SID MEIER'S
CIVILIZATION 5: THE BRAVE NEW WORLD
"Цивилизация" никогда особо не славилась
крупными аддонами. Вот и
очередное дополнение The brave
new world ("Новый дивный мир") оставило немало
поводов, как похвалить его, так и
покритиковать.
Прежде всего, хотелось бы отметить новые
фракции. Вот их полный
перечень:
1. Речь Посполитая 2. Шошоны 3.
Бразилия 4. Ассирия 5. Индонезия 6.
Зулусы
7.Марокко 8.Венеция 9. Португалия.
В аддон вошли также все прочие
выходившие ранее DLC
и дополнения, с новыми расами и
картами. По старой цивилизаторской
традиции каждая из них отличается как и
особенными юнитами ( в некоторых эпохах
), так и особыми национальными
преимуществами. Как пример возьмем
Ассирию с ее осадными башнями или
зулусских воинов-импи, так эффективных
на начальной стадии развития. Но вскоре
эти юниты станут неактуальными. Однако
другие преимущества этих наций
сохраняться. У той же Ассирии при
захвате вражеского города выпадает новая
технология.
Еще разработчики добавили 8 чудес Света,
причем России получила Родину-Мать в
виде статуи Победы. Из других можно
отметить Международную Космическую
Станцию, Бродвей, у
Бразилии есть ее знаменитый Карнавал,
влияющий во во время золотого века на
прирост туризма.
Самым интересным нововведением Sid
Meier's Civilization V: Brave New World,
бузусловно являются являются торговые
пути. (Правда, мало кто уже помнит, что
торговля и торговые караваны - не
новость, они были в 1-й и 2-й
"Цивилизациях" - ред.) Из одного
города в другой можно перевезти и
продукцию, и религию, и еду, даже
научные достижения . Довольно большой
плюс. Особенно для развития экономики.
Как и остальные универсальные юниты,
караваны модернизируются со временем,
приобретая современный вид.
Единственным недостатком этого
нововведения можно считать то, что
дальность сухопутных караванов мала и
порой сложно отправить из одной страны в
другую своих купцов. Но это
компенсируется морской торговлей.
Морские торговцы, представленные новым
юнитом - "грузовое судно"
могут плавать на большие
расстояния и перевозить грузы (
например, из Северной Америки в Европу
). Но порой это опасно : корабли
варваров, каперы враждующих стран только
и ждут, чтобы разграбить ваших купцов.
Мои
Нидерланды теряли существенную прибыль
из-за них.
Впрочем, грабить можно и верблюдов,
шагающих от одного торгового пункта в
другой. Прием и вы можете грабить чужие
караваны, правда, чем это чревато -
понятно, вас очень невзлюбят, а то войну
объявят.
Отдельно хотелось бы поговорить о
культурной победе, а именно о её новом
ответвлении. Появились доселе не ведомые
в "Цивилизации-5" туризм и
археология. Поначалу их значение не
очень понятно.
Но в процессе игры мы узнаем, что за
туризм отвечают "шедевры" искусства. То
есть, лично в моём голландском (хм.
типично цивилизаторские нестыковки)
Лувре хранились и сочинения А. Конан-Дойля, и "Искусство войны" Сунь
Цзы - все это залог будущего успешного
туризма. Шедевры же сами по себе не
появляются, их создают великие личности.
Затем эти великие творения можно
содержать в амфитеатрах, музеях или
некоторых чудесах света, как упомянутый
Лувр.
В новейшем времени у вас появятся еще и
археологи. Их отправляете на раскопки
древних руин ( появляются тоже в
новейшем времени) и после нескольких
ходов решаете, отправить находку в
музей, как Шедевр, или как украшение и
плюс к туризму.
Для игроков, которые не могут достигнуть
победы военным и политическим путем ,
это серьезный плюс к рейтингу.
Разработчики пытались внести
разнообразие среди фракций, добавив
некоторые национальные
особенности. Например, отсутствие
поселенцев у Венеции (которая также и
города не может оккупировать)
компенсируется удваиванием торговых
путей и возможностью приобретения юнитов
в городах-марионетках ( сателлитах) . Так же порадовал Венецианский купец,
вместе с улучшенной версией галеаса
(первого корабля с пушками ).
Стоит заметить, что у государства
Зулусов есть, пожалуй, один из самых
полезных бонусов: затраты на содержание
юнитов рукопашного боя меньше на 50%, и
при том все юниты этой фракции получают
на 25% больше опыта в бою. Это во многом и
послужило моему проигрышу в войне с
Зулусами. Так, неудачно, закончилась моя
кампания в
Sid Meier’s Civilization V:
Brave New World.
Но какой игрок стерпит поражение. Просмотрев все
новые фракции, я
остановил свой выбор на нескольких
государствах, среди которых были Шошоны,
Речь Посполитая
(а иначе - Польша ),
Венеция и Ассирия.
Индейцев я сразу исключил: как и
большинство геймеров не могу представить
"краснокожих" с пулемётами да ракетами,
не могу и всё, хотя фракция довольно
интересная сама по себе, и я наверное
найдется кто-то, кто будет играть за
нее. Потомок шошона, к примеру. Вы таких
знаете?
У Венеции есть особенность,
про которую я писал выше: она не может
основывать и аннексировать города, а мне
в "Цивилизации -5"
это важно как никогда: моя империя
обязательно должна быть на всех
континентах, а города-государства
существуют в ограниченном количестве и
выбор их местоположений невозможен.
"При захвате города вы бесплатно
получаете одну технологию, уже изученную
его владельцем ( только один раз за
город )..." - именно такое описание было
у Ассирии. "Заманчиво, черт возьми!" -
подумал я, но сразу вспомнил : играя в
"Цивилизацию", я всегда был на несколько
ходов впереди, и технологии чаще всего
будут уже изученными. Осталась лишь
Польша, представителем которой был
Казимир III , " Милостию Божией король
Краковской земли, Судомирской земли,
Серадской земли, Польской земли..."
. Преимущество фракции -
"Солидарность" , дающая
бесплатный общественный институт при
вступлении в новую эпоху.
Ну и конечно же знаменитая польская
тяжелая кавалерия - крылатые гусары.
Решено, одену корону Казимира
III.
И вот я начал своё восхождение к
покорению мира Польским государством.
Начало ничем новым не удивило: всё
те же стартовые воины и поселенцы и
неоткрытая карта Земного шара ( играю
я исключительно на глобальной карте ). Вскоре
мои ученые начали разрабатывать
различные (скорее, привычные )
технологии, чтобы улучшить благосостояние будущей империи, и, как
выяснилось, ничего нового в технологиях
античности, средневековья и нового
времени в
аддоне тоже нет. Это сильно огорчило,
ведь было бы прекрасно внести хоть
какое-то разнообразие в скучное (если
не воюешь ) бытие своей цивилизации.
И вот,
мои триремы под польским знаменем
исследуют моря и океаны, открывая новые континенты. Как
выяснилось, я находился на территории
Индии, на самом её юге, богатого скотом
и хлопком. Играя с античности по Новое
время, ничего нового ( кроме, конечно,
добавленных аддоном фракций ) не
было замечено. Но как только я перешел в
Новейшее время сразу появилась новая
технология - та самая Археология
Итак, появились
первые археологи и вместе с ними по всей
карте различные исторические места (выглядят как руины
древних цивилизаций ) , куда их можно
направить. Моя культура стала медленно,
но верно набирать очки.
Дальше
последовала война с моими старыми
знакомыми - новой фракцией
Зулусы, которую я вновь на первых порах позорно проиграл,
потеряв два своих поселения в Австралии.
Начальные военные бонусы этой фракцией
слишком уж сильны.
Однако вскоре, благодаря нашим крылатым
гусарам, мы поправили положение и польская
империя вскоре простерлась от обеих
Америк до Полинезийских островов.
С переходом в современность появилась
еще одна игровая новинка -
идеологии для вашего государства, а в
дальнейшем и для всего мира, если вы его
завоюете, разумеется. Идеология является
символом фракции, ее плюсом и минусом,
поскольку у двух стран с различными идеологиями
может быть постоянная конкуренция как в
плане экономики, так и на поле боя.
Идеологий в на выбор три: Свобода,
Порядок или Автократия.
И еще одно значительное новшество
The brave
new world
- Мировой Конгресс.
Мировой Конгресс
позволяет собираться в одном городе (
столице государства, которое его
учредило ) и подает предложения,
вырабатывает резолюции, подобно
резолюциям ООН, которые должны быть
выгодны большинству стран (иначе они не
проголосуют "за" ). Резолюции
могут иметь различный характер, как
военный, политический или экономический.
Конечно же вы можете проталкивать через
Конгресс свои собственные, выгодные вам,
решения.
Новые юниты, караваны, идеологии и
прочие добавки делают
"Цивилизацию-5" интереснее. Но вместе с
тем и старые слабости остались. Особенно
это касается ИИ.
Порой его поведение просто поражает. Основывая
свои города рядом с моей границей,
ИИ-фракции
тут же сочтут прислать гонца с
претензиями и требованиями: вы селитесь
слишком близко к нам! Не стройте свои
города рядом с нашими границами.
Или например факт того, они почему-то
очень не любят устанавливать торговые
пути и слать караваны.
Или, как вам такое: осаждаю город ИИ, а
он не делает тех
попыток для победы, для которых у него
все имеется. Обстреливая моих
аркебузиров и рыцарей, его ИИ-комендант
так и не догадался, что хватило бы одного
выстрела по катапульте и все, мне бы
крышка! Но не тут-то было...
Ну и какое же резюме, спросите?
Не считая парочки новых технологий , немного новых
зданий ( Караван-сарай, Отель, Аэропорт
- последний дает возможность "телепортации"
юнитов по 1 за ход)
и новых фракций с их немногочисленными
юнитами и особенностями - на этом
нововведения заканчиваются.
Ах, да, забыл о двух сценариях:
колониальной битве за Африку и
Гражданской войне в США. Но кого удивишь
сценариями к Циве. Вот если бы полная
конверсия, а так...
И все же оценка будет положительной. Sid
Meier's Civilization V: Brave New World
следует рассматривать не как отдельное
явление, а как финальный винтик в
"Цивилизации 5" в целом. В момент выхода
игры в 2010 году "Пятерочка" была еще
очень сырым продуктом, но постепенно
улучшалась, дополнялась, шлифовалась и в
итоге стала достойным этапом всей серии.
Ведь очень многие из новаций, это не что
иное, как ценные особенности прошлых
"цивилизаций", от 1-й до 4-й, потеранные
при переходе на новый движок. Что
касается названия "The brave a new world",
вероятно создатели аддона хотели провести параллель с одноименной
книгой Олдоса Хаксли "О дивный
новый мир".
Но если вы ее не читали, то вряд ли вам
это что то скажет.
|
|