СКРИНШОТЫ:
СКАЧАТЬ
COLONIALIZM 1653
950 МБ
Сообщайте
о битых ссылках
|
|
- Мы свободны, ведь нет в нас страха
Жизнь за брата, смерть за империю!
И живыми мы не сдаёмся
Ни пехоте, Ни кавалерии!
(Гимн испанской терции, вольный перевод с испанского)
COLONIALIZM 1653
Порой, глядя на линейку игр серии Total
War, у меня возникает вопрос,
почему разработчики ненавидят семнадцатый век? Казалось бы,
следом за Medieval
TW 2 просто обязана была
последовать игра о таком весьма насыщенном в мировой истории
времени, как семнадцатое столетие, с его Тридцатилетней
войной, активной колонизацией Нового света, расцветом
пиратства, казачьими восстаниями и «Потопом», едва не
уничтожившим Польшу.
Да и глубоко в учебники лезть не надо, вспомним 1683 год и
осаду турками Вены.
Славно было бы почувствовать себя в роли Яна Собеского и
остановить продвижение Османской империи в Европу. Но нет,
увы и ах. Следом за Medieval’ом
вышла Empire TW,
перенесшая игроков сразу в век восемнадцатый, эпоху пушек,
пороха и решительных штыковых атак.
Последующие игры серии ситуацию не изменили, как вы все
знаете. Перезапустили «Рим», «Сегуна», а лихие тысяча
шестисотые так и остались во мраке и забвении.
Исправить эту историческую несправедливость попытались
мододелы. Пожалуй, самым известным модом стал «Огнем и
мечом», разработанный на основе второго
Medieval’a. На этом же
движке был создан мод про Тридцатилетнюю войну. И все было
бы хорошо, если бы движок был приспособлен для сражений с
активным применением огнестрельного оружия. Несмотря на
красоту визуального исполнения, сражения зачастую
превращались в ад – полки тупили, стрелки отказывались
прятаться за пикинеров, а сделав это, бодро стреляли в спину
своим.
Поэтому я продолжал горестно вздыхать и мечтать о моде,
подобном «ОиМ», но на движке Empire
или Napoleon. И, о чудо, мечта
сбылась!
Благородные господа, хочу представить вашему вниманию совсем
свежий мод на игру Empire
Total War
– Colonialism 1600
AD.
Как следует из названия, старт гранд компании переносится с
1700 на 1600-й год от рождества Христова. Посмотрим, какие
же изменения это за собой повлекло. На стратегической карте
не поменялось ровным счетом ничего. В зависимости от
установленных стартовых условий (их доступно для скачивания
несколько штук), некоторые провинции изменили хозяев,
перезаключены некоторые союзы, видимо для большей
исторической достоверности. Но каких-либо грандиозных
изменений не произошло, вплоть до того, что в 1600-м году
под властью Швеции милый моему сердцу Санкт-Петербург.
Правда, в защиту мододелов могу сказать, что все лидеры
фракций соответствуют эпохе: Россию возглавляет Борис
Годунов, Англию – королева Елизавета I,
Швецию – Карл IX. Поэтому
несоответствие карты я для себя объяснил сложностью ее
модифицирования.
В планах разработчиков постепенное увеличение числа
играбельных фракций. На данный момент к классическому клубу
доступных держав присоединилась Шотландия. Под вопросом
играбельность Венеции.
На настоящий момент изменения не коснулись Османской
империи, Индии и Нового Света. В Америке Объединенные
провинции почти сразу начинают войну с Испанией, индусы
воюют с великими моголами войсками из «ванилы». Османы так
же не располагают новым парком юнитов, что, правда, никоим
образом не сказывается на их боевой мощи. Как раз наоборот,
их юниты ближнего боя намного эффективнее в боях против
пикинеров, чем против линейной пехоты 18-го века.
- Основным изменениям подверглись сухопутные армии. Бал
на поле боя правят пикинеры. Огнестрельное оружие еще не
достаточно скорострельное и точное, урон от огня значительно
меньше, чем в «ваниле». Следовательно, снизилась роль пехоты
стреляющей, но возросла роль кавалерии. Рыцари уже ушли в
прошлое, а легкая кавалерия Нового времени еще не получила
популярности. В распоряжении игрока хорошо защищенные
рейтары, драгуны и легкие «провинциальные» всадники. В
соответствии с эпохой, почти все виды кавалерии вооружены
пистолетами или аркебузами, что в совокупности с
относительно низким уроном от стрельбы позволяет в полной
мере реализовать тактику hit&run,
не понеся катастрофических потерь.
Армии большинства европейских стран достаточно стандартны –
легкие/тяжелые пикинеры, линейная пехота и разнообразная
«милиция». «Милиция», особенно с пиками, уже не является
пушечным мясом. Да, они хуже защищены, не так долго способны
сдерживать натиск врага, но и с поля боя они не бегут при
первой же опасности, сражаются исправно, давая командиру
время на маневры кавалерией.
Для пущего реализма недостает наемников, но, видимо, они не
предусмотрены механикой игры.
Наиболее интересными в плане состава армии являются Польша,
Россия и Испания. Россия может похвастать стрелецкой
милицией и схожими с ними по виду, но превосходящими их по
качеству элитными пехотинцами. Поляки выставляют на поле
гайдуков и крылатых гусар, способных в лоб смять даже
испанскую терцию. И Россия, и Польша сохранили в рядах своих
армий конных лучников. Характерной чертой армий этих стран
является крайне небольшое количество пикинеров, что вполне
соответствует исторической действительности. В поздний
период ситуация несколько выравнивается.
Испания поражает разнообразием своей пехоты. При более
глубоком рассмотрении становится ясно, что чаще отличия
косметические, а не качественные, но какая разница, когда на
поле боя в дыму стоят прекрасно выполненные мушкетеры
(только у испании «линейная пехота» называется мушкетеры),
пикинеры из Толедо и Мадрида (все в разной форме), рыцари
Сантьяго в желтых плащах с красными крестами деловито
перезаряжают мушкеты, не обращая внимания на свистящие
кругом пули. В поздний период войска Испании все больше
разделяются на «провинциальные». Поставить мушкетеров из
Толедо прикрывать толедскую терцию хоть и не принесет
бонусов, но плюс к атмосфере будет огромный. Схватка будет
выглядеть как последняя битва из фильма «Капитан Алатристе».
Для других стран так же были сделаны национальные юниты –
так, например, Французы располагают швейцарской пехотой и
конными мушкетерами.
Небольшой ложкой дегтя будет поведение ИИ. Во-первых, он
отдает предпочтение стрелковым отрядам, что не лишено
смысла, но только до момента, когда пикинеры подошли на
расстояние удара. Линейная пехота не выдержит натиска
профессиональных пикинеров. С этими ребятами хорошо
справляется спарка «дешевые копейщики + рондаширы». Пока
первые завязывают противника боем, вторые заходят во фланг
или с тыла и устраивают резню. Классическая тактика, успешно
применяемая еще со времен мода Total
Realism для первого «Рима».
Во-вторых, ИИ всегда атакует, самозабвенно прет по всему
фронту, пытаясь обойти кавалерией по флангу, но если на
флангах поставить пикинеров, то всадники смело бросятся на
них с весьма трагичным для себя результатом. С другой
стороны, отсутствие у стрелков штыков позволяет бить их
кавалерией прямо в лоб, глубоко врубаясь в ряды. Наказать
зарвавшихся васдников просто – ставим прямо за мушкетерами
терцию и при ударе кавалерии двигаем ее вперед. Всадники
вязнут в массе пехоты и попадают на пики, не успев принести
существенного вреда. Правда, ИИ не использует подобную
подлую тактику.
Резюмируя, скажу, что битвы стали намного жестче, динамичнее
и маневреннее, чем это было в «ваниле», с ее бесконечными
перестрелками. Ну и, конечно, сражения стали красивее. Ветер
полощет знамена, в каждом отряде офицер и барабанщик. А уж
начищенные кирасы голландских алебардщиков, стальной лавиной
наступающих на испанские позиции – просто загляденье. Про
то, что мушкеты у всех фитильные, в точном соответствии с
эпохой, и говорить нечего.
Но не все в моде радужно. Что не понравилось:
- Морские битвы не претерпели никаких изменений. Более
того, все страны обладают одинаковым набором кораблей.
- Стрелковая пехота дерется мушкетами. Шпага не просто
так входила в экипировку пехотинца семнадцатого века, ведь
драться тяжеленным и длинным мушкетом не очень- то удобно.
Однако в моде все, поголовно все стрелки бьются мушкетами,
особенно это забавно выглядит, если к мушкету прилагается
сошка.
- Сошки не используют для стрельбы. Они просто есть.
- Не переработано дерево технологий. То есть все равно
надо исследовать втульчатый штык, и не важно, что его нельзя
использовать. С другой стороны можно и нужно сосредоточиться
на невоенных исследованиях.
- Пикинеры в наступлении не держат строй. Стройные ряды
пик рассыпаются, начинается форменная свалка как на
известной гравюре.
- Понимаю, что многое, а то и почти все из
перечисленного, может быть объяснено сложностями при
модификации оригинала, а никак не невнимательностью
разработчиков, но надо же было к чему-то придраться. В
остальном мод весьма хорош. Красив, интересен, играбелен.
Приятно порадовала возможность играть не только битвы, но и
гранд кампанию. ИИ на стратегической карте весьма неплох.
Активно торгует, в меру активен и агрессивен. Удивил только
прям таки нерушимый союз России и Польши.
Несмотря на оставшуюся без изменений карту, разработчики
попытались передать эпоху альтернативными методами,
переписав эвенты. Теперь игроку переодически сообщают о чуме
в России или убийстве Михаила Храброго. Каждый эвент
содержит достаточно развернутое описание исторического
события, жаль только на английском.
Из лагов я заметил только один – в начале 1602 года умирают
все персонажи: шпионы, дворяне, государственные деятели.
Случается это регулярно, но затем популяция агентов
восстанавливается.
УСТАНОВКА
Мод устанавливал по стандартной схеме – распаковал в папку
empire total
war/data
и запустил modmanager’ом.
Прекрасно работает на Empire
Total War
версии 1.5.
Примечание:
Мы не гарантируем работу мода на разных типах компьютеров, видеокарт
и драйверах.
В случае проблем с установкой и багов, решайте их на нашем
форуме.
Мы не даем индивидуальных консультаций. Удачи в сражениях! |
|
|