WORLD OF LEGENDS
Мир легенд… Что только не приходит на ум? Все, наверное, сразу думают о
кентаврах и циклопах, гоблинах и орках, эльфах и гномах, ходячих
мертвецах и прочей нечисти. Как ни странно, ничем таким в этом моде даже
и не пахнет. События развиваются все в том же мире, где человеческие
цивилизации сражаются за власть, богатства, ну… и иногда за славу.
Чем же заслужил такое название этот мод? Давайте сейчас вместе в этом и
разберемся.
ГЕРОИЗМ, КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ
"Несчастна
та страна, которая нуждается в героях" – сказал однажды великий немецкий
писатель, режиссер и драматург Бертольд Брехт. Если судить по этому
высказыванию, то все страны в оригинальной "Цивилизации" несчастны.
Некому их спасти от врагов, поднять с колен или просто избавить от
напастей.
Чтобы исправить такое упущение и облегчить государствам жизнь,
разработчики мода World of Lеgеnds добавили в игру такой вид юнитов, как
герои. Отсюда, наверное, и название. Легенды в старину ведь слагали о
героях и их невероятных свершениях.
У каждой фракции в World of Lеgеnds есть по два героических юнита. Один
является невероятно сильной боевой машиной, а другой может построить в
городе уникальное здание - так скажем, маленькое чудо света. К
сожалению, после этого он исчезает. Создавать строение, конечно, не
обязательно. Второй герой тоже воин. Ничего не мешает вам бросить обоих
г в гущу сражения, чтобы они, стоя плечом к плечу, отстаивали честь
вашей страны!
Совершенно очевидно, что разработчики вряд ли стали бы выдумывать всех
этих рыцарей без страха и упрека. Зачем столько лишней мороки, если
достаточно лишь открыть книгу "Выдающиеся Личности в Истории" и
пробежаться по ёе страницам глазами. Так, наверное, и поступили наши
мододелы. В World of Lеgеnds, кстати, вы сможете поуправлять не только
своими любимыми историческими деятелями (лорд Нельсон, царь Соломон,
Казимир III, Иван IV Грозный), но и персонажами вовсе не историческими,
родившимися на страницах книг или явившимися из легенд глубокой
старины: Мерлин, Робин Гуд, Дедал, Одиссей...
ВОИН, КУПЕЦ , ЗОДЧИЙ ИЛИ... БАНДИТ?
Герои
- тоже юниты, и у них есть свои уровни и система прокачки. Она, хочу
заметить, довольно интересно сделана. С так называемым level up’ом вы
можете выбрать своему, как сказали бы на Руси, "богатырю" специализацию.
Представлено их достаточно (бард, строитель, ветеран войны, бандит,
лейтенант, священник и т.д.), и каждая дает просто колоссальные бонусы.
Сделать из героя прекрасного купца и зодчего, или превратить его в
бандита-авантюриста – решать вам.
Для создания доблестного сподвижника вам придется выполнять ряд
требований по технологиям. Ну и конечно понятно, что у Греции, например,
герой будет создан намного раньше, чем, скажем, у Америки.
И все-таки не стоит забывать, что, каким бы сильным не был героический
юнит, его тоже могут убить. Так что не надо при объявлении войны сразу
бросать вашу главную опору в одиночку на врагов. Даже в легендах герои
умирали в боях, а что уж говорить про Цивилизацию, где мушкетер может
расправиться с пулеметчиком.
КОРПОРАЦИИ ПРОШЛОГО
С развитием люди все больше понимали, что, работая сообща, можно добиться
гораздо больших успехов, чем пытаясь что-то сделать порознь. Это,
наверное, и послужило толчком к созданию гильдий или, как их еще
называли, цехов. Огромное развитие такие союзы по профессиональному
признаку получили в позднем средневековье в Европе. Члены гильдии носили
специальную одежду, имели защиту от не цеховых мастеров и другие
привилегии. Цех представлял собой один безотказно работающий на благо
города и страны механизм. Почему же в оригинальной Цивилизации от Сида
этого механизма нету? Можно сказать, что средневековый город без цехов,
как часы без зубчатого колеса. Мододелы, дабы вернуть эту недостающую
деталь, взяли и ввели в World of Lеgеnds гильдии!
Прежде чем поговорить о том, как они реализованы, надо сказать, что их
очень-очень много: гильдия архитекторов, купцов, рабочих, плотников и
т.д.
В игре они представлены специальными зданиями, открывающимися при
изучении нужных технологий. Всего в городе можно построить не больше
двух цехов, так как они являются малыми чудесами света.
Помимо бонусов, дающихся городу при постройке главного здания цеха, на
протяжении игры гильдия будет буквально заваливать вас предложениями
помочь. Гильдия кузнецов, например, за скромную плату может дать вам
работника, а гильдия плотников за чуть большее вознаграждение с радостью
построит для вас камнемет. Также вы сможете нанимать ремесленников,
торговцев и прочих мастеров своего дела в городах, чтобы обогатиться,
увеличить культурный уровень или быстрее закончить строительство
какого-либо объекта.
К тому же, чтобы еще сильнее подчеркнуть роль гильдий в обществе,
разработчики ввели специальный социальный строй, основанный на цеховом
делении жителей города.
КАК ТЕСЕН СТАЛ МИР
В
оригинальной игре, казалось бы, на выбор предлагается довольно много
стран. Поверьте, после пары партий в World of Lеgеnds вы начнете
возмущаться, почему фракций так мало. В мод было добавлено аж 27 новых
цивилизаций, среди которых окажутся и самые неожиданные для вас:
Вьетнам, Польша, Венесуэла, Суахили, Тибет, Австралия, Канада, Венгрия,
Индонезия, Зимбабве, Полинезия, Конго и т.д. У каждой из новых стран
есть свои уникальные юниты, здания, герои, ну и хорошо прорисованные
лидеры.
Если уж разговор зашел о лидерах, то нужно непременно сказать, что
старые державы тоже не остались обделенными. В общей сложности для них
было нарисовано 26 государей! Каждый имеет свои черты характера и особые
движения.
"Ну, добавили стран и что? Все равно все они в игре участия не примут!
От чего тесно-то стало?" – вероятно, возник у читателя вопрос. Ответ
очень прост. В игру, помимо игровых стран, были введены фракции-миноры.
Они появляются на карте спонтанно и тут же переходят к боевым действиям
против цивилизованного мира. Захваты городов, разорения земель,
похищение крестьян и поселенцев – их обычные действия.
Пусть наличие у них всего лишь одного города не вводит вас в
заблуждение, войска их огромны и жаждут сражений. Надо сильно
постараться, чтобы уничтожить такую цивилизацию, особенно если вы
попутно воюете еще с кем-либо.
МЕЛОЧИ, А ПРИЯТНО
Выше были упомянуты три самых больших и заметных нововведения мода, ну а
сейчас пришло время поговорить о мелочах, которые делают игру
интересней, оставаясь при этом слабозаметными. Итак, начнем.
Во-первых, стоит сказать пару слов о зданиях. Их в моде хоть отбавляй.
Мало того, что каждой новой фракции дали по уникальному строению
(пиццерия у Италии, лапшичная у Вьетнама, крепость у Польши…), так еще и
было введено немало общих, так скажем, творений архитектуры (гостиница,
травник, государственная школа…).
Ко всему этому прибавьте дома гильдий, постройки героя и…
Более чем 10 новых чудес света! И выполнены они, хочу заметить не абы
как. Для каждого нового чуда есть видео, запускающиеся при его
постройке! Прямо как у Сида!
Ну ладно, вру. Почти как у Сида.
Во-вторых, не надо также забывать и о юнитах. Они, в точности как и
здания, были введены и национальные, и общие. Но помимо этого, воины и
работники стали делится по, так скажем, расовому признаку. Воины
Зимбабве, например, не будут похожи ни на польских, ни на ацтекских, ни
на греческих, но будут такие же, как у Конго или Зулуленда. Казалось бы,
маленькое нововведение, но игра-то от него меняется, и очень сильно.
Все изменяющая длань мододелов не обошла и парадигмы с ивентами. И если
с первыми все гладко, то со вторыми иногда наблюдаются баги. Вот,
например, решила одна из моих гильдий выкупить землю рядом с городом для
разведения коров. Точно не известно, перепутали ли горе-фермеры пригород
с центром столицы, или команда разработчиков напортачила, но факт
остается фактом – прямо посреди Афин у меня паслись коровы!
Технологий тоже стало больше. Новые открытия, доступные для Цивилизации,
в большинстве своем нужны либо для создания героя, либо для постройки
гильдии или нового чуда света.
Помимо перечисленных выше нововведений есть уж совсем мелкие. Например,
возможность перенести свою столицу в захваченную вражескую. Но в них, я
думаю, вы и сами разберетесь - мод заслуживает того, чтобы попасть в
вашу игровую копилку.
УСТАНОВКА
Мод устанавливается на Civilization 4: Beyond the Sword 3.19.
Скачанный мод надо установить в папку D:\Games\Civilization IV - Beyond
the Sword\Mods\
Патчи устанавливать по такому же пути.
Архив русификатора распаковать в папку с модом с заменой всех файлов.
* |
|