя серьезно изменились. Главным
образом за счет увеличения дальности огня. Ружья ванилы били на 70
шагов. В «Hellas Mod» это уже шагов 130. А отдельные снайперские отряды
садят на 180. При такой эффективности огня отряду с холодным оружием
практически нереально добежать до стреляющей пехоты. Да и не всякий
кавалерийский отряд выдержит.
Еще круче дело обстоит с артиллерией. Пушки бьют на 800 шагов, гаубицы
на 600. Перестреливают почти всю карту. При штурме крепостей даже пушки
дают такую траекторию полета снаряда, что он перескакивает через стену и
спокойно расстреливает дальнюю от орудий половину внутреннего двора.
Непривычно. Приходится переучиваться на ходу. Так ведь тем моды и
хороши, что заставляют по-другому смотреть на ванилу.
УСТАНОВКА
1.В архиве 2 файла: экзешник установщика и архив с фиксом.
2.Запустите экзешник, укажите, если понадобится, путь к папке с игрой.
3.Содержимое архива с фиксом пересыпать в папку игры с заменой файлов.
4.Запускать мод с ярлыка на рабочем столе.