На главную страницу


COMPANY OF HEROES
На internetwars.ru

   

 

 


 
Официальный сайт


Другие игры серии:

Opposing Fronts
s

Tales Of Valor


СКРИНШОТЫ:

Company of heroes - игра для PC на internetwars.ru
Встречный бой

Company of heroes - игра для PC на internetwars.ru
Плохи дела

Company of heroes - игра для PC на internetwars.ru
Ночная операция

Company of heroes - игра для PC на internetwars.ru
Мосты Карентана

Company of heroes - игра для PC на internetwars.ru
Пуля - дура...



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

 

ГЕРОЯМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ - ИЗ НИХ ДЕЛАЮТ ИГРЫ
Добрый совет: прежде чем играть в "Company of heroes" -  найдите и посмотрите (если до сих пор не видели) фильм Спилберга "Братья по оружию" ("Band of Brothers"). Снятый гением экрана сразу на волне успеха его же "Спасти рядового Райана", этот не менее яркий, хотя и менее известный телевизионный военный эпос, посвящен боевому пути парашютистов, высадившейся в день "D" в Нормандии. Хотя в нем играют современные актеры, все образы и события, боевые сцены детально восстановлены из рассказов реальных фронтовиков. Из него многие (а я то уж точно), услышали о таких, опаленных порохом географических названиях, как Карентан, Бастонь и других, про которые "в школе не проходили".
Простите мне это кинематографическое отступление. Оно показалось уместным потому, что новая игра "Company of heroes" от канадской  фирмы Relic Entertainment, сочетает в себе и военный реализм последнего этапа Второй Мировой , и классическую стратегию в реальном времени , и столь усиленно подражает Спилбергу, что невольно воспринимается как игровое продолжение обеих знаменитых лент. Поэтому и даю совет - сначала посмотрите оригинал, то есть -фильм, а лучше - оба. Потом - играйте.
Но и без этого "Company of heroes" способна увлечь, как всегда увлекает и затягивает хорошо сделанная игра. Несмотря на то, что ей имеется такой сильный яркий конкурент российского происхождения, как "В тылу врага -2".  С ним у "CoH" много общего, но ставить их на один уровень все же не стоит. По многим причинам. 

ОТ "ОМАХИ" ДО КАРЕНТАНА
Прежде всего в "Company of heroes" только одна большая кампания - за союзников.
 В самом узком смысле слова - исключительно за американцев.  "Ось", как модно нынче называть Германию гитлеровского периода и ее сателлитов, в лице грозного вермахта доступна только в режиме "scirmish" - на наборе  карт. Отдельной "осевой" кампании не предусмотрено и не планируется. Что, возможно, и к лучшему, поскольку главная изюминка игры все же не в компании, а именно в "scirmish" режиме.
В длинной американской  кампании  аж 15 миссий, начиная с печально известной высадки на "Омахе". Ее сопровождает не менее длинный игровой ролик, буквально копирующий первые кадры из "Рядового Райана". Тот же бункер, поливающий с высоты пляж огнем, даже кадр, когда камера показывает поле боя из под козырька каски немецкого пулеметчика - как две капли воды кадры из фильма.  Но виртуальная текстура еще не столь совершенна, чтобы заменить человека, и местами ролик выглядит как комикс по мотивам спилберговского оригинала.
Сами мисси проходятся поначалу легко, первые три выглядят просто продолжением обучающего раздела. Бункеры на Омахе легко взрываются юнитами - инженерами, достаточно бросить сумку с тротилом. Фрицы легко умирают под пулями, в отличие от наших бравых янки. Стоит прорваться внутрь немецких укреплений, как дело сделано и "зачистка" - вопрос нескольких минут.
Такая же легкая, но более затяжная и зрелищная ночная миссия, целиком посвященная парашютистам, сброшенным в немецкий тыл, за береговой линией обороны.  Учимся захватывать вражеское оружие (только пулеметы, другое недоступно). В бою можно использовать трофейные пушки - и это все. Прямо на поле боя солдат можно апгрейдить -  дав им "базуки", а вместо винтовок - автоматы.  Можно бросать гранаты. Есть опция - "быстрый бег", во время которого юнит стремительно перемещается, но его огонь в это время менее эффективен. Опция требует времени на восстановление, как и возможность бросить гранату.
Следующие две мисси, обе посвященные боям за Карентан, постепенно вводят в курс военного менеджмента. Захватив церковь, апгрейдим ее до уровня казармы, после чего она начинает производить нам войска. Захват города происходит на фоне красивого багряного заката, бой идет, главным образом за центральную площадь. С обеих сторон участвует не более трех десятков солдат. Массовости нет (оно, наверное и неплохо, при такой продвинутой графике компьютер станет подвисать), что означает одно: "Company of heroes" - стратегия тактическая.
Главная воинская единица здесь - отделение (6 стволов). Юниты полностью обезличены - никаких  "Джонов", "Джимов", "Джонсонов". Играть отдельным солдатом, а тем более, воевать им как в "шутере" (что едва ли не козырная фишка "В тылу врага-2") нельзя. Разве что, когда пятеро из шести в отряде погибнут. Но тогда оставшегося лучше срочно эвакуировать в тыл, на переформирование. Для этого юнит должен оказаться возле госпиталя и, обязательно, в зоне влияния вашей штаб-квартиры.  Нажав значок красного креста, столько раз, сколько выбыло в отделении бойцов, вызываем пополнение. Пехота пополняется из казармы, парашютисты сбрасываются с самолетов. Сохранить остатки подразделения рекомендуется, поскольку такой отряд как правило имеет боевой опыт. Прокачка отрядов - существенный элемент в этой стратегии, чего нет у "В тылу врага-2".

ДА ПРЕБУДЕТ С ТОБОЙ "СИЛА"
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruГрафика... Ох уж эта графика. Признаемся себе - что графическая революция в военных играх уже свершилась, окончательно и бесповоротно.
К ней следует относится уже не как к сенсации, а признать как факт. По-другому делать уже нельзя.
И первая в этом году ласточка на тему Второй мировой  "Бросок на Берлин", и "В тылу врага-2", а теперь еще и "Company of heroes" -  нам наглядно сей факт доказали.  Различия лишь в деталях. Юниты (пехота) в "Company of heroes" по качеству не уступают российскому конкуренту,  военная техника - на том же уровне, за исключением, пожалуй, танков.
Здания, городские бои и полевой антураж неплохи.  Но если в "ВтВ-2" разрушенный город - выглядит как настоящее художественное полотно, то здесь строения -  лишь  игровые объекты в форме дома, моста, мельницы, церкви. Их графика вторична, и разрушаются они не так эффектно, но все же эффектно - убитые солдаты вываливаются из окон, пылают пожарища, летит битый кирпич...
В боях за Карентан нам дается возможность испытать практически все союзнические юниты в деле. В церкви-казарме можно заказать минометчика, пулеметчика, орудийный расчет, снайпера. Последний  - самая дорогая единица в пехоте, и ,как я понял, совершенно бесполезная. В такой игре решает не меткость, а сколько у кого стволов, но, главное, у кого больше военной техники. Меткий, но одинокий выстрел снайпера мало что изменит. 
Танки в на этом этапе нам пока не доступны, они прибудут как подкрепление.
Признаюсь, осваивать "Company of heroes" я начал задом наперед, не с главной (и единственной) кампании, усложняющейся по мере набора игроком опыта, а с режима "scirmish", а он - самый жесткий и самый интересный, о чем речь - впереди. Поэтому вторую миссию за "Карентан" - защитить город от немецкой контратаки, воспринял с улыбкой. Да раз плюнуть! У немцев на первый взгляд в город иного пути нет, как через три моста, куда я сразу выслал минеров (инженер с взрывчаткой). У входа к мостам построил пулеметные доты,  баррикады из мешков с песком, протянул колючую проволоку (еще один плюс в игре - строительство легкой полевой фортификации). За баррикадами разместил  пехоту, в развалинах домов - пулеметные расчеты.
Укрепился на совесть. Только на один мост пушки не хватило, моя церковь-казарма больше дать не могла. Производство отрядов в "Company of heroes" лимитировано тремя ресурсами, и самый главный из них - "manpower".  Не смейтесь, не я придумал, и это не "мужская сила", а "живая сила". Резерв, короче.
Так вот - это "сила"  накапливается по мере того, сколько врагов ты убил. И сколько секторов захватил. В начале она лимитирована, и я на так нужную мне пушку не наскреб. Компенсировал ее минометчиком - он хуже, но все же поражает танки.
Поначалу все шло по моему плану - первые же немецкие танки подорвались на минах, а их пехота растаяла под нашим массированным огнем. Но тут меня ИИ удивил. Фрицы, оценив силу нашей обороны, вызвали огневую поддержку тяжелой артиллерии. Когда их снаряды начли рвать в клочки мои баррикады из мешков, подбрасывать в воздух людей, обвалили дом у моста, куда я посадил стрелков, и уничтожили одно из орудий, нам пришлось отступить.
Германцам только того и надо - их танки вновь двинулись в атаку, причем теперь впереди с миноискателями шли саперы. Бой закипел на не необорудованных позициях, среди развалин (наводишь не них пехотинца, появляется значок щита: зеленый - надежное убежище, желтый - так себе, красный - плохое). Вскоре к своему изумлению увидел, что враг теснит меня к центру города. Хуже того, небольшие группки фрицев при поддержке легкой бронетехники начали просачиваться с тыла. Карентан оказался как голландский сыр, весь в дырках и лазейках.  К счастью подоспела помощь, прибыли наши "шерманы" и резервы фронта. Контратакуем и разбиваем врага.

У НЕЗНАКОМОГО ПОСЕЛКА
Все стратегии и военные игры на internetwars.ruУдержав Карентан, попадаем в следующую миссию - Шербург,  последнюю из "облегченных", поскольку в ней уже доступны все опции менеджмента, апгрейда юнитов и все остальное. От режима случайной карты ее отличает лишь заданный заранее сценарий.  Поэтому оставим кампанию (все 15 миссий не опишешь, да и незачем),  и перейдем к этому, самому интересному элементу игры .
Война на "случайных" картах  в "Company of heroes"- чистая стратегия в реальном времени. Как "Казки", "Age of Empires" или любая тактическая игра подобного типа, где надо строить, укреплять и оборонять свою базу,  производящую войска, и одновременно - нападать. Рекомендую сразу ставить настройки на "легкий режим" - даже опытному игроку сложно оперировать против вездесущего, не знающего усталости ИИ. Проблема в том, что создание и надежная оборона базы - лишь часть задачи. Карта разделена на секторы, каждый из которых является источником определенного ресурса. Помимо уже знакомой нам "живой силы", есть еще "амуниция" и "горючее". Ресурсы представлены иконкой на мини-карте,  а на тактической - кипой ящиков или складом бочек с бензином, над которыми развевается флаг: ваш, если вы захватили ресурс, или врага - если он отнял его.
Захватывается такой склад только пехотой, причем если рядом еще есть противник, идет бой, получить контроль над складом невозможно. Нужно выгнать врага за пределы сектора, имеющего четко очерченные на поле боя границы.
Только овладев очередным складом, вы сможете брать оттуда ресурсы, необходимые для производства войск, особенно - техники. Если пехота способна обходится одной "живой силой", то танки и другая техника, кроме джипа у янки и мотоциклиста у немцев, требуют бензина.  "Амуниция" - боеприпасы, нужна, главным образом на апгрейд юнитов.
К примеру, на выстрел из фауст-патрона (иконка в панели юнита) расходуется 50 едениц амуниции. Если ее недостаточно, иконка останется темной. То же самое - с оружием. Немецкие фольксгренадеры появляются из казармы, вооруженные слабенькими винтовками. Чтобы дать им автоматы потребуется еще 50 единиц "аммо". Надо ли говорить, как важно вовремя вывести разбитый отряд с поля боя, ведь мы не только теряем опытное подразделение, но вынуждены вновь апгрейдить  рекрутов.

КОМАНДИР, ПАТРОНОВ!!!
Воюя за контроль над картой, вам приходится все время распылять внимание на оборону уже захваченных секторов и в то же время - пытаться захватить новые. Электронные мозги ИИ соображают и контролируют эти точки быстрее ваших, вот почему особенно начинающим рекомендую исключительно легкий "режим". Даже при режиме "normal" - "обычный", вы и чихнуть не успеете, как ваша база окажется окруженная немецкими "стугами", между которыми кучками снует настырная вражеская пехота.
Самая важная часть базы - штаб-квартира (обычный дом), производящая единственный юнит - инженерный отряд. Он самый дешевый и вдвое меньше пехотного - всего 3 человека. Он строит все остальное и ремонтирует технику. Из его особых возможностей - закладка фугаса, способного разрушить вражеский объект до основания. Апгрейдится инженер при необходимости в огнеметчика, после чего, к сожалению, утрачивает свои технические способности.
Начинаем с того, что быстренько строим барак для производства пехоты, рекрутируем пару пехотных взводов и в лучшем случае - джип, после чего начинаем захват  ключевых секторов с ресурсами. "Наци" делают то же самое, пока наши пути-дорожки не пересекутся и начинаются встречные бои.  Вашу базу  тем временем следует спешно развивать. Зданий не много, но они все требуют ресурсов. Как можно быстрее накапливаем материалы и строим мастерские,  казарму элитной пехоты, танковый цех. Когда первый вражеский танк появится у ваших границ, вам надо иметь хотя бы одно орудие, чтобы противостоять ему.
А лучше выставить собственный танк.
Ситуация на карте развивается непредсказуемо. В одном секторе вы наступаете, в другом сидите в глухой обороне, отбивая атаку фашистов, в третьем ваша пехота бежит, преследуемая танками, против которых гранаты и бомбы-липучки бесполезны. ИИ ведет себя грамотно. Мне ни разу не удалось сжечь "тигр" или "стуг" прямой атакой пехотного взвода в лоб. Танк в таких случаях дает задний ход, безнаказанно расстреливая моих парней. Ущипнуть его гранатой можно лишь из за угла дома, или, зайдя с тыла. Так что как ни крути, против танков нужны свои танки и пушки, а для этого: бензин, амуниция и контроль над секторами. Попробуйте сами - и "Company of heroes" вас не разочарует.

КАВАЛЕРЫ "ЖЕЛЕЗНОГО КРЕСТА"

Хотя я большой поклонник литературы о действиях союзников во Второй Мировой и никогда не читаю книг, написанных ветеранами вермахта, тем не менее в играх люблю сражаться и за "Ось" тоже. Игра, в отличие от книги, не перевирает исторических реалий, она вне политики и все ее реалии - это технический антураж юнитов, их экипировка и бронетехника. Экипировка у виртуальных немцев, в  "Company of heroes" выполнена на славу, техника - чуть похуже, но тоже - внушительно. У них есть свои особые эффективные юниты. У союзников, например, офицер, как фигура, на поле боя вообще не появляется, только в сопроводительных видео роликах. У немцев - есть, и еще какой! Кавалер "Железного креста". У них же - управляемая мини-танкетка, способная разнести здание до фундамента. Очень эффективен реактивный шестиствольный миномет, бьющий  "по площадям". У союзников только один тип обычной пехоты, у вермахта два: легкая - фольксгренадеры, и тяжелая - панцергренадеры, каждая со своими апгрейдами.
Тактика, как вы уже, возможно, поняли тоже определяется особенностями карты, войск у вас никогда не будет много, их количество определяется числом захваченных и удержанных секторов. Если у вас много ресурсов, но мало территории, т о у врага будет более многочисленная армия и контратаковать вам станет все труднее.
На карте всегда есть много "белых пятен" - плохо охраняемых, или совсем не охраняемых секторов. На всех просто не хватит юнитов. Один раз, воюя за "Ось" я уже был почти разбит, загнан в рамки своего базового сектора. Догадался выслать в тыл врага отделение гренадеров на бронетранспортере. Как оказалось, почти все наличные силы союзников сосредоточились у моей базы, в то время, как их ключевые склады ресурсов практически не имели прикрытия. Мои гренадеры с легкостью взяли подряд четыре ключевые точки. База получила ресурсы и смогла еще какое-то время держаться, хотя этот бой я в итоге проиграл. 

ЗАТВОР ЗАГЛЮЧИЛО, СЭР!
Как водится, немного о минусах игры. Главный, на мой взгляд - это плохая способность ваших юнитов к самообороне. Только пехота огрызается в ответ на атаку врага, с какого бы направления она не исходила. Все остальные требуют вашего личного контроля. Орудийный расчет пальцем не пошевелит, чтобы развернуть ствол, если с тыла подполз "стуг". Также тупо будет стоять ваш "шерман", отвечая только на огонь в лоб. Пулеметчик не сменит угол стрельбы, если враг вне сектора обстрела. Лишь минометчик более менее адекватен - у него сектор  180° 
Явный перебор с огнедышащей пехотой и танками. Слишком сильны, хотя простая логика говорит,  что огнеметчика можно положить одной пулей. Но не подступишься. Тем более к
американскому огнеметному Шерману ("Крокодил"). Метет все живое своей рыжей метлой.
Обзор камерой, как теперь и положено, со всех точек. Вращение камеры по кругу производится при нажатом колесике мыши, вращение самого колесика меняет масштаб обзора. Но есть глюк.  При  попытке посмотреть бой как "реалити шоу" - на уровне глаз, как показано на этих двух картинках, камера обычно тычет тебя носом в кусты. Приходится судорожно из них "вылезать" или, отчаявшись, спешно жать "Backspace" - эта горячая клавиша возвратит вам обычный обзор.
 
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru